Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 10. Всего: 10 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1949
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.22 01:16. Заголовок: Телесные наказания и здоровье


Телесные наказания и здоровье

23 ноября 2021 г.

Основные факты
Телесные, или физические, наказания широко распространены во всем мире и практикуются как в домашней обстановке, так и в школах. Примерно 60% детей в возрасте 2–14 лет регулярно подвергаются телесным наказаниям со стороны своих родителей или других воспитывающих их лиц. В некоторых странах школьники почти повсеместно сообщают о том, что переносят телесные наказания со стороны персонала школы. Риск телесных наказаний примерно в равной степени угрожает мальчикам и девочкам, а также детям из обеспеченных и малоимущих семей.
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что телесные наказания со временем усугубляют проблемы с поведением детей и не имеют положительных последствий.
Все формы телесных наказаний, даже легких и не наносящих вреда, неизбежно сопряжены с риском эскалации. По данным исследований, родители, применяющие телесные наказания, более склонны к особо жестоким формам обращения с детьми.
В различных странах и культурах имеется взаимосвязь между телесными наказаниями и целям рядом неблагоприятных последствий для детей, включая ущерб для физического и психического здоровья, нарушения когнитивного, социального и эмоционального развития, низкие образовательные достижения, повышенную агрессивность и насильственное поведение.
Телесные наказания представляют собой нарушение прав ребенка на физическую неприкосновенность и человеческое достоинство, здоровье, развитие, получение образования и свободу от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
Ликвидация насилия в отношении детей предусматривается несколькими задачами в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г., но в наиболее явном виде – задачей 16.2: «положить конец надругательствам, эксплуатации, торговле и всем формам насилия и пыток в отношении детей».
Телесные наказания и их пагубные последствия можно предупреждать в рамках многосекторального и многоаспектного подхода, предусматривающего реформирование законодательства, изменение вредных представлений о нормах воспитания и наказания детей, оказание поддержки родителям и воспитателям детей и осуществление программ на базе школ.
Общая информация
Комитет ООН по правам ребенка, отслеживающий соблюдение Конвенции о правах ребенка, определяет «телесное», или «физическое», наказание как «любое наказание, при котором применяется физическая сила и которое призвано причинить некоторую степень боли или дискомфорта, какими бы легкими они не являлись».

С точки зрения Комитета такие наказания в большинстве случаев выражаются в нанесении детям ударов (порка, отшлепывание, трепка) рукой или каким-либо предметом (кнутом, палкой, ремнем, туфлей, деревянной ложкой и т.д.), но могут также заключаться в пинках, встряхивании или швырянии детей, царапаньи, щипании, кусании, выдергивании волос или оплеухах, принуждении детей оставаться в неудобном положении, обжигании, ошпаривании или принудительном заглатывании.

Существуют и другие, не связанные с применением физической силы виды наказания, которые также являются жестокими и унижающими достоинство и как таковые несовместимы с Конвенцией. К ним относятся, например, наказание уничижением, оскорблением, клеветой, превращение детей в предмет издевательств, использование угроз, запугивание или высмеивание ребенка.

Масштаб проблемы
Согласно данным, полученным ЮНИСЕФ с 2005 по 2013 г. в ходе национальных репрезентативных обследований в 56 странах, примерно шестеро из 10 детей в возрасте от 2 до 14 лет за последний месяц подвергались телесным наказаниям со стороны родителей в домашней обстановке. В среднем 17% детей сталкивались с жестокими наказаниями с применением физической силы (удары по голове, оплеухи, затрещины или сильные многократные удары), но в некоторых странах этот показатель превышает 40%. Существенные расхождения показателей между странами и регионами указывают на возможность предупреждения таких явлений.

Результаты сопоставимых между собой обследований свидетельствуют о том, что распространенность телесных наказаний мальчиков и девочек примерно одинакова, если не принимать во внимание некоторые страны, в которых выше показатели наказания мальчиков. Дети младшего возраста (2–4 года) подвергаются физическим наказаниям, в том числе в жестокой форме, так же часто, как и более старшие дети (в возрасте 5–14 лет), а в некоторых странах и чаще. Физические методы дисциплинарного воздействия применяются даже в отношении самых младших детей; по данным сопоставимых между собой обследований, проведенных в 2012–2016 гг. в 29 странах, трое из 10 детей в возрасте 12–23 месяцев подвергаются шлепкам.

Большинство детей подвергается как физическим, так и психологическим формам наказания. Многие родители и воспитатели признают, что применяют ненасильственные дисциплинирующие меры (например, объясняя ребенку, почему его поведение является неправильным, или лишая ребенка благ или удовольствий), но такие меры, как правило, используются в сочетании с физическими методами. Дети, подвергающиеся исключительно ненасильственным формам дисциплинарного воздействия, составляют меньшинство.

Каждый второй ребенок в возрасте 6–17 лет (732 миллиона человек) живет в стране, где не имеется полного запрета на телесные наказания в школах. Исследованиями установлено, что в странах Африки и Центральной Америки доля людей, когда либо в течение жизни подвергшихся телесным наказаниям в учебных заведениях жизни, составляет выше 70%, доля подвергшихся таким наказаниям за последний год – более 60% в регионах ВОЗ для стран Восточного Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, а доля подвергшихся телесным наказаниям за последнюю неделю – более 40% в Африке и Юго-Восточной Азии. Более низкие показатели зарегистрированы в Регионе ВОЗ для стран Западной части Тихого океана, где показатели распространенности телесных наказаний в течение всей жизни и за последний год составили примерно 25%. Наказания с применением физической силы, судя по всему, широко распространены на уровне как начальной, так и средней школы.

Последствия
Телесные наказания провоцируют деструктивные психологические и физиологические реакции. Дети не только испытывают боль, подавленность, страх, гнев, стыд и чувство вины, но и физиологический стресс, при котором ощущение угрозы приводит к активации проводящих путей нервной системы, отвечающих за реакцию на опасность. У детей, испытавших на себе наказание с применением физической силы, нередко повышена вегетативная реактивность на стресс, перегружены системы организма, включая нервную, сердечно-сосудистую и метаболическую системы, и происходят изменения в структуре и функционировании головного мозга.

Несмотря на распространенное представление о приемлемости шлепков, такая воспитательная практика также приводит к атипичным изменениям в работе головного мозга, сопоставимым с возникающими при серьезном насилии, и это опровергает часто повторяемый довод о том, что менее тяжелые виды физического наказания не наносят вреда.

Большое количество исследований подтверждает взаимосвязи между телесными наказаниями и широким кругов негативных кратко- и долгосрочных последствий, таких как:

прямое нанесение вреда здоровью, иногда приводящее к тяжелым нарушениям, хронической инвалидности или смерти;
психические нарушения, включая поведенческие и тревожные расстройства, депрессию, ощущение безнадежности, низкую самооценку, попытки самоповреждения и самоубийства, алкогольную и наркотическую зависимость, враждебность и эмоциональную неустойчивость, которые могут продолжаться во взрослой жизни;
задержки когнитивного, социального и эмоционального развития, особенно навыков регуляции эмоций и разрешения конфликтов;
негативные последствия для получения образования, включая уход из школы и снижение успеваемости и профессиональных перспектив;
затрудненное освоение моральных норм и усиление антиобщественного поведения;
повышение уровня агрессии у детей;
насильственное, антиобщественное и противоправное поведение во взрослом возрасте;
косвенный ущерб для здоровья в результате перегрузки систем организма, в том числе развитие онкологических заболеваний, проблемы с алкоголем, мигрень, сердечно-сосудистые заболевания, артрит и ожирение в детстве и во взрослой жизни;
повышенная терпимость и склонность к другим формам насилия; и
дисфункциональные отношения в семье.
Имеются некоторые данные о зависимости реакции на телесные наказания от их интенсивности; исследованиями установлено, что с увеличением частоты телесных наказаний растет уровень детской агрессии и неуспеваемости по математике и чтению.

Факторы риска
Не существует больших различий в распространенности телесных наказаний в зависимости от пола или возраста, хотя в некоторых случаях они в большей степени угрожают мальчикам и более младшим детям. Дети с инвалидностью чаще по сравнению со здоровыми детьми подвергаются наказаниям с применением физической силы. Родители, подвергавшиеся физическим наказаниям в детстве, более склонны применять физическую силу по отношению к собственным детям.

В большинстве стран, по которым имеются данные, вероятность применения насильственных дисциплинарных методов в равной степени угрожает детям из более обеспеченных и более бедных семей. С другой стороны, в некоторых странах, испытывающих недостаток ресурсов, особенно после быстрого расширения системы образования, повышенная нагрузка на учителей, вызванная нехваткой кадровых и материальных ресурсов, может провоцировать расширение практики телесных наказаний в классе.

Предупреждение и пресечение телесных наказаний
В комплексе технических мер INSPIRE представлено несколько эффективных и перспективных путей решения проблемы, в том числе:

принятие и контроль за соблюдением законодательства, запрещающего наказания с применением физической силы. Такое законодательство обеспечивает равную защиту детей от посягательств со стороны взрослых и выполняет скорее просветительскую, нежели наказательную функцию, имея целью повышение осведомленности, формирование установки на ненасильственные методы воспитания детей и разъяснение обязанностей родителей по уходу за детьми;
программы по изменению норм и ценностей, направленные на преобразование принятых в обществе вредных норм в отношении воспитания детей и приучения их к дисциплине;
поддержка родителей и воспитателей путем распространения информации и проведения практических тренингов по развитию навыков заботливого и ненасильственного родительского ухода;
мероприятия по обучению и формированию жизненных навыков для создания благоприятной и свободной от насилия обстановки в школе и укрепление взаимоотношений между школьниками, учителями и административным персоналом;
реагирование и оказание поддержки в целях своевременного выявления пострадавших детей и их семей и предупреждения повторных эпизодов применения насильственных методов дисциплинарного воздействия и уменьшения их последствий.
Чем раньше ребенок будет охвачен данными мерами, тем больше преимущества для самого ребенка (в частности, с точки зрения когнитивного развития, формирования поведенческих и социальных компетенций, образовательных достижений) и для общества (в частности, в виде снижения уровня преступности среди несовершеннолетних и взрослых).

Деятельность ВОЗ
ВОЗ осуществляет целый ряд комплексных мер для решения проблемы телесных наказаний. В сотрудничестве с партнерами ВОЗ предоставляет рекомендации и техническую поддержку по применению научно обоснованных методов предупреждения и пресечения телесных наказаний. Профилактике телесных наказаний способствует осуществление нескольких стратегий, включенных в комплекс технических мер INSPIRE, в том числе по вопросам законодательства, норм и ценностей, родительского поведения и предупреждения насилия в школах. В Глобальном докладе о положении дел в области предупреждения насилия в отношении детей 2020 г. приводится информация о прогрессе, достигнутом странами в осуществлении законодательства и программ, способствующих сокращению масштабов данного явления. ВОЗ также активно выступает за увеличение объема международной поддержки и ресурсов, направляемых на поддержку этих научно обоснованных мер профилактики и пресечения телесных наказаний.


https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/corporal-punishment-and-health




То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 3706
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы