Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 12. Всего: 12 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2472
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.23 20:06. Заголовок: О.Кравчук. Наказание


Кравчук Ольга.

Наказание. Рассказ



Зима. В семь часов вечера тьма непроглядная. Свет выключен, я стою у окна. В доме напротив почти везде светло. Некоторые из окон незанавешены. Всё в той же квартире изо дня в день примерно в одно время происходит, казалась бы, странная для нашего времени вещь: мальчик приходит со школы, кладёт на стол раскрытый дневник, вытаскивает из штанов ремень и спускает их до лодыжек, ложиться на стул, закинув ремень на спинку. Мать возвращается с работы, с уставшим видом заглядывает в школьный дневник и лупит пацанёнка по заднице двенадцать раз. Ни больше, ни меньше, словно ритуал. В других квартирах происходит почти тоже. Время неумолимо, но многие вещи остаются неизменными. Причины и способы разные, цель одна. Наблюдая за происходящим, у меня не осталось сомнений в том, что я правильно выбрала тему для кандидатской по психологии. И вот уже год я хожу из библиотеки в библиотеку, собирая информацию на тему «Наказание детей». Удивительно, как много мне удалось найти материалов, среди которых записи из старых дневников и воспоминания разных лет…


Запись Елены, события 1785 года.

Мне было восемь лет, училась я дома. Грамоте меня обучала бабушка, и я готова была терпеть любую строгость лишь бы выучиться. Бабуля садилась со мной заниматься, когда уже все дела по хозяйству были сделаны: ничто не было лишено её контроля, иногда она так и засыпала над книгой. А бывало, раздражалась и кричала, наверное, тоже из-за усталости. Сколько не пыталась, тыкая пальцем в потрепанную книжицу, мне никак не удавалось правильно прочесть слово. Тогда она сказала, протянуть вперёд руки, взяла заранее заготовленную палочку и несколько раз дала по кистям рук, чтобы ума прибавилось. Я пыталась просить прощения, плакала от обиды и боли, но всё бесполезно. Надо сказать, что спустя полгода моё чтение стало сносным.


Воспоминания Кати, 1873 г.

Выдался весёлый день, мы с сестрой резвились, без умолку болтая. Няня терпеливо за нами наблюдала, ни во что не вмешиваясь. Отец вернулся с работы, и я помчалась в столовую, дабы помочь накрыть на стол. Мне нравилось за ним ухаживать, видя его довольную улыбку, частично скрытую густыми усами. Мама что-то вышивала, сестрёнка взобралась к отцу на колени и сидела, болтая ногами. Я гордо несла поднос, но забыв глядеть под ноги, споткнулась, пролила чай на ковёр, да ещё и разбила чашку из любимого маминого сервиза, но она никак не отреагировала, будто это была не её забота. Отец лишь приподнял одну бровь. Няня же схватила меня за руку, силой выволокла из комнаты и на весь оставшийся вечер заперла в тёмном чулане. Ни тебе свежего воздуха, ни хотя бы компании в виде теней. Некоторое время я даже вдохнуть не смела, пульс стучал в ушах, ладони вспотели. В тот день я впервые за много лет описалась.


Запись Александра, события 1899 года.

Я не любил учиться, как ни старался, наука не шла в голову. Пока учитель пытался что-то объяснить, я рассматривал линии на ладонях собственных рук либо мечтал о том, как вырвавшись из плена, промчусь по улице, рассекая воздух. Иногда невнимательность сходила мне с рук, а порою случались дни, как этот. Учитель подозвал меня к столу, заставил перед всем классом спустить штаны и отстегал линейкой, да так, что казалось, уже не смогу сесть. Затем позволил привести себя в порядок, приказав несколько раз поцеловать «орудие науки». Ослушаться я не решился, хотя мне хотелось не целовать, а плюнуть на неё. Нет, стыдно не было, мной овладевала злоба, каждый из класса уже побывал на моём месте, а кое-кто даже по пару раз. Данные действия были составной частью науки и воспитания. Если бы учитель мог составить список, в какой форме и как часто он в течение года «обучал» таким способом детей, тот выглядел бы примерно так: семьсот восемьдесят четыре удара линейкой, девятьсот пятьдесят шесть ударов хлыстом и четыреста тридцать две пощёчины.


Воспоминания Кирилла, 1930 г.

Мы с мальчишками весь день носились по двору, играя с собакой. Я взмок, пёс изорвал мои брюки. Домой возвращаться не хотелось, подольше бы оттянуть это прекрасное чувство дикой свободы. Про уроки я позабыл, да и не хотелось мне их делать. Впереди ещё множество учебных дней, а сколько будет вот таких по-простому счастливых моментов, оставалось загадкой. Отец вернулся с работы поздно, но всё равно успел заявиться раньше меня, как водилось, в скверном расположении духа. Ивовые розги вымокали в солёной воде со вчерашнего дня, как бы напоминая, что неважно, как я буду себя вести, если у батьки день не заладится, то и мне несдобровать. Чем чаще меня пороли, тем меньше хотелось следовать установленным в доме правилам. Пусть знают, что даже болью из меня не изгнать непокорность! В этот раз мне не удалось сдержать слёзы, чувство было такое, будто спину и ноги жалят разогретым на огне железным прутом. Следы с тела потом долго не сходили, но это не было поводом для огорчения, скорее наоборот. Я хвастался свежими багровыми полосами, для важности накидывая в свою историю ещё несколько лишних ударов.


Запись Дениса, события 1939 года.

Я был, как бы выразилась моя матушка, сорванцом, убеждённым, что тот, кто никогда не осмелился ослушаться родителей, это вовсе не ребёнок. Всякое бывает… По большей части я знаю, за что мне перепадает, и со всем соглашаюсь. На нашей улице порют всех и меня эта участь не минула. Так воспитывали моих родителей, так же поступают со мной. Это как традиция, передающаяся из поколения в поколение, с которой не поспоришь. Сразу после школы мне не удалось добраться до дома, то одного друга встретил, то второго, опомнился, когда уже солнце село. В животе сосало – ел последний раз утром. Не успел переступить порог, как мать набросилась на меня со словами: «Ах, ты ж гадёныш!», и влепила десять пряжек, хорошо хоть через штаны. Получил и за то, что голодный весь день был, и за то, что родители волновались. Но это пустяки, бывало и похлеще попадало.


Воспоминания Славика, 1987 г.

Я стоял в углу, подняв руки вверх, да ещё и держал одну из самых толстых книг в доме.
Слёзы сами по себе стекали щеками. Сил уже не было, но я знал, если опущу руки, в ход пойдёт хворостина. Было обидно, я так и не понял, за что оказался наказан, да и папа как-то не стал вдаваться в подробности. Знаю лишь, что съел вместо одной положенной конфеты – две. Во время моих мучений семья безмятежно смотрела телевизор, родители с большим трудом его достали, а я даже не умел переключать каналы – сил не хватало, хотя мои друзья в данном деле давно преуспели. Весь день я провёл в ожидании, когда же мне разрешат хоть немножко его посмотреть, но вот теперь я стоял униженный и злой, отсчитывая минуты, когда смогу опустить руки, и обдумывая, каким способом отомстить.


Запись Жени, 1990 года.

Сама не знаю, как так вышло, но я нагрубила маме, не то чтобы сильно, но всё же. Было сложное время, работал только папа. Я взяла дома еды и накормила голодных уличных котят. Мама рассердилась, стала кричать, но она никогда сама меня не наказывала, всегда хотела оставаться добренькой, потому дожидалась отца, жаловалась на моё поведение, а он уже решал, что же предпринять. Мне оставалось лишь мучительное ожидание, в пользу чего будет сделан выбор: гречка или горох с солью. Меня ставили на колени в крупу. Чувство было такое, словно сотни мелких острых камешков впиваются в кожу и разъедают её до кости. Потом мама дула на больные коленки, смазывала их зелёнкой, заклеивала и говорила всем знакомым, что я опять не смотрела под ноги.


Воспоминания Богдана, 1995 г.

- Ух, окаянный! – набрасывалась на меня бабуля, а я пытался удрать, но жгучая боль настигала меня и даже добавляла азарта.
Когда же она устала бегать, у меня появилась возможность рассмотреть последствия собственной неряшливости. Сначала на коже вздулись волдыри, я набрал в таз холодной воды и окунул в неё ноги, от холода полегчало. Через время пожаленные места стали чесаться, но я на бабушку не злился. Ведь заработал же, а воспитывала она меня одна. Летом в деревне нужды в крапиве нет. Порвал одежду – по ногам, вымазался – по ногам, забыл собаку накормить – опять по ногам. Зато зимой меньше болел.


Я смотрела, как мальчишка натягивает штаны, и вспоминала своё детство. Мне посчастливилось родиться в глубоко верующей семье. Слово Божье прививалось мне с того самого момента, как заговорила. Как правило, я была послушным ребёнком, но в тех рамках, которых меня держали, провиниться было проще простого: забыла помолиться перед завтраком, в пост съела что-то недозволенное, напрасно упомянула имя Господа. Меня никогда сразу не наказывали, позволяли осмыслить свой проступок. Перед сном лупили ремнём, пока не заплачу, а затем давали в руку Библию и заставляли учить наизусть. Мне тридцать, я знаю почти всё Святое Писание и никогда не бью своих детей.

ablit.blogspot.com/p/blog-page_420.html





То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.23 23:27. Заголовок: 1899 г порка в класс..


1899 г порка в классе прилюдно, только если это было не в Российской империи ....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2475
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.23 23:29. Заголовок: Sakh пишет: только ..


Sakh пишет:

 цитата:
только если это было не в Российской империи




Увы, именно там это и было...













То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 531
Зарегистрирован: 07.09.22
Откуда: Питер
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.23 04:44. Заголовок: Sakh пишет: 1899 г ..


Sakh пишет:

 цитата:
1899 г порка в классе прилюдно, только если это было не в Российской империи ....


в это трудно поверить, но такие случаи бывали и в СССР. в одном случае свидетелем был человек, которого я уважаю, знаю много лет и за которого могу поручиться.

моя первая учительница назидательно рассказывала, что в её классе был такой случай.

матушка угрожала мне такой поркой. но это были лишь словеса

пс. в первой серии второго сезона "Настоящего детектива" отец угрожает нерешительному сыну поркой перед девочками в школьном дворе. тоже, наверное, не на пустом месте сценарист придумал такой эпизод

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.23 23:53. Заголовок: Skabi4evskij пишет: ..


Skabi4evskij пишет:

 цитата:
это трудно поверить, но такие случаи бывали и в СССР.


Было и регулярно это разные вещи ...
Классе в 6 на уроке труда (где одни мальчишки), учитель за несоблюдение правил ТБ при работе на деревообрабатывающем станке при всех указкой наказал по попе двоих одноклассников, нагнул над партой и выдал по 2 удара, один из них промолчал, а другой начал права качать, что не имеет право ... но это не система, а скорее поступок в состоянии аффекта ... Одна учительница начальных классов шлепала своих учеников (1-2 класс) когда слишком шалили на перемене, видел сам и неоднократно, когда нас в старших классах дежурными по этажу к ним в рекриацию ставили (но это были именно одиночные не сильные шлепки самым расшалившимся (хотя куча мала перед её классом всегда было, ощущение, что самые неадекватные дети учились у неё в классе)
По поводу дореволюционной школы - писали в разных источниках, как раз на рубеже веков, что ещё встречаются учителя, которые за уши дерут, указкой бьют, а кое-кто даже при всем классе выпорол розгами., но это осуждалось педагогической общественностью, и пресекались руководством, т.к. принятые регламенты никто не отменял (даже в ЦПШ телесные наказания были исключены в начале 80-х 19 в.), поэтому, либо ребёнку на самом деле не повезло учится у такого учителя, либо "кто-то фантазирует". Даже у Сологуба, на что был повернутый на этом, в его произведениях учитель или инспектор приходит к ученикам домой, где и наказывает, а в школе ни-ни один раз наказали в тулупной мальчишку, и то в присутствии отца. В каком-то из ранних его произведений, был эпизод про ребенка из сиротского приюта, того за неуспехи в учении после жалобы учителя наказали в приюте, по домашнему - розгой, так мальчишка сбежал из приюта ... из его публицистики, с описанием работы инспектором в городском училище (это не привелигерованная гимназия, а начальное училище для народа), нет ни слова о телесных наказания - внушения, оставление после уроков, не допущение к занятиям, исключение из училища это весь спектр разрешенного воздействия на учеников в конце 19-начале 20 в.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2479
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.23 00:14. Заголовок: Sakh пишет: ребёнку..


Sakh пишет:

 цитата:
ребёнку на самом деле не повезло учится у такого учителя



конечно вы правы, что не повезло.
Тут бы надо понимать, что выбор профессии часто зависит от причин вполне низменных, а не от возвышенных мечт.

В учителя шли те, кто хотел нести светлое и прекрасное в души детей, но это только одна часть желающих и не самая массовая. А другая часть, которая всегда брала большинством, это слабые характером люди, которые хотели чувствовать себя "повелителями" над слабыми и сиримы, или доминантами, говоря в рамках нашей ТЕМЫ.

Поэтому и пороли учителя своих учеников, несмотря на прямые запреты и строгие правила, и в дореволюционной России и в позднесоветской.

Конечно, старались не афишировать, но таки да, своих учеников такие учителя за людей не считали. Да и не только в позднесоветской...

Не так давно читал о том, как в лучшей математической школе Москвы преподавал замечательный педагог, который порол по голой попе мальчиков. Разумеется, вполне приватно. Если не ошибаюсь уже в 10-е годы нашего века.

Тогда еще массовая компания началась про секс в школе преподов с девочками, но я-то, разумеется, на поротельные эксцесы внимание обратил.

https://meduza.io/feature/2016/09/05/chto-proishodit-v-57-y-shkole-tsepochka-sobytiy
(по нашей теме самый последний пост в публикации, но там уже всё заблокировано, первоначально было описание порки проводом в "лабораторной комнате" по голому заду)





То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 534
Зарегистрирован: 07.09.22
Откуда: Питер
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.23 06:44. Заголовок: Sakh пишет: По пово..


Sakh пишет:

 цитата:
По поводу дореволюционной школы - писали в разных источниках, как раз на рубеже веков, что ещё встречаются учителя, которые за уши дерут, указкой бьют,



меня самого во втором классе учительница эстонского языка по рукам линейкой била в 1979г. только для меня это не порка и не Тема.

Sakh пишет:

 цитата:
а кое-кто даже при всем классе выпорол розгами., но это осуждалось педагогической общественностью, и пресекались руководством, т.к. принятые регламенты никто не отменял
...
либо ребёнку на самом деле не повезло учится у такого учителя, либо "кто-то фантазирует".


вот про такой случай и рассказывала и моя учительница и знакомый. в обоих случаях пороли отцы перед всем классом.
формально это осуждалось, особенно в СССР да. но учителя знали про домашние порки! и запись в дневнике "прошу принять меры" трактовалась весьма однозначно


Sakh пишет:

 цитата:
Даже у Сологуба, на что был повернутый на этом, в его произведениях учитель или инспектор приходит к ученикам домой, где и наказывает, а в школе ни-ни один раз наказали в тулупной мальчишку, и то в присутствии отца. В каком-то из ранних его произведений, был эпизод про ребенка из сиротского приюта, того за неуспехи в учении после жалобы учителя наказали в приюте, по домашнему - розгой, так мальчишка сбежал из приюта ... из его публицистики, с описанием работы инспектором в городском училище (это не привелигерованная гимназия, а начальное училище для народа), нет ни слова о телесных наказания - внушения, оставление после уроков, не допущение к занятиям, исключение из училища это весь спектр разрешенного воздействия на учеников в конце 19-начале 20 в.


у Сологуба много чего было а про порку в учебном заведении "по просьбе отца" было не только у Сологуба... вот сейчас ищу автобиографический рассказ, там описана такая порка. пороли в учительской, но слышали все. запомнилась реакция учеников: мальчишки смеялись и вроде даже подсматривали, а девчонки плакали.
и в уложении о волостных судах "порка по просьбе родителей" прописана.
а малолетних подмастерьев было официально разрешено пороть до 1904г. не помню: то ли пять, то ли десять розог всего, но тем не менее...

Guran пишет:

 цитата:
Не так давно читал о том, как в лучшей математической школе Москвы преподавал замечательный педагог, который порол по голой попе мальчиков. Разумеется, вполне приватно. Если не ошибаюсь уже в 10-е годы нашего века.


интересная история. я бы почитал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2480
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.23 20:40. Заголовок: Skabi4evskij пишет: ..


Skabi4evskij пишет:

 цитата:
я бы почитал



Там вероятно ещё можно что-нибудь найти в комментариях к перепостам. Но перпосты были в основном в facebook, понятия не имею насколько он сейчас доступен в рунете.













То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.23 20:44. Заголовок: Guran пишет: , но т..


Guran пишет:

 цитата:
, но таки да, своих учеников такие учителя за людей не считали.


Я бы не стал однозначно так заявлять, что в дореволюционное время, хотя и тогда были недоучившиеся семинаристы, да студенты, бросившие учёбу, которые не от лучшей жизни соглашались учителями в какое-нибудь захолустье ... с другой стороны учительские семинарии, праобраз педагогических училищ, имели неплохой рейтинг, в некоторых, если судить по историческим данным, был довольно большой вступительный конкурс, до 8 человек на место, обязательно абитуриент должен был уметь играть на музыкальном инструменте, иметь музыкальный слух и вокальные способности.

С другой стороны и советское и постсоветское пространство отнюдь не только герои типа "Географ глобус пропил", вспомнился давно услышанный разговор, от совсем стороннего человека, поэтому, увы, не подтвердить, не опровергнуть услышанную информацию не в состоянии ... лет 20 назад ехал в поезде Москва - Ламбытнанги, где-то не доезжая Котласа в купе подсела 2 мужика в одежде лесничих, один относительно молодой, другой старше меня лет на 10-15 ... и был у них разговор, то ли о школе, то ли об учителя, уже и не помню, старший и поведал, что он благодарен школе, и конкретно одному учителю. Родом он и тех же северных мест, жили в небольшом посёлке, где кроме леспромхоза ничего и нет, а кто-то жил, вообще на выселках, где лесозаготовки идут. Родители работали на лесозаготовках, отец, да и мать попивали горькую. В посёлке была школа 8-и летка, при которой на зимнии месяцы, устраивали типа интерната, для самых младших и кто далеко от школы жил, или у кого родители далеко на вырубках работали, а оставить ребенка не с кем было, обычно проживало в нем 8-12 человек с 1 по 5 класс), на выходные, если метели не было, детей конечно домой родители забирали. Так вот при этом интернате воспитателями по вечерам числились штатные учителя этой же школы, женщина, учитель из начальной школы и мужчина, учитель в средней школе (вёл географию, биологию, и ещё что-то, уже и не помню разговор в деталях), женщина, конечно стремилась к семье, домой и по вечерам не задерживаюсь слишком, а мужик был на тот момент не женатый, и часто оставался ночевать в дежурной комнате, которая для воспитателей была предназначена. И вот со слов разказчика, именно этот учитель, пока он проживал этом интернате с 1 по 5 классы, дал ему очень много, намного больше, чем родители без образования, он не только проверял их домашние задания, контролировал подготовку к урокам, заставлял читать книги, которые как брали в школьной библиотеке, так и приносил свои из дома, младшим он сам перед сном обязательно читал книги, о природе, о животных и т п. Но дети, есть дети, особенно из такой социальной среды, и за выдающиеся проказы и лень в учёбе, по словам рассказчика, он мальчишек наказывал (младших шлепками, а более старших ремнем, но очень редко), но опять же они были не возражал, т к. если бы жалобы учителей дошли до родителей, было бы намного хуже ... уже в средней школе он продолжал помогать некоторым из учеников, в итоге рассказчик, сказал, что он благодаря учителю после 8 класса поступил в лесохозяйственный техникум, а после армии заочно закончил институт, а так бы всю жизнь проработал бы на лесоповале... Часа через 3-4 эти мужики вышли на какой-то малой остановке ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2481
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.23 23:20. Заголовок: Sakh пишет: он благ..


Sakh пишет:

 цитата:
он благодарен школе, и конкретно одному учителю




Всегда есть исключения из общего правила.

И мы знаем, что исключения очень часто правило только подтверждает ....











То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 539
Зарегистрирован: 07.09.22
Откуда: Питер
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.23 03:45. Заголовок: Sakh пишет: Но дети..


Sakh пишет:

 цитата:
Но дети, есть дети, особенно из такой социальной среды, и за выдающиеся проказы и лень в учёбе, по словам рассказчика, он мальчишек наказывал (младших шлепками, а более старших ремнем, но очень редко), но опять же они были не возражал, т к. если бы жалобы учителей дошли до родителей, было бы намного хуже ...


ну вот! - порка в СССР. истории верю. мужик замечательный и в садизме его трудно обвинить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.23 19:44. Заголовок: Skabi4evskij пишет: ..


Skabi4evskij пишет:

 цитата:
в садизме его трудно обвинить


Ну какой садизм? О чем Вы, просто детей, которые с очень раннего возраста понимали только подзатыльник от матерей, а шлепки и ремень от отцов, когда оказываются в другой обстановке, как в данном случае в интернате временного прибывания, просто не понимают требований взрослых, не подкрепление хорошим шлепком (если говорить хотя бы о возрасте начальной школы), не все конечно, но многие ... тут можно пойти "официальным" путем и просто жаловаться родителям в конце недели, когда приедут забирать на выходные, но в итоге ребёнок почти гарантированно будет наказан родителями, либо пытаться "достучаться" до сознания самостоятельно (что конечно же не законно) ... ну и нужно понимать, что было это в конце 60-х ...
Но думаю и позже это встречалось, в конце 80-х, ещё отец жив был, он в свободное время подрабатывал оформляя наглядную агитацию (стенды, уголки и т.п.), как-то его пригласили в наш районный интернат, на тот момент в нем оставалось наверное сотни полторы детей, хотя здание было рассчитано на 700-800. И естественно, почти все дети имели родителей, многих на выходные забирали, а уж на каникулы почти всех ... так вот в то время в нем работал учителем довольно пожилой уже мужик, причём, что редкость вёл он начальные классы. И его же администрация назначила помогать отцу в оформлении стендов ... так отец рассказывал, что учитель при нем отвешивал шлепки детям (7-8 лет), которые также крутилась в рекреации рядом и постоянно лезли с вопросами, а то и мешали (краски и кисточки пытались утащить), на замечание отца, тот ответил, что по другому многие не понимают ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 2195
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы