Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 14. Всего: 14 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 833
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.20 01:53. Заголовок: Поротый за правду (из Истории уездного города N-ска )


Поротый за правду.

Из истории уездного города N-ска.



В школе уездного городка N-ска мальчиков секли в задней комнате. Там стояла лавка, на которую их одного за другим укладывали со спущенными штанами и секли прутьями. Своей очереди на наказание остальные ждали стоя вдоль стенки, наблюдая порку и слушая вопли своих однокашников. Пороли весь класс, без исключений. Сам господин школьный инспектор в сопровождении директора и учителей школы назначил наказание по двадцати розог всему младшему классу. С господином инспектором школьных заведений такие случаи неудовольствия бывали, когда он приезжал в школу, а на уроке вдруг выяснялось, что никто из учеников не умеет ответить на его вопрос. Тогда всех подряд учеников и секли.

В столовой зале школы господин инспектор сидел за столом, учитель словесности подводил учеников, подталкивал ближе к начальству, придерживая их за воротник, чтоб не убежали, а директор докладывал про каждого, какого достонства и роду, по бумагам, которые держал в руках.

Господин инспектор иногда поднимал руку погладить ли по голове или потрепать круглую детскую щеку, но всякий раз потом говорил негромко «Что ж не знаешь? Надо посечь!» или «Что ж не учишь? Надо посечь!» и отправлял на порку, махнув рукой на дверь задней комнаты.

Под розгами мальчики сильно кричали и крики их были очень слышны в обеденной зале, где вершился скорый суд. Те, кому еще предстояло подойти к господину инспектору, надеялись на послабление, боялись и плакали, хотели разжалобить его или понравиться. Их всё подводили к господину инспектору, он всё трепал их по щеке и отправлял дальше. Учитель словесности вел тогда мальчиков к двери, там их принимал дворник и ставил к стене в очередь. У стены-то, если кто и плакал от страха, то уже тихонько, чтоб никто не слышал. Кого уж тут жалобить. От стены их брал математик или учитель географии, которые сами и секли.

Географ был злым на учеников, что его дразнили горбатым и сёк сильно. Он и прутья выбирал из связки потолще и бил с протягом. Была ему злая радость слышать, как от ударов отдельные вскрики сливались потом в один сплошной плачь и вой, видеть как наливались и краснели полосы на белых попах мальчиков.

Математик тоже умел и любил пороть. Он брал от стены мальчика прихватив за плечо, тянул к лавке, стягивал штаны, клал лицом вниз и держал под мышками. Ноги мальчиков со спущенными штанами держал дворник. Утомившись махать розгами географ менялся с математиком местами. А под конец за розги взялся уже и дворник Прохор, так господа учителя умаялись. И то, шутка сказать – перепороли весь младший класс, двадцать мальчишек отправились по домам исполосованными и зарёванными.

После младших пришёл черёд старшего класса. Здесь господин инспектор экзаменовал отдельных учеников, обычно по рекомендации директора, но иногда и сам выбирал из класса одного-двух.

Понятно, что директор предлагал «товар лицом» - лучших и старательных, а то еще и отдельно - от значительных родителей сыновей. Таких инспектор хвалил, а директору высказывал благодарность. Однако надобно было бы и «недочетец» какой найти, чтобы строгость показать. Господин инспектор высмотрел из-под нахмуренных бровей самую развесёлую физиономию, указал на неё пальцем и пред начальственные очи вывели школьного балагура и проказника Петрушу Емельянова, сына городского куафёра.

Господин инспектор будучи в настроении серьёзном и решительном, чтоб учинить школяру строгий экзамен хотел задать вопрос из истории, да вдруг забыл какой. Засомневавшись и пожевав губами , поймал он вдруг опять мысль и молвил: «Вы, молодой человек, хорошо ли арифметику учили?»

«Точно так-с, господин школьный инспектор!» - следовал бойкий ответ.

«А, ну так вот расскажите-ка, что есть такое арифметика?» - и господин инспектор с некоторым сомнением склонил голову на бок, разглядывая молодчика.

Такие вопросы математик на уроках не разбирал, хотя кто знает какой ответ начальству надобен. Школьник чуть запнулся и ответил, гордый своей находчивостью, что арифметика это предмет о сложении и вычитании.

Господин инспектор тоже задумался, а потом махнул рукой: «Не верно-с. Не знаете-с! Надобно посечь!»

Потом развернулся к директору и строго выговорил, что вот и учитель истории в школе есть, а про предмет свой растолковать не умеют - «Не хорошо-с!»

Математик под взглядом директора побледнел, подхватил Петрушу под локоть и вытолкал его в заднюю комнату на наказание. Там уж вместе с географом разложили Петрушу на лавке в одно мгновение. Сечь взялся математик и замахивая прутом приговаривал: «Вот тебе сложение! Вот тебе вычитание! Вот тебе арифметика!»

Петруша порку без крика терпел, хоть и досталось ему круче, чем малышам. А когда уже после наказания поднялся он с лавки заплаканый, то и сказал учителю, что вот мол за правду порот был. Ведь именно и есть, что арифметика - предмет про складывание и вычитание!

Но уж разговаривать с ним не стали. Выставили Петрушу вон, а математик пообещал еще назавтра с ним поговорить.

Господина инспектора повезли обедать к директору на квартиру, классы распустили по домам, собрались и учителя. Математику не давал покоя сердитый директорский взгляд и дерзкое заявления куафёрова сына, что пострадал от него за правду. Очень переживал он такое неуважение и несправедливость. Географ же был взволнован пожалуй даже радостно и звал коллегу отметить окончание удачных дневных трудов в трактире. Там они сидели долго, вспоминали как драли своих нерадивых учеников, случаи разные и уходить не торопились, покуда их трактирщик честью не упросил идти уж домой, ведь время позднее, неровен час полицмейстер нагрянет.

Прихватили друзья с собой еще бутылочку и никак растаться не желая, завернули по старой памяти опять в школу. Дворник Прохор, как обычно, друзей приветил, радостный возможности разделить с ними выпивку.

Ну, а как выпили, то разбрелись спать. Так и раньше бывало. Математик ушёл в свой класс, дворник Прохор в сторожку, а географ как только нашёл где голову преклонить, увалился на бок, натянул на голову свою учительскую шинель и захрапел.

- - - - - -

На утро были классы. Математик с больной головой на уроке не пожелал спорить про предмет арифметики, а пригрозил Петру розгами, если тот не уймётся. Однако Петруша не унимался, а всё допытывался - где ж тогда правда-то, чем довёл учителя до крайности. Потому что правда-неправда, а перечить нельзя! Сказал господин инспектор, что не верный ответ, значит неверный! Или вы ещё и господину директору возражения делать станете? Так я вас сейчас поучу, как себя уважительно вести! Ступайте-ка в заднюю, на лавку!

Петруша вспыхнул румянцем и выскочил из класса. Но и математик спускать уж не хотел – это видано ли, чтоб его, учителя, винили! И кто? Куафёров сын! Сопля!

В благородном негодовании призвал математик с собой пару дежурных ребят и выступил наказать дерзость.

В задней комнате еще со вчерашнего стояли прутья в ушате, а лавку никогда и не убирали. Окошки там были невеликие, но света хватало, если дверь в столовую залу открытой оставлять. Что еще возмутило чувства математика, так это, что дерзкий мальчишка вытянулся на лавке и даже штанов не изволил снять. Комзол на голову задрал и лежит, ждет. Ну так я тебе удружу не одною розгою, а полной фасцией, решил учитель.

Виданое ли дело, ученик в панталонах со штрипками франтит - у меня таких нет, думал математик набирая в кулак прутья, вот где дерзость-то родится! Родитель его балует, а учителям потом отдувайся. Одного дежурного он посадил в головах - держать руки и голову, другого устроил в ногах, и ухватив штаны за бока стянул их почти до колен.

Зажав покрепче в руке пучок мокрых розог, математик примерился размахнуться и в неверном утреннем свете отметил бледность голых ягодиц школяра - «Эге, да видно вчерашний урок тебе не отпечатался! Так вот я сейчас и добавлю-с!»

С первого же удара вытянутый на лавке заорал и пытался вскочить, но дежурные не сплоховали. Тот что в головах сидел, так всей грудью навалился на голову поротого и держал крепко. А который в ногах - просто сверху сел.

Теперь учитель дал себе волю – сек споро и хлестал так, что от прутьев щепки искрами летели в разные стороны. Задница под розгами быстро налилась красным цветом и как ни ёрзал и ни орал задавленный под своим камзолом негодник, но математик уже вошёл в охотку и вёл дело основательно.

После второй перемены прутьев, в ушате длинных хлыстов уже не осталось, поэтому решил учитель, что можно послабить и дождавшись, когда пучок в его руке совсем истрепался, задал он дерзкому школяру главный вопрос жизни: «Ну понял ты теперь, что для тебя правда есть?»

Державшие поднялись со своих мест, освобождая наказанного, тот бочком перевалился с лавки на колени, кряхтя ещё от боли и всхлипывая стал выпрямляться, полы камзола упали с головы и к математику медленно повернулось искаженное мукой, зареванное и пунцовое, в цвет только что исхлестанного зада, перекошенное лицо географа...

- - - - - -

Географ поклялся пристрелить математика "как собаку", но директор отнял у него револьвер. Тогда раздосадованный учитель надавал математику в трактире по мордасам, чтоб тот его на дуэль вызвал. Но математик струсил, да и секундантов географ даже всреди офицеров расквартированного в городке полка найти не смог. Все над ними смеялись и предлагали устроить поединок розгами , а сходиться обязательно задом, со снятыми панталонами. В конце-концов географу надоело пить с горя, он плюнул и уехал в неизвестные края.

Математику директор наложил замечание и велел наперёд смотреть, кого порет.

Но хуже всего пришлось Петруше Емельянову – за правду его драли ещё трижды : сначала математик, тем же днём, в очередь после географа; на другой день - географ, когда уже смог стоять на ногах , и тоже не попустил бедняге. А позже еще и папаша добавили.

- - - - - - -

Событие это оставило след во всей судьбе городского образования, потому что географов больше в школу не нанимали, а географию, историю и естественные науки со Словом Божием с тех пор преподавал в городке приходской священик отец Феоктистий.

Петруша же, заняв с возрастом папашино место, брил учителей всегда очень старательно, но неровно, оставляя им на брылях островки щетины. А уж что с волосами на голове вытворял – словами не описать. Но городок наш маленький и других куафёров в округе поди на сто верст не сыщешь. Пришлось и учителям от Петруши терпеть да помалкивать.






____________________________________________________________________

То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 21:11. Заголовок: Прикольно! Чехова, С..


Прикольно! Чехова, Салтыкова-Щедрина напоминает!

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 13.08.20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.20 20:39. Заголовок: Гуран, просто здоров..


просто здорово!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 107
Зарегистрирован: 03.03.22
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.22 09:35. Заголовок: Рассказ напомнил ..


Рассказ напомнил "Очерки бурсы" Писемского!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.22 14:59. Заголовок: Из этой же оперы Я. ..


Из этой же оперы Я. Гашек "Как Бабушка научился врать" ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 207
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы