Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 226
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 00:59. Заголовок: Школа. Бить или не бить?


Школа. Бить или не бить?

Голенастый пацан в форменных синих шортиках, голубой рубашке и красном галстучке наклонился и, взявшись руками за мыски ботинок, замер. Учитель взмахнул тонким бамбуковым прутом. Удар, еще удар! Но мальчишка, казалось, не чувствовал боли. "Ну, хватит", — удовлетворенно проворчал, наконец, наставник. Мальчик выпрямился, и... из штанин выпали две меховые шкурки.

Андрей Поляков

Одноклассники покатились со смеху. "Ах, вот как!" — рассвирепел наставник и возобновил экзекуцию с новой силой.

Описанная сценка произошла не во времена Диккенса, а в наши дни, в одной из школ Кении. Проступок ученика состоял в том, что он опоздал на ежедневный сбор, который проходит в 6.30 утра, перед первым уроком.

За почти четыре десятилетия независимости через школьную порку прошел едва ли не каждый житель Кении. Отменили ее только нынешней весной, когда министерство образования издало распоряжение о запрете в учебных заведениях "битья палками" — так здесь называется этот процесс. Что именно подтолкнуло госчиновников неожиданно, ни с кем не посоветовавшись, принять решение, сказать трудно. Возможно, резонанс за рубежом, вызванный докладом правозащитной организации "Хьюман райтс уотч" "Пощадите ребенка: телесные наказания в кенийских школах". В нем запротоколированы сотни случаев жестокого обращения с учениками.

По словам правозащитников, учителя измываются над детьми, как хотят: пинают, щиплют, дают пощечины, бьют кулаками, кнутами, палками. Мальчики обычно получают свою порцию по мягкому месту, не снимая штанишек, девочки — по рукам, выставляя их на парту ладошками верх. В докладе упомянуты случаи, когда вошедшие в раж педагоги делали учеников калеками, а то и убивали.

Что и говорить — дикость. Но едва запрет был объявлен, на защиту "битья палками" дружно встали и учителя, и родители. На спешно созванном в городе Элдорет семинаре представитель министерства образования попытался было урезонить педагогов, приводя в пример передовой опыт развитых стран. "Вы должны советоваться со школьниками, а не прибегать к бесчеловечным методам", — наставлял он. На аудиторию речь министерского чиновника впечатления не произвела. И не только потому, что привычку за пару месяцев не изживешь: для многих преподавателей переступить порог класса без палки — все равно что для дрессировщика без хлыста войти в клетку со львом. Уж больно недетские у кенийских школьников шалости.

Почти каждый день газеты пишут о ЧП в учебных заведениях. Частенько хроника школьных происшествий звучит как сводка боевых действий. Вот сообщения с мест, взятые наугад за неделю: в городе Ньери старшеклассники школы-интерната (а именно там учится значительная часть кенийцев) разбили три компьютера, переколотили окна, выломали ворота и, удрав в город, продолжили "забаву" там. В другой школе Ньери массовые драки учеников выпускного класса с остальными шли несколько дней, пока не вмешался усиленный наряд полиции. Там же в знак протеста против гомосексуальных домогательств со стороны старшеклассников младшие расколотили два компьютера и телевизор, уничтожили экзаменационные материалы. В районе Гуча школьники избили классного руководителя, который в тяжелом состоянии был доставлен в больницу. В Сиайа 12 учеников предстали перед судом по обвинению в попытке убить председателя школьного совета. В Меру школьники объявили забастовку в знак протеста против ареста двух товарищей, которых застукали за продажей в общежитии самогонки-мугача. А "рейды" мальчиков в общежития девочек, заканчивавшиеся, как правило, коллективным изнасилованием, избиением и погромом, вообще стали обыденностью...

И эта неделя считалась на редкость спокойной. Не то что, например, в апреле, в Мачакосе, в 50 километрах от Найроби, где провалившиеся на экзамене ученики отомстили ненавистной альма-матер, облив ночью общежитие керосином и чиркнув спичкой. В пламени и дыму погибли 67 мальчиков. Случай, потрясший страну количеством жертв, не единичен. В июне лишь чудом удалось не допустить подобного. Один ученик все же сгорел, но огонь потушили. Причина поджога? Накануне во время футбольного матча два класса разругались из-за спорного гола.

Статистика школьных пороков удручает. Согласно опросу кенийского филиала Всемирной организации здравоохранения, спиртные напитки употребляют две трети учеников средней школы и 2 процента учениц. Курит треть школьников и каждая шестая школьница, а каждый десятый смолит бханг, то есть марихуану. Некоторые успевают в школе познакомиться с кокаином и героином. Исследование, проведенное по инициативе президента республики, выявило популярность в общежитиях сатанистских культов.

Начитавшись статистики, насмотревшись на школьные бунты по ТВ и даже лично побывав в переделке (однажды лишь везение спасло меня от толпы вооруженных дубинами и булыжниками разъяренных "студиозусов"), я стал внимательнее прислушиваться к аргументам противников отмены битья. Честно говоря, согласиться с ними не помогли даже живые воспоминания о стремительно надвигающейся черной туче из сотен перекошенных злобой лиц. И все же...

Знакомый журналист, в прошлом староста класса, интеллигентный и мягкий на вид человек, сформулировал пользу от палок так: "Страх перед наказанием заставлял нас всегда делать домашние задания, никогда не опаздывать, выглядеть безукоризненно — короткие волосы, аккуратно подстриженные ногти, отглаженная форма, белоснежные воротнички. Дисциплина была на высоте. Как святая обязанность, которая не обсуждалась. А теперь? Преподавателей учат: о палке забудьте. Мол, с помощью убеждений детей можно подвигнуть на что угодно. Бред! Для детей, привыкших добиваться от родителей выполнения всех своих прихотей, мотивация — пустой звук. К сожалению, пока они понимают только один язык — палку".

В защиту телесных наказаний высказался и авторитетнейший учитель, директор престижной школы для мальчиков "Старехе" Джоффри Гриффин. Белый гражданин Кении, год за годом удерживающий свою школу в десятке лучших по результатам общенациональных экзаменов, убежден: только "профессиональное использование палки" может предотвратить окончательное падение дисциплины в школах-интернатах. Вот почему директиву министерства образования он назвал "скороспелой и неверной". "Дисциплина в большинстве школ Кении и без того ужасающая, а после запрета станет еще хуже. Успеваемость снизится, а разного рода забастовок и бунтов будет еще больше, — убежден опытный педагог. — Если уж упразднять наказание палками, то делать это надо постепенно. Начинать лучше с дневных школ и медленно переходить на интернаты".

В обычных школах, пояснил Гриффин, преподаватели могут вызвать родителей, чтобы решить возникшие проблемы. В интернатах родителей по сути заменяют учителя. И если закон не запрещает применять палку родителям, почему ее нужно отнимать у учителей, размышляет директор. Обширнейший опыт общения с кенийскими учениками укрепил Гриффина во мнении, что телесное наказание — "быстрый и действенный метод поддержания дисциплины". Но применять его, по мнению педагога, надо умеренно и исключительно в отношении мальчиков. "Некоторые учителя бьют палками безжалостно и садистски. С этим действительно надо бороться. А вот от ударов шести — не более, нанесенных куда следует, вреда не будет".

И все же главная "проблема палки", считает директор, в самих учителях, их низкой квалификации. Многие плохо знают предмет, могут явиться на урок "под мухой", спят с малолетними ученицами, а злость за собственное неумение и неудачи срывают на подопечных.

В самой "Старехе" телесные наказания применяются весьма умеренно, заверил Гриффин. Находят другие пути. Например, провинившихся заставляют пробежать несколько кругов по стадиону, поделать физические упражнения в обеденный перерыв или потрудиться на благо родной школы на грязных работах. Скажем, почистить туалет. "Но совсем без наказаний обойтись нельзя, — убеждает директор, не одобряя распоряжение министерства. — Нельзя бросаться из одной крайности в другую. Так дисциплина упадет окончательно и бесповоротно. Что хорошо в Скандинавии, не обязательно подойдет нам".

Как в воду глядел. В конце учебного года по кенийским школам прокатилась невиданная волна бунтов и забастовок. За месяц пришлось закрыть больше полусотни учебных заведений. Дошло до того, что марш протеста провели девочки образцовой школы "Альянс" — впервые с момента ее основания в 1948 году. Чиновников это, правда, не обескуражило. "Я по-прежнему сплю спокойно, — отмахнулся от вопросов о том, как намерено реагировать министерство, его постоянный секретарь Джафет Киптон. — У нас больше трех тысяч школ, а закрыты всего несколько десятков".

Но учителя и родители взволновались. "Верните палки, верните дисциплину в школу!" Их дружный призыв заглушил считанные голоса тех, кто доказывал — но как-то отстраненно, словно монотонно читая правозащитную брошюрку, — что директива министерства правильна. "Нужно соблюдать международные конвенции, — требуют сторонники "запрета палок". "Для наших проблем нужны собственные решения, без оглядки на других", — горячатся их оппоненты.

"Запрет останется. Отбой давать не будем", — заявил, как отрезал, министр образования Генри Косгей и вроде бы поставил в дискуссии жирную точку. Но страсти не утихают, и дискуссия перетекает в новую плоскость: а почему кенийская школа столь подвержена вирусу насилия?

Недостатка в мнениях и взаимных претензиях нет. Церковь клянет родителей, потерявших интерес к собственным детям. Родители клянут церковь, только и знающую что обвинять других, и совсем распустившихся учителей. Учителя клянут родителей, материальные трудности, перегруженность школьных программ. Правительство клянет многопартийную систему. "Дети подражают взрослым, — заявил влиятельный министр транспорта и связи Мусалиа Мудавади. — Целое десятилетие оппозиционные лидеры защищают право на гражданское неповиновение и массовые акции. Вот и проникла эта зараза в наших ребят". Оппозиция клянет правительство, неспособное нормально организовать систему образования. Все дружно клянут пьянство, наркотики, сатанизм.

Но алкоголь, травка и поклонение дьяволу, ставшие столь популярными в последние годы, — лишь проявления болезни. "Насилие — характерная черта кенийского общества, — сказал декан факультета социологии столичного университета профессор Гакуру. — Кенийцы возмущаются погромами в школах, но не обращают внимания на насилие в повседневной жизни. Возьмите молодежь, которая в школу не ходит. Она объединяется в банды, грабит, убивает. Это указывает на то, что существуют более широкие социальные проблемы".

Действительно, история Кении переполнена насилием. И до провозглашения независимости, и после терпимость и компромисс были исключением, достижение цели любыми средствами — правилом. Ситуацию усугубил жесточайший экономический кризис. Половина трудоспособных кенийцев не может найти работу, треть детей не посещают школу. Родители борются за выживание. Политическая элита бесстыдно дерется за теплые местечки, спекулируя на межплеменных противоречиях. Учителя только приказывают, наказывают, но не пытаются понять подростков, заблудившихся в размышлениях: а стоит ли учиться, если все равно не устроишься на работу; почему, имея высокопоставленных родителей, с любыми оценками попадешь в самую престижную школу; почему, чтобы на тебя обратили внимание, нужно стать убийцей или как минимум злостным погромщиком?

"Да, многое меняется, и не в лучшую сторону, — считает бывшая учительница, ныне член руководства одной из женских организаций Нджонджо Кихуриа. — Родители действительно меньше интересуются детьми — заняты добыванием денег на ту же учебу. Администрация все больше полагается на старост классов, порой давая им право наказывать товарищей. И вот недавно двух старост одноклассники сожгли заживо. Дети не гордятся тем, что ходят в школу, как гордились когда-то мы. И учатся не столь прилежно — хотят больше развлечений и свободного времени. Ну и что теперь? Каждый день колотить их палками?"

И вопрос остается: бить или не бить? А если не бить, то что делать?
http://www.explan.ru/archive/2001/36/s5.htm<\/u><\/a>

Сторонник телесных наказаний подростков до 18 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 203 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 443
Зарегистрирован: 27.10.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.14 17:54. Заголовок: juliana пишет: Этот..


juliana пишет:

 цитата:
Этот тест интереснее , при беглом просмотре и не сильно задумываясь (на катринках я сильно голову не ломала)... у меня 117



*бурные продолжительные аплодисменты*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 810
Зарегистрирован: 11.01.14
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.14 17:58. Заголовок: Миррка пишет: *бурн..


Миррка пишет:

 цитата:
*бурные продолжительные аплодисменты*



Миррка, спасибо...[взломанный сайт]

Миррка, а вот задания с картинками, я не очень соображаю. Если бы еще и их научиться решать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 444
Зарегистрирован: 27.10.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.14 17:59. Заголовок: juliana пишет: Прим..


juliana пишет:

 цитата:
Примерно такой тест, только на немецком я делала, когда устраивалась на работу. Тогда у меня было 130...


просто так

для сравнения....это результат со 100% ответами

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 811
Зарегистрирован: 11.01.14
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.14 18:03. Заголовок: Миррка пишет: для с..


Миррка пишет:

 цитата:
для сравнения....это результат со 100% ответами



Миррка, это Твой результат?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 445
Зарегистрирован: 27.10.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.14 18:06. Заголовок: juliana пишет: Мирр..


juliana пишет:

 цитата:
Миррка, это Твой результат?


Да .... но это айзенк .... то что я не помню наизусть, так это картинки которые я и так щелкаю....и то большинство я все таки помню...особенно слова цифры и тд, да и две трети картинок наверное тоже....да и ключ у меня есть, правда в этот раз я в него не лазала

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 813
Зарегистрирован: 11.01.14
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.14 20:15. Заголовок: Мирина пишет: Просм..


Мирина пишет:

 цитата:
Просмотрела- пока нет на это времени всерьез, только что с работы, но увидела что они отнюдь не просты.



Мирина, Ты попробовала уже этот тест или тест, который предложила Миррка ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 742
Зарегистрирован: 07.11.13
Откуда: Израиль
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.14 20:29. Заголовок: Может в выходные поп..


Может в выходные попробую. Я вся в запарке- куча дел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 565
Зарегистрирован: 16.08.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.14 22:17. Заголовок: Я попробовала , 165...


Я попробовала , 165.

а вот какой-то предыдущий, где надо было уложиться за полчаса, так там у меня 88 всего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 834
Зарегистрирован: 02.10.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.14 10:59. Заголовок: Тот, который за полч..


Тот, который за полчаса, он какой-то неправильный. Я не люблю считать, поэтому там, где цифры не очевидные, а надо было что-то вычесть-прибавить, я пропускала, ибо отдых развил во мне вселенскую лень)). Получилось 130 и в запасе осталось минут 15 еще. Разве так может быть?

Если вам кажется, что я слишком многое себе позволяю, возможно, вы просто слишком во многом себе отказываете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2409
Зарегистрирован: 28.01.13
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.14 11:34. Заголовок: Mily пишет: Разве т..


Mily пишет:

 цитата:
Разве так может быть?

Не должно быть. Разве что в этом тесте имеется дисбаланс по разным типам задач.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 835
Зарегистрирован: 02.10.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.14 15:04. Заголовок: SS пишет: Разве что..


SS пишет:

 цитата:
Разве что в этом тесте имеется дисбаланс по разным типам задач.


Я тоже так подумала, хотя навскидку там равное количество тех и других задач. Но я там наобум тыкала, и, возможно попадала в правильные ответы местами. Другой 152 и там осталось 13 минут в запасе, и тоже почти все, что нужно было считать, я наобум делала. Необъективное это все-таки дело - тесты.

Если вам кажется, что я слишком многое себе позволяю, возможно, вы просто слишком во многом себе отказываете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2414
Зарегистрирован: 28.01.13
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 02:58. Заголовок: Mily пишет: Необъек..


Mily пишет:

 цитата:
Необъективное это все-таки дело - тесты.

Или просто ты очень умная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 566
Зарегистрирован: 16.08.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 05:18. Заголовок: Mily пишет: Другой..


Mily пишет:

 цитата:
Другой 152 и там осталось 13 минут в запасе,


Это какой другой? там разве надо было во определенное время уложиться?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 836
Зарегистрирован: 02.10.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 08:42. Заголовок: SS пишет: Или прост..


SS пишет:

 цитата:
Или просто ты очень умная.


Так не хочется спорить с этим
Если бы я все решила за 5 минут и правильно - то тогда бы да, умная. А так, похоже, там что-то не учтено.

Шура пишет:

 цитата:
Это какой другой? там разве надо было во определенное время уложиться?


Да, Айзенк за 40 мин же. Шур, ты как Арнольд Шварценеггер из анекдота, который бензопилу вернул в магазин, потому что в инструкции написано, что она 20 деревьей за минуту валит, а он только 15 свалил. Его продавец спрашивает, а Вы какой бензин наливали, а он: а что, туда бензин надо было наливать

Если вам кажется, что я слишком многое себе позволяю, возможно, вы просто слишком во многом себе отказываете. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2416
Зарегистрирован: 28.01.13
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 09:14. Заголовок: Mily пишет: Если бы..


Mily пишет:

 цитата:
Если бы я все решила за 5 минут и правильно - то тогда бы да, умная.

Тогда ты была бы вообще не человек.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 837
Зарегистрирован: 02.10.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 14:22. Заголовок: SS пишет: Тогда ты ..


SS пишет:

 цитата:
Тогда ты была бы вообще не человек.


А хто же ?
Я Инна Друзь, я в порядке.
Я - женщина, лишенная загадки?

Если вам кажется, что я слишком многое себе позволяю, возможно, вы просто слишком во многом себе отказываете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2419
Зарегистрирован: 28.01.13
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 14:37. Заголовок: Mily пишет: А хто ж..


Mily пишет:

 цитата:
А хто же ?

Искуственным интеллектом, вот кем.

Mily пишет:

 цитата:
Я Инна Друзь, я в порядке.

Ты что же, вот так просто свое имя раскрываешь? Или это какой то стих?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 838
Зарегистрирован: 02.10.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 14:44. Заголовок: SS пишет: Ты что же..


SS пишет:

 цитата:
Ты что же, вот так просто свое имя раскрываешь? Или это просто стих?


Ну нет, сенсаций с раскрытием имен от меня не жди, это не мой профиль))
Инна Друзь - это дочь Александра Друзя, который из Что? Где ? Когда? Она тоже в команде играла и что-то на ум пришло вот. Это, кажется из Кати Метелицы.

Если вам кажется, что я слишком многое себе позволяю, возможно, вы просто слишком во многом себе отказываете. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 567
Зарегистрирован: 16.08.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 16:21. Заголовок: Mily пишет: Да, Айз..


Mily пишет:

 цитата:
Да, Айзенк за 40 мин же. Шур, ты как Арнольд Шварценеггер из анекдота, который бензопилу вернул в магазин, потому что в инструкции написано, что она 20 деревьей за минуту валит, а он только 15 свалил. Его продавец спрашивает, а Вы какой бензин наливали, а он: а что, туда бензин надо было наливать



А я вообще не смотрела сколько времени у меня там заняло решение.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 568
Зарегистрирован: 16.08.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.14 19:03. Заголовок: http://al-med.livejo..


http://al-med.livejournal.com/1283924.html - вот тут статья про телесные наказания в английских школах. Может быть, кто-то и приводил ссылку на это, конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 203 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 855
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы