.....Во время обеда, наскуча играть и налакомившись досыта, она сидела надувшись. Мать дала ей горячей похлебки; но она с досадою оттолкнула тарелку и сказала: -- Не хочу похлебки! Она дурна! -- Ты слишком много ела пряников! -- сказала мать: -- съешь немножко похлебки, чтоб не заболел у тебя живот! Нутка, разговеемся вместе! -- Да, Бетула, поешь горячего! Похлебка славная! Разговейся с нами! -- сказал отец -- Я хочу разговеться красными, крутыми яйцами! закричала Бетула. Если вы не дадите мне красных крутых яиц, то я ничего есть не стану! Матушка, поди, принеси мне красных яиц разговеться! -- Дитя мое! отвечала мать: -- какие теперь красные яйца. Теперь зима, куры не несут яичек; красными яйцами разравниваются в день Пасхи, на Светлый праздник! -- Вели курам нести яйца! закричала Бетула: -- я хочу красных яиц! Накрась мне яиц! Испеки мне яиц! Я хочу яиц! -- Отец, желая успокоить ее, сказал: -- душа ты моя! если б у матери твоей были красные печеные яйца, то она с радостью дала бы их тебе. Ты знаешь, как она тебя любит и как ей весело утешать тебя! Как скоро куры станут несть яички, она для тебя накрасит и напечет целую коробку. -- Я хочу, чтоб теперь были яйца! кричала девочка и принялась реветь во всё горло. Испеки мне яиц, накрась мне яиц, скверная мать! -- Она соскочила с лавки, на которой сидела, топала ногами и повторяла с ужасным криком: испеки мне яиц! Накрась мне яиц! Скверная мать! Мерзкий отец! В это время пук, лежавший на окне, стал потихоньку приподниматься, наконец, встал, спрыгнул с окна на лавку, с лавки на пол и всё припрыгивая пошел прямо к маленькой Бетуле. Как скоро он приблизился, платьице само собою поднялось и он стал, без милости хлопать сердитую девочку. При первом ударе, малютка ужасно закричала. Мать бросилась к ней на помощь, но прут не любил шутить. От девочки он отпрыгнул к матери и несколько раз ударил ее по рукам, так сильно, что она позвала к себе на помощь мужа, но и ему досталось. Когда все принуждены были отступиться, прут, обратясь к девочке, сек ее сколько хотел; потом преспокойно отправился, вприпрыжку, назад к окну, и лег на свое место. Скрытый текст
Отец и мать были вне себя от удивления; девочка плакала неутешно. Наконец, слезы милой дочери возбудили сильное негодование в сердце матери. Она сердилась и на прут и на ту, которая принесла его. -- Хорошую кумушку ты выбрал нам! -- говорила она мужу: -- теперь мы не властны в собственном нашем детище! Нам пришлось смотреть сложа руки, как немилосердно этот прут сек бедного ребенка! Нам невозможно спасти от наказания нашего дитяти! И всё это по милости твоей кумушки. Видишь! назвала себя девицею Березницею, да и раздает всё березовые подарочки? А уж хороши и подарки! Ложка из березового дерева и теперь лежит без всякой пользы в моем сундуке; только что место занимает! Да вот еще эти розги из березовых прутьев! Измучают они у меня девочку; боюсь, чтоб не занемогла! Всё по милости твоей прекрасной кумушки! Угольщик был не одного мнения с женою. Правда, и он не знал, на что может пригодиться ложка, но всё-таки приказывал беречь ее, говоря: места она не пролежит! Что ж касается до прута, то он сделал свое дело, и не напрасно наказал девочку: она заслужила это наказание своею злостью и упрямством, -- Но ведь она еще ребенок! отвечала жена: -- и все дети таковы! Если б они были также умны, как взрослые люди, то не стали бы требовать недельного, и плакать о вздоре! Успокойся, моя крошечка! продолжала она, обнимая дочь: -- я сожгу в печи этот негодный прут, а яиц для тебя накрашу, наварю и напеку, сколько хочешь, как скоро станут нестись куры! Бетула, рыдая, со страхом поглядывала на прут. Заметя это, мать пошла к окну, в намерении взять прут и сжечь его в печи, чтоб успокоить ребенка. Но едва успела она протянуть руку, как прут вскочил и так крепко ударил ее по руке, что она закричала, и отпрыгнула от окна. Тогда прут спокойно улегся на своем месте. -- Однако это очень странно, сказал угольщик: -- нынче же я держал этот прут в руке, и он меня не трогал. Нельзя же ему оставаться здесь на окне. Постараюсь переложить его на шкаф; что нужды, если он и ударит меня! -- И сказав это, он с некоторым страхом, ухватил прут; но прут, как будто обыкновенный прут, был спокоен в руке его. -- Теперь он у тебя в руках! воскликнула жена: -- брось его в печь! -- Да! да! вскричала Бетула: -- брось его в печь, этот гадкий прут! -- Хорошо, хорошо! отвечал отец, и пошел к печи, чтобы бросить в нее прут; но не успел он сделать и двух шагов, как прут завертелся в руках его с таким проворством, что он никак не мог удержать его; потом, вырвавшись из руки, ударил угольщика так крепко, что выступил кровавый рубец: после этого он опять смирнехонько улегся в его руку. Угольщик, покачав головою, сказал: -- тебе не хочется сгореть в печи? Ну, ступай себе на шкаф, да лежи там смирно! -- Он положил его на шкаф, и прут лежал там преспокойно. На другой День в угольщиковой хижине только и толковали, что о пруте. Бетула часто поглядывала на шкаф, но прут лежал себе потихоньку и не трогался с места. В продолжение нескольких недель девочка помнила о полученном наказании, старалась вести себя порядочно и ни разу не сказала: я хочу, я приказываю, должно это сделать! Однако, мало-помалу, Бетула стала забывать о пруте; позволяла себе некоторые прихоти, и, наконец, до того забылась, что однажды, с величайшим криком, злобою и слезами, хотела вырвать что-то у матери из рук. Вдруг свалился со шкафа прут, проворно запрыгал по горнице; юбочки опять поднялись и прут стал хлопать очень крепко сердитую девочку. Тогда Бетула закричала во всё гордо: -- помоги, матушка! помоги мне! Как ни жалко, как ни досадно было матери смотреть на такое жестокое наказание, но делать было нечего. Всякий раз, когда она протягивала руку, чтобы схватит прут, он не давался и бил ее по руке. Надобно было, скрепя сердце, смотреть и ждать, пока пруту угодно будет самому перестать. Наконец, прут унялся, вспрыгнул на шкаф и лег на прежнее место, как ни в чем не бывал. Это вторичное наказание сделало сильное впечатление на девочку. Она долго его помнила и, не смотря на то, была гораздо веселее прежнего. Она стала совсем другим ребенком. Родители согласились, наконец, что такою выгодною переменою нрава их дочери они обязаны подарку, сделанному ей крестною матерью. Если Бетула делала, или говорила что-либо неприличное, то стоило только поглядеть на шкаф и пруту пошевелиться, и она спешила исправить свой проступок. Она час от часу становилась умнее, любезнее, добрее; никто бы не мог догадаться, что прежде она была так упряма и сердита...
Сведения из первых рук, так как и жена и теща работают в области педагогики. И по личным наблюдениям за много лет этого вида деятельности смело могут сделать вывод, что уверенный в себе ребенок, самодостаточный и умный, как правило, спокоен, послушен и адекватен. Конечно, есть , как и везде, редкие исключения. Не безволен и равнодушен, заметьте, а спокоен, способен к собственным решениям, не особо ориентирующийся на мнение других и не идущий на проводу у толпы.
Противоречие маленькое: как он может быть послушным, если не ориентируется на мнения других? Или у него выборочно? На мнение того, кто главнее его самого, ориентироваться, на мнение остальных - нет?
уверенный в себе ребенок, самодостаточный и умный, как правило, спокоен, послушен и адекватен.
Я согласна. Но сказала бы немного по-другому. Ребенок со здоровой психикой обычно осознанно подчиняется всем разумным правилам с раннего детства и всю жизнь. То есть спокоен, не истеричен, послушен, в том числе законопослушен, и при этом полностью самодостаточен.
Отправлено: 10.07.15 19:36. Заголовок: Мимо проходил пишет:..
Мимо проходил пишет:
цитата:
Любопытное мнение. То есть, учитывая ранее высказанное, что дети состоятельных родителей и интеллигенции никогда не пойдут на завод, приходим к выводу, что у всех детей состоятельных родителей и интеллигенции есть способности, а у детей рабочих, которые туда идут - способностей нет.
Нет, Вы не так поняли. Во- первых, среди рабочих всегда было немало способных и умных людей, которые в дальнейшем поступали в ВУЗы или техникумы, становились начальниками или мастерами, и хороший высококвалифицированный рабочий всегда был в цене. Но дети интеллигенции все ж , как правило, выбирали специальности служащих, а не рабочих в силу генетической нерасположенности к физическому труду. Состоятельные же люди всегда имели возможность заплатить за получение высшего образования их детей как сейчас официально, так и ранее- нелегальным путем, а так же нанимать бесконечных репетиторов, которые подтягивали по ряду предметов в индивидуальном порядке.
Но дети интеллигенции все ж , как правило, выбирали специальности служащих, а не рабочих силу генетической нерасположенности к физическому труду. Состоятельные же люди всегда имели возможность заплатить за получение высшего образования их детей как сейчас официально, так и ранее- нелегальным путем, а так же нанимать бесконечных репетиторов, которые подтягивали по ряду предметов в индивидуальном порядке.
То есть сословия всё-таки существуют? У одних есть возможность выучить даже полного бездаря, который потом всё равно работать не будет, или будет работать так, что лучше - не надо, у других - нет?Тогда о чём мы несколько дней спорим?
Лично мне не кажется важным предмет спора, относительно самодостаточности детей, пусть каждый считает как хочет. Однако лично я считаю, что слово самодостаточный к ребёнку как правило не подходит, хотя бы по причине его полной зависимости от взрослых. Ну чего спорить, Ушаков, Ожегов, Даль, вам в помощь, неужели трудно заглянуть в словарь? Я бы сам это сделал, но не дома нахожусь, а с телефона неудобно по Викам лазить.
Отправлено: 10.07.15 19:51. Заголовок: Мимо проходил пишет:..
Мимо проходил пишет:
цитата:
Противоречие маленькое: как он может быть послушным, если не ориентируется на мнения других? Или у него выборочно? На мнение того, кто главнее его самого, ориентироваться, на мнение остальных - нет?
Послушание и независимость от чужого мнения- вещи вовсе не параллельные.
Изначально в передаче, с которой и начался разговор, говорилось о послушании родителям, что всегда было нормой отношений во все времена и в любой религии и вне ее- в советской школе тоже призывали слушаться родителей и учителей как старших и наставников. Прислушиваться к чужому мнению можно и даже нужно, но оставаться при своем, если оно идет в разрез с этим самым , чужим. Другой вопрос, что взрослый, опытный , авторитетный человек может привести весомые аргументы, примеры из своей жизни, резонные доводы, чтоб младший воспринял его мнение как обоснованное, а дети-ровесники, именно о которых мы и ведем речь ( а не о начальниках и подчиненных) часто высказываются интуитивно и рассуждают голословно.
САМОДОСТА/ТОЧНЫЙ ая, ое; чен, чна, чно. Книжн. 1. Обеспечивающий вполне достаточные условия для кого , чего л. без привлечения чего л. другого, дополнительного.
Другой вопрос, что взрослый, опытный , авторитетный человек может привести весомые аргументы, примеры из своей жизни, резонные доводы, чтоб младший воспринял его мнение как обоснованное, а дети-ровесники, именно о которых мы и ведем речь ( а не о начальниках и подчиненных) часто высказываются интуитивно и рассуждают голословно.
И много Вы знаете детей, которые будут выслушивать и поймут "весомые, резонные и обоснованные"? Послушные просто больше боятся. А то, что детские отношения родитель-ребёнок полностью переносятся во взрослые начальник-подчинённый, я думаю Вы отрицать не будете?
Отправлено: 10.07.15 20:07. Заголовок: Мимо проходил пишет:..
Мимо проходил пишет:
цитата:
И много Вы знаете детей, которые будут выслушивать и поймут "весомые, резоные и обоснованые"? Послушные просто боятся. А то, что детские отношения родитель-ребёнок полностью переносятся во взрослые начальник-подчинёный, я думаю Вы отрицать не будете?
Хоть и опять переход на личность). Но некоторые личности просто неисправимы). Да, знаю. И чего им бояться? Они могут, имеют право оставаться и при своем мнении, да ради Бога). Не хотят- пусть не слушают, вырастут- сами поймут, что к чему. Кто не набивал себе шишек? Только умные, как правило, учатся на чужих ошибках, а глупые- на своих. Родитель- ребенок-это никак не начальник- подчиненный. Разница огромная. В первую очередь тем, что детей мы любим, подчиненных- как получится). Родителей не выбирают, а начальника вместе с работой можно и сменить. Схожесть лишь в том, что варимся в одном котле и, как правило, заинтересованы в успехах "противоположной стороны".
Отправлено: 10.07.15 20:13. Заголовок: Nikita-80 пишет: И ..
Nikita-80 пишет:
цитата:
И чего им бояться? Они могут, имеют право оставаться и при своем мнении, да ради Бога). Не хотят- пусть не слушают, вырастут- сами поймут, что к чему. Кто не набивал себе шишек? Только умные, как правило, учатся на чужих ошибках, а глупые- на своих.
Вырос, понял, что был абсолютно прав. Кем бы N (чтобы не перейти на личности) был, если бы был послушным? Человеком с дипломом врача, который не стал бы работать по этой специальности? Или работал бы, но так, что его прокляли бы все больные? А он стал очень неплохим специалистом, сделал немало хорошего, и заработал приличную пенсию к сорока годам. А почему? Потому что не боялся "бабайки", что станет дворником.
но на слесаря идут учится не от безденежья, а от недостатка способностей( и в этом человек, а тем более подросток не виноват) поступить в ВУЗ и в дальнейшем учиться в нем.
Ну.ну не от безденежья, а от чего же ? Те кто пошел учиться на слесаря или на какую то конкретную специальность, но не в вуз именно пошли из за безденежья! Если бы у родителей были финансы и связи, то можно было бы спокойно идти в вуз, а не на завод! Кода есть деньги и связи, то появляются и способности и от армии отмазка! В наше время все решают финансы и связи! Если есть и то и другое будешь как сыр в масле кататься, если нет, то армия и завод твой удел!
Отправлено: 10.07.15 20:31. Заголовок: Мимо проходил пишет:..
Мимо проходил пишет:
цитата:
И много Вы знаете детей, которые будут выслушивать и поймут "весомые, резонные и обоснованные"?
Много знаю. И выслушивают, и понимают, и охотнее подчиняются тем требованиям, которые не голословны и не держатся на крике или авторитаризме - Я так сказал и всё! Если ребенок хочет учиться, его легко научить (не только учебному материалу). Психически здоровый ребенок к 6-7 годам знает, зачем он пришел в школу, и хочет учиться, то есть узнавать новое для себя, приобретать необходимые навыки. Поэтому он слушает, понимает и подчиняется требованиям. А вовсем не из страха получить плохую отметку, замечание или головомойку дома.
Отправлено: 10.07.15 20:33. Заголовок: Nikita-80 пишет: У ..
Nikita-80 пишет:
цитата:
У меня родственник из провинции без копейки и связей поступил в МГИМО. Сейчас атташе служит в одной из западноевропейских стран.
Браво! Ещё один не побоявшийся перешагнуть через барьер сословий. Ему, ведь, наверное, тоже родители говорили "бабайки": "Куда ты лезешь? Это не для тебя"
Психически здоровый ребенок к 6-7 годам знает, зачем он пришел в школу, и хочет учиться, то есть узнавать новое для себя, приобретать необходимые навыки.
Ничего не понимаю. Теперь получается, что N был психически здоровым ребёнком. А если учесть, что послушным никогда не был - чего только не вытворял в детстве, то - нет. Как и многие-многие другие.
Отправлено: 10.07.15 20:40. Заголовок: Мимо проходил пишет:..
Мимо проходил пишет:
цитата:
Браво! Ещё один не побоявшийся перешагнуть через барьер сословий. Ему, ведь, наверное, тоже родители говорили "бабайки": "Куда ты лезешь? Это не для тебя"
Не говорили. А почему не для него? Почему это " Куда лезешь?" Если из провинции то что- отборос какой-то? Сколько к нам в Питер приезжает ребят учится в Вузы из провинций, в том числе его младшая сестра! И не хуже наших, коренных. И у него мама, между делом, учительница, а папа инженер.
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 933
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет