Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 9. Всего: 9 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2821
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.24 21:00. Заголовок: Сожитель


Сожитель

Дмитрий Воронков



В детстве у меня был отчим. Как бы назвала Ирина - сожитель. Хотя, какой сожитель? Муж. Мама даже фамилию его брала. Смешную, кстати, переводимую с немецкого как "обжора". Но он не был обжорой, время было не ожористое. Он был вдовец и у него была дочка-красавица, на год младше меня. Все мои одноклассники были в неё влюблены. Даже самые отпетые районные хулиганы стремились снискать моё расположение, искали дружбы со мною ради близости к ней. Это мне льстило и повышало социальный статус.
Мама тоже вдовствовала.

Мой папа и мама моей сводной сестры ушли из жизни одинаковым трагическим способом. Отчим искал матери для своей дочери. А мама - отца для своего сына. Искали для них сытости, благополучия, воспитания, образования. Искали счастья. Для себя, конечно, тоже немножко. Но это почти одно и то же для родителей. И жизнь по отдельности была тогда нелёгкой, чисто в материальном смысле, что некоторые сейчас склонны легкомысленно недооценивать.
В общем, сошлись два одиночества, очень похожих, которым, казалось бы, невозможно было не сойтись. Отличный сюжет для голливудской мелодрамы с хэппи-эндом. Только жизнь не мелодрама, а хэппи-энды случаются, как правило, только в кино.
Он был из поволжских немцев, из очень строгой семьи. Даже русский язык выучил уже в зрелом возрасте и только благодаря этой строгости и самодисциплине. Это я понял, познакомившись с его старой матерью, которая не знала по-русски ни слова, но которую он боялся, как огня. А уж как я боялся загорелой до черноты хмурой старухи! Чисто пиковая дама. А ещё потому, что не раз сталкивался на предметах его мебели со странными надписями. К примеру, на внутренней стороне дверцы тумбочки было написано - "двёрка" (почему двЁрка?!). А сзади зеркала - "зеркало". То есть, язык он учил, когда уже умел читать и писать по-немецки. А, значит, думал всё равно не по-русски, переводил в голове с немецкого.
Он, например, крутил пальцем у виска, когда я в голос хохотал над "Гекльберри Финном". И говорил: смех без причины - признак дурачины. И повторял эту пословицу по-немецки. Он искренне не понимал самого смысла художественной литературы, не представлял себе, как можно смеяться или плакать над выдуманным. Для чего?
Даже музыку он понимал исключительно, как приспособление для танцев. А танцы - как приспособление для общения с гостями. А гостей - как традицию, для поддержания семейных устоев - так положено. Гости собирались регулярно по воскресеньям. Перед каждым музыкальным номером на магнитофоне (у нас был магнитофон! грюндиг! старенький, правда, но в то время, у большинства и патефон-то считался роскошью) он через микрофон строгим дикторским голосом начитал название каждого танца. "Фокстрот", скажем. Или "танго". Кавалеры приглашали дам и все чинно танцевали эти самые фокстрот или танго. Смешно сейчас вспоминать и трогательно.

Понятно, он был технарь. Начальник связи на одном из крупнейших уральских заводов. Понятно и отношение отчима к искусству. Гёте, он видимо, прочесть не успел, а Пушкина уже не счёл жизненно необходимым. Зато все полки были заставлены технической литературой, часто на немецком. И всю её он знал наизусть.
Однажды я на его полке обнаружил даже сексологию четы Кинси на немецком, о которой в Союзе тогда даже говорить считалось непристойным, а немцы, видимо, имели возможность получать подобную литературу из ГДР. Кажется, она называлась "Buch für Ehegatten", или как-то похоже, в общем, семейная книга. С картинками и подписями. То есть, он даже к любви относился весьма систематично и пунктуально. А я, благодаря этой книжке, значительно пополнил свои знания не только в области эротики, но и в области языка. Родители были приятно поражены моим упорством по переводу со словарём какой-то зубодробительной немецкой монографии. Они же не знали, что в выдвигаемым с их уходом ящике стола передо мною совсем иная литература.

В их немецкой семье детей было принято пороть. Не так уж и больно, но регулярно и пунктуально. Для страха и воспитания, для дисциплины. Регулярность и обязательность была намного важнее боли. Эта же устаревшая традиция перешли и в нашу общую семью. Регулярности сосредотачивались в конце недели. В пятницу - уборка, (для детей стирание пыли) и мытьё. В субботу - проверка дневников и порка. В воскресенье с утра - кино. Естественно, исключительно документальное или научно-популярное, и билет всего десять копеек, это вам не двадцать пять. Мы жили не бедно, но очень экономно, пунктуально вели бюджет. Вечером - гости с танцами "фокстрота" под магнитофон. Жизнь семьи.

Различия в порке между мною и сестрою не было никакого. Количество ударов было строго регламентировано. Для экзекуции использовалась специальная резинка, кажется, медицинская, для бандажа. Ей, правда, доставалось больше, но исключительно из-за того, что училась хуже. Особенно по литературе. Она доверяла понятиям отца на этот предмет, а я - нет. Меня уже трудно было перевоспитать. Орали и плакали мы громко, как положено. Не от боли, конечно, а от обиды и страха. От недовольства нами родителей. Да, пожалуй, главное, последнее. Порка лишь обозначала недовольство, и на самом деле, можно было обойтись и без неё, одним недовольством, выраженным в любой иной форме. Но такова была традиция, а он был человеком традиции.

Как могла смотреть на это мать? Ведь тут не было гнева и пристрастия. Свою дочь он жалел не больше, чем меня. Неужели я должен был не считать её женщиной и матерью, как полагает, Ирина? А, может, об этом стоило бы спросить меня - сына и мужчину? Я помню, что понимал её чувства и не осуждал. Я был готов потерпеть какую-то дурацкую порку, лишь бы маме было спокойно, лишь бы она считала, что у неё нормальная прекрасная семья. Мы, вообще, были очень близки душами, словно одна душа, как я писал в предыдущем посте. Да в общем, наша семья таковой и была. А в семьях бывает всякое, как уговорятся. Семья уже социальная ячейка, где инстинкты и даже чувства играют не главенствующую роль.

Так продолжалось до тех пор, пока моя старшая родная сестра не доложила о семейных традициях бабушке, маме моего папы. Тут-то и началось. Бабушка взъярилась и стала рассуждать примерно как Ирина - инстинктами. Матери был предъявлен ультиматум. Либо он будет пороть только свою дочь, а чужого ребёнка не трогает и пальцем, либо бабушка пойдёт в органы попечения и посадит СОЖИТЕЛЯ в тюрьму. Бабушка и прочие родственники принялись долго расспрашивать меня о подробностях ужасного садизма проклятого фашиста, видно готовились пошить дело. Все разговоры сводились к страшным страданиям несчастного ребёнка, то есть меня. Бранили заодно и бездушную мать.

И я, действительно, страшно страдал. До сих пор душа ноет от этих воспоминаний. Не о порке, которую я почти забыл, о разговорах. Я любил бабушку, был слабым ребёнком, и не нашёл в себе силы и смелости сказать ей, как мне мучительно слышать и рассказывать, судить собственную мать и любимого ею человека. И страдал оттого, что не могу сказать об этом любимой бабушке, боясь её обидеть. Сейчас бы это назвали - ребёнок получил сильнейшую психологическую и моральную травму. Бабушка не сумела и не захотела заметить, что она калечит меня, защищая. Её женский инстинкт защиты ребёнка помутил её светлый разум.
Ей не приходило в голову, что я уже давно прочитал "Гекльбери Финна" и много чего ещё, включая Кинси, и способен сам что-то думать и чувствовать, иметь свои суждение на многие вещи, людей и поступки. Женщины с инстинктами часто пренебрежительно относятся к объектам своей защиты, как к бездумным жертвам. А я был не объект, а субъект. Член своей семьи, сын своей мамы. Только ещё очень слабый и несмелый. Но оттого не менее страдающий. Бабушка не видела страданий, хлестала словами прямо по кровавым ранам моей маленькой душонки, куда там какой-то медицинской резинке. В общем, я едва не сошёл с ума, совершенно серьёзно, с галлюцинациями, о которых никому не рассказывал. Мне уже не с кем было поделиться интимным в этой семье - не было семьи. Даже с балкона хотел сигануть, но, к счастью, я жуткий трус.

Мама вдруг тоже прониклась инстинктами бабушки, видимо, была внутренне готова, ей тоже не сильно нравилась эта традиция. И формально, и эмоционально бабушка была совершенно права, женские её инстинкты - благородны, нет ничего легче их поддержать, на то они и инстинкты. Благородны, но тоже эгоистичны, хоть и кажется наоборот, гордыня за ними, страшный инстинкт.

Бабушка-то, между прочим, прожила всю жизнь одна из-за своих принципов. После ухода деда она пожертвовала личной жизнью, замуж не вышла, полностью посвятив себя принципиальному воспитанию сына, моего отца. И не сказал, бы, что это принципиальное, одинокое, женское, педагогическое (бабушка работала учительницей ещё с дореволюционной гимназии) воспитание принесло очень счастливые плоды. А после смерти сына вся это любовь переместилась на меня всей своей страшной нерастраченной женской силой. Слава Богу, поделилась надвое с моей сестрой и всё же слегка ослабла - трагичность жизни всё же делает человека мудрее, хоть немножко. Хотя сам он редко признаёт свои ошибки, руководствуясь инстинктами.

Бабушка никогда не верила в Бога. Почти до самого конца жизни она ругала меня за то, что я ношу нательный крестик, который мама сделала мне из золота, приготовленного себе на зубы. Крестик ей показался важнее. Как уж бабушка убеждала меня про поповщину и мракобесие! Приводила научные данные, Дарвина и Гагарина. И никакие мои возражения, что я закончил философский факультет, включающий полный курс научного атеизма, кое-что знаю сам о и могу судить о предмете, возможно, более компетентно, ссылки на благословенного Иммануила, убеждения, что к поповщине и мракобесию нормальная вера отношения не имеют, что Дарвин сам был верующим, а у Гагарина были другие задачи, нежели поиски боженьки на облаке, на неё не действовали.

И только когда я нёс её, маленькую, не имеющую веса на руках с пятого этажа в скорую помощь, я увидел в её взгляде... Нет, не страх. И не веру ещё. А просьбу, сказать ей что-то важное, то, что её может убедить. Надежду на веру, что ли. Ах, если бы эта надежда была в её глазах раньше. Тогда, впрочем, её спасли. Но религиозных вопросов мы больше уже никогда не касались.

Чем-то, кстати, бабушка и отчим были очень похожи. Она также относилась к религии, как он к искусству. Оба не понимали - зачем они? И не верили в волшебство самой жизни, в судьбу и красоту. Она была для них чем-то, что можно прожить по рациональным удобным правилам, если инструкция верная. Точно, вспомнил! Самое частое слово, употребляемое бабушкой было - удобно.
В общем, формально инструкция и не была ошибочной. Чудес, действительно не бывает, или они недоказуемы, а выдуманное всего лишь выдумано и в практической жизни польза его трудноопределима. Поплясать разве, раз уж положено. Но уж больно куцей, убогой была эта правильная инструкция. И кажется мне сейчас, что не совсем случайно смерть жены отчима и моего отца, сына бабушки, были так похожи. Хотя, мне ли их судить? Для этого я сам слишком мало знаю о Боге и красоте, чтобы ведать пути Господни.

В общем, в очередную субботу мама встала на мою защиту грудью, с гневом, впервые показавшимся мне в моей маме не совсем искренним, лицемерным. Я был разочарован и огорчён, мне было стыдно за неё. Теперь по субботам отчим порол только сестру с той же пунктуальностью и регулярностью. А я перестал для него существовать. Мы с мамой наблюдали экзекуцию сестры, слушали её вопли и плач. Это было неправильно, несправедливо. Мы переглянулись. Нам обоим было стыдно. Но хода назад уже не было. Запретить порку сестры она не могла - это была его традиция, его семья. А нашей семьи уже не был, треснула. И я не мог предложить свою попу под резинку, хоть мне было не жалко.
Семья, конечно, распалась, каждый пошёл своим путём. Фамилию пришлось менять обратно. Несмотря на смешные заскоки отчима, я вспоминаю его с доброй улыбкой и благодарностью. Он таки многому научил меня своими немецкими пословицами - завтра, завтра не сегодня, говорят так все ленивцы. Обязательности, самодисциплине. Я, в отличие от других членов уже моей семьи, физически не умею терять ключи и документы. Благодаря ему.
Я уж не говорю о технике и о том, как всё механически устроено в мире, в том числе и в социальной организации. В десятилетнем возрасте я уже с огромным удовольствием обеспечивал всю трансляцию и телефонную связь в пионерском лагере этого самого уральского завода. Заводил через громкоговорители и заведовал всей музыкой, включая классическую. Был самостоятельным, уважающим себя человеком, мне был по фиг любой тихий час или дурацкая линейка с дурацкими песнями. В это время я с упорством и самодисциплиной занимался на турнике. Один. Без всякого принуждения. И добился таки какого-то даже разряда. Не для кого, для себя. Я был абсолютно свободен, мог идти хоть куда в лес, хоть куда на реку. Мне доверяли, меня уважали. Хотя формально связистом была оформлена та же бабушка. По протекции отчима, между прочим. Теперь уже бабушка меня слушалась, с своей области я уже был куда лучший специалист.

…Это я всё совсем не к тому, что детей надо бить - упаси Бог. Я, вообще, противник всяческого насилия. Не надо, ни своих, ни чужих. Но… как-то подспудно подразумевается, что своих-то ещё ничего, можно позволить. А вот если чужой сожитель бьёт твоего ребёнка, то совсем никак, где ваш женский материнский инстинкт. Такое вот инстинктивное неравноправие. А, почему, собственно, не отцовский? И почему инстинкт распространяется только на своих? Может, включить не материнский, а человеческий инстинкт? И голову. И чем в этом смысле отличается женщина от человека? И странное это слово - сожитель. В контексте звучит как ёххрь неприлично. Типа, некий козёл, ради плотских утех с которым, женщина эгоистически жертвует собственными детьми. Или из какого-то иного своего эгоизма - но жертвует. Сколько я знаю женщин, большинство для семьи ищут не столько сексуального партнёра, как, возможно, хотелось бы мужчинам, сколько воспитателя и содержателя её детей. Именно для них, эгоизм здесь ни при чём. Мужчины, между прочим, тоже, только не столь цинично.

Я не знаю, рецептов жизни в семье - у каждого семья своя, со своими традициями и договорённостями. Социальная ячейка, со своей Конституцией и даже кодексом. Где ответственны все, и дети тоже имеют свою голову и чувства. Если что-то позволяют с собой делать, не надо думать, что они так уж беззащитны и бессмысленны. По крайней мере, их личность стоить учитывать, а не считать мебелью, жертвой, объектом…




 цитата:
tanyav16

...Потрясающая история. Мне кажется, что я понимаю Вас. Но всё равно не могу уложить в своей голове эти регулярные "небольные порки" детей по субботам, просто так, для профилактики. Это, всё же что-то ужасное, средневековое просто, извините. Может быть, для немцев это и приемлемо, но я не верю, что Ваша мама внутренне не содрогалась от подобного дикого ритуала.Думаю, что ей было очень тяжело жить с этим добропорядочным немецким человеком...





 цитата:
dmitry_voronkov

Я думаю, что ей не было приятно. Но семья всегда компромисс. Что-то теряем, что-то находим. При чём все, и дети тоже. Хорошо, конечно, быть здоровым и богатым. Я думаю, она смиряла себя с мыслью, что так лучше, чем могло быть иначе. Я её компромиссу доверял. Мне было важно, чтобы мама была счастлива. Это тоже не надо недооценивать - счастье ребёнка во многом в счастье его родителей, оно важнее многого. Тут не в эгоизме матери дело, а в выборе, возможно, из зол. Насчёт порки вы слегка перегибаете про средневековье. Да, дикость по сегодняшним понятиям. Но ста лет не прошло, как в большинстве школ просвещённой Европы были отменены телесные наказания для детей, при чём, вовсе не ритуальные. А какие люди вышли из английской системы образования. И все считали в порядке вещей. А тут уникальность просто в том, что столкнулись две абсолютно разных культуры, возможно, даже времена. Немцы и выживали за счёт патриархальности. Но какая-то уникальность, какой-то компромисс случается в каждой семье. Может, быть не такой очевидный. Но он обязательно есть, даже с родными детьми. Иначе бы не было столько разводов. И не было бы так трудно их избежать. Я о том и говорю, что всё не столь примитивно, сложный индивидуальный механизм - семья. И простые решения или суждения к ней не применимы.






 цитата:
uncleslu

за стилистику - зачёт, содержание дискуссионно. Можно воспринимать как притчу, тогда ещё ничего. … нельзя воспитать унижением, это тебя кто-то обманул. Я не берусь судить чужие семьи, но во всех цивилизованных странах(и в Германии тоже) за порку своих детей, даже самую лёгкую, можно расплатиться тюрьмой.
Мне кажется, что это правильно.
Традиции очень часто связаны с дремучим невежеством. Мой любимый пример - архивариус Шарлемань из великого шварцевского "Дракона". Он был умён и образован, но так отягощён стереотипами, что ум и образование не участвовали в его картине жизни. А заставлять ребёнка мужественно подставлять свою попу под ремень ради счастья матери, и не понимать всей бесчеловечности творимого?! Извини, но это я не о твоей семье, я воспринял твой пост, как художественный рассказ и говорю о его персонажах...




 цитата:
dmitry_voronkov


Никто и не воспитывал унижением. А наказание - это унижение? Ну, скажем, мужественно стоять в углу? В чём разница? Порка лишь ритуал, да, устаревший, но совсем не так давно, как кажется. И как-то классическое английское образование столетней давности умудрялось т.н. унижением воспитывать очень неплохих людей. Всё относительно, ценности особенно, в отношении времён. Просто тогда это унижением не считалось. А то, что сейчас считается ужасным, тогда казалось прекрасным. И наоборот. Поглядел бы я, как бы ужаснулись наши предки, посмотрев, какими развратными мы позволяем расти нашим детям.:) В общем, такие сопоставления не более, чем забавны. В 60х годах, о которых я пишу, это, конечно, был культурный атавизм, с сегодняшней Германией нечего сравнивать. Но и я понимал это. И в Германии 60х телесными наказаниями для детей не брезговали, а в Америке, к примеру, процветал апартеид. Много чего изменилось за 50 лет. Не знаю только, намного ли стали лучше люди. Вообще, со времён скрижалей или Нагорной проповеди. В них о порке ничего не было написано и сказано. Это ещё туда-сюда критерий, чтобы сравнивать ценности в соотношении к временам. Ценности не изменились, преступление осталось преступлением, наказание - наказанием. Безотносительно к унижению или рабству. Думаю, порка - вещь условная, можно и без ремня выпороть. А ценности - безусловная. Одно к другому прямого отношения не имеет.





 цитата:
solitaire_666

Ну порол он Вас... А Вы о нем с таким теплом пишете. Значит, все не так страшно? Но большинство комментаторов, кажется, этого не поняли. Жаль.
Вообще-то мне (хотя я и не люблю детей, можете кидать тапками) тоже непонятны такие профилактические порки. Но это не моя семья и не мое дело. Ваша мама жила с этим человеком - значит, им было хорошо вместе? Это ведь самое главное.
"Сколько я знаю женщин, большинство для семьи ищут не столько сексуального партнёра, как, возможно, хотелось бы мужчинам, сколько воспитателя и содержателя её детей."
Вот это задело. Зря, наверное. Пресловутая женская солидарность, оказывается, и мне не чужда. На самом деле Вы правы, таких действительно немало. Во всяком случае мне такие встречались, хотя я довольно щепетильна в выборе круга общения. Впрочем, определение "сексуальный партнер" мне тоже не очень нравится. Это важно, конечно, но духовное родство не менее важно. Ну это моя точка зрения, которую я ни в коем случае не навязываю.
Извините, если я опять не в тему.





https://dmitry-voronkov.livejournal.com/330702.html?rfrom=dimulenka



То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.24 22:38. Заголовок: Разделять подход к в..


Разделять подход к воспитанию детей в одной, пусть даже сводной семье не дело. Ритуальные порки - ну явно же они были не просто так, проверили дневник за неделю и наказали ... а главное - какой возраст был детей на момент наказания?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.24 23:53. Заголовок: И в дополнение ... м..


И в дополнение ... может все дело, что "сожитель"? Не отчим, не тем более отец, а кто-то кто живёт просто рядом, может в этом вся проблема ....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.24 21:14. Заголовок: Рассказ отличный, но..


Рассказ отличный, но, какой-то незаконченный. И что значит -- "небольные порки"? Тогда зачем они нужны? Традицию, чтто ли, так соблюдают? А классическая музыка -- это, конечно, всегда "класс" )

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.24 23:56. Заголовок: сева пишет: что зна..


сева пишет:

 цитата:
что значит -- "небольные порки"? Тогда зачем они нужны?


Если уж быть точным:
"Не так уж и больно, но регулярно и пунктуально. Для страха и воспитания, для дисциплины. Регулярность и обязательность была намного важнее боли. ... Регулярности сосредотачивались в конце недели. В пятницу - уборка, (для детей стирание пыли) и мытьё. В субботу - проверка дневников и порка. В воскресенье с утра - кино ...

Различия в порке между мною и сестрою не было никакого. Количество ударов было строго регламентировано. Для экзекуции использовалась специальная резинка, кажется, медицинская, для бандажа. Ей, правда, доставалось больше, но исключительно из-за того, что училась хуже. "

Все же пороли детей, а не преступников .... какая по вашему должна быть порка ребенка за обычные детские провинности, если вся вина - это плохая отметка в дневнике или замечание учителя? По вине и наказание, можно было бы и не пороть, а заставить дополнительно заниматься, или лишить воскресного развлечение, но отчим по видимому считал, что наказание - это боль на заднице ребёнка (явно до легкого покраснения, а не до синяков и ссадин), а развлечение тоже обязательно, но в другой день ... вот такая у него была традиция ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.24 20:24. Заголовок: Sakh пишет: Все же ..


Sakh пишет:

 цитата:
Все же пороли детей, а не преступников .... какая по вашему должна быть порка ребенка за обычные детские провинности, если вся вина - это плохая отметка в дневнике или замечание учителя?




Ха. Преступников, между прочим, не порют. Их в камеры сажают и туберкулёзом заражают. А если вы имеете в виду стародавние времена, то там не ремень использовался, вообще-то говоря, и не розги. И мало кто это выдерживал.
Дело не в моём мнении. По мне, так это всё вообще не нужно. Но принцип в том, что на теле ребёнка оставляют отметины, через которые в него входит всё понимание. Так считалось раньше. И если после порки не больно, и не страшно, и следов нет, то на фига она вообще нужна?
Лично у меня, в детстве был перманентный страх. По поводу школьных оценок в особенности, -- да и вообще. А отчего же ентот страх, как вы думаете? Да оттого, что больно. Больно это, понимаете? В пять раз больнее, чем вы можете себе представить. И это как раз и работает; я не говорю сейчас правильно так наказывать или нет, -- но это работает, потому что боишься.
...А тут -- зачем?!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.24 21:49. Заголовок: сева пишет: ...А ту..


сева пишет:

 цитата:
...А тут -- зачем?!


Из текста не следует, что им было не больно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 133
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы