Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 3255
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.24 21:41. Заголовок: Мильграм: три любви Мэтра


Мильграм: три любви Мэтра
Интервью бывшего директора московской школы №45
April 7th, 2011



 цитата:
Вся жизнь мэтра наполнена великой любовью – к жене Мирелле, Родине и, конечно, «сволочам» 45-й школы.




 цитата:
Учительница отправила парня ко мне. Я ему выдал сполна, по-моему, даже выдрал (я ведь порол их часто ремнем, а потом появился хлыст, который висел в кабинете рядом с пряником)



Легенде отечественного образования Леониду Исидоровичу Мильграму исполнилось 90 лет. Издательство «Просвещение» отметило этот юбилей книгой «Звезда по имени Мильграм», в которую вошли воспоминания, письма, фотографии. Получилась книга о любви к Человеку, создавшему школу № 45 – остров свободомыслия, товарищества, творчества.

Разговор с Леонидом Исидоровичем растянулся на четыре часа, и было понятно, что в жесткие рамки интервью его жизнь не укладывается.
О книге
– Леонид Исидорович, получился ли в книге Ваш портрет?
– Скажу так: я не ожидал такого восторга.
– Но ведь Вы купались в нем все годы работы!
– От меня всем и доставалось изрядно. Но какой же у нас в школе был климат! На своем юбилее я вспоминал наши выпускные вечера. Я ведь всегда говорил, что мало быть интеллектуалом, надо быть интеллигентом. И эти морды вокруг меня действительно были интеллигентными, состоявшимися людьми, со своими мыслями. Это непередаваемо! Я в этом купался!
Потом, когда я взял в руки эту книгу, она меня тоже совершенно покорила. Все статьи разные, но тональность одна: у нас в школе дети были Человеками. И это, по-моему, самое великое, что может быть.
Мне больше всего понравился комплимент Сережки Крюкова. Он сказал, что если бы было больше таких школ и таких директоров, страна была бы другой. Сережка сейчас – один из руководителей крупного банка.
Я удивлен, что на книгу такой большой спрос. У меня же ничего не остается от этого тиража!
О 45-й школе
– В школе Вы провели большую часть своей жизни?
– Я приходил в школу рано, в 6 часов утра. Должен вам сказать, что вел я себя нагло. Я вызывал родителей в 6-30. Я нашего министра просвещения пригласил на полседьмого! И он пришел. Очень хороший был мужик, и девочка у него была просто чудо.
– Ученики Вас обожали! Это видно по статьям и письмам, опубликованным в книге.
– Однажды мне позвонили в 2 часа ночи из школы и сказали, что кто-то разбил окно и влез в мой кабинет. Я сразу приехал в школу и увидел, что там сидит мой выпускник – хороший парень. Его задержали милиционеры и заставили писать объяснение. Оказалось, что он просто хотел взять что-нибудь из моего кабинета на память обо мне.
– Многие Ваши выпускники уехали из страны?
– Позавчера у меня был наш парень, сын академика. Он уже 16 лет живет в США и возглавляет очень крупный научный центр, занимается применением наноматериалов в фармации. Теперь Путин, оказывается, пригласил в Россию некоторых наших ученых, работающих за рубежом. Так вот, этот парень тоже возвращается, чтобы возрождать отечественную науку.

– Велик ли процент успешных людей среди выпускников 45-й школы?
– Я не знаю неудачников.

– Это самая большая и почетная медаль для учителя! Вы держали в школе двоечников?
– Они сами уходили, потому что не выдерживали школьного ритма. У нас ведь был сумасшедший дом. Ребята с 1989 года сами выбирали и предметы, и уровни их освоения, выбирали даже учителя по каждому предмету.
Что касается двоечников, это зависело о того, какой человек, как себя ведет.
Я первым в Москве ввел школьную форму. Причем сделано это было очень продуманно. Был проведен конкурс, ученики предложили варианты, мы отобрали то, что подешевле и попроще.
– Учителя тоже ходили в форме?
– Нет, но серьги я с учителей снимал.

– Почему же Вы так ненавидите серьги?
– Я объясню почему. У меня война была в основном с бабушками. Бабушка, например, всю. жизнь жила бедно, а потом дочка вышла замуж за богатого или сын разбогател. Одним словом, теперь бабушка, выбравшись из нищеты, хочет, чтобы ее внучка выглядела не так, как все. Я проследил эту закономерность и, по-моему, у четырех учениц снял бриллиантовые серьги, вызвал родителей и бабушек и сказал им, что такого в школе не будет. Для меня важно, с одной стороны, чтобы не подчеркивалась разница в материальном положении учеников, а с другой стороны – это какая-то корпоративность. Это привилось, и все у нас ходили в форме. Тогда уже и учителя старались не особенно выпендриваться.
Правда, один ученик сказал, что я фашист, поскольку ему очень не хотелось надевать школьную форму.
Вообще, к каждому нужно искать какой-то неординарный подход.
У нас ведь в школе прямо у входа висело 50 шаржей на учителей, и первый – на Мильграма.
Это разрушает стену между учениками и учителями.
Одна наша выпускница, которая живет в Германии, приезжая в Москву, прямо с аэродрома спешит ко мне. Она жаловалась моей Мирелле: «Я чуть-чуть подкрасилась, а он взял меня за нос и отвел в туалет умываться». А я каждое утро стоял у дверей школы, встречал учеников и делал две вещи: заставлял девчонок смывать штукатурку и обросшим мальчишкам давал 10 копеек на парикмахерскую.
Я всегда старался сделать так, чтобы никто не мог кичиться своим званием или богатством. Например, у нас было запрещено приезжать в школу на машине. Во дворе стоял единственный «жигуленок» – мой. Был такой случай. Я не помыл машину, и на ней появилась надпись «Леня – грязнуля», сделанная тоненьким детским пальчиком. Вскоре там появилась и другая фраза, написанная уже взрослой рукой: «Машина для человека, а не человек для машины».
Я перевел в другую школу внучку своего брата. Она прогуляла два дня. Как я мог после этого смотреть в глаза другим детям? А я не терплю элитарности.
Когда люди стали строить загородные дома, многие ученики начали опаздывать на уроки, т.к. машины стояли в пробках. Мильграм заявил родителям: хотите жить за городом – пусть ваши дети там и учатся. Все быстро переехали в московские квартиры, а в коттеджи свои ездили только по выходным.
Ко мне шесть раз приходил работник посольства США Гуров и просил взять его детей в школу. Я отказывал, говорил, что мне не хватает только американского влияния в школе. Но он, собака, нашел моего фронтового друга и стал действовать через него. Я взял его детей. Потом Гуров стал работать в штабе Рейгана, и его дети переехали в Америку. Но они приехали на один день в Москву на выпускной вечер своего класса. Когда Президент собирался в Москву, они придумали такую изюминку, как обмен школьниками. Тогда и состоялся первый в истории обмен, в нем участвовала именно наша школа. Эти обмены продолжались 13 лет. Сейчас это ушло, потому что исчез интерес ко всему русскому.
Вообще, в результате этих обменов ребята стали иначе относиться к своей стране. В этом ведь тоже заключается воспитание патриотизма.
Я очень любил у нас в школе одного парня и завидовал страшно этой сволочи, потому что его зовут Петя Иванов. Сейчас он – директор Мосгортранса. С ним был такой случай. Он сделал шпаргалку, заложил ее в галстук и привязал к ней резинку, чтобы достать в нужный момент. Учительница устроила скандал и отправила парня ко мне. Я ему выдал сполна, по-моему, даже выдрал (я ведь порол их часто ремнем, а потом появился хлыст, который висел в кабинете рядом с пряником), сказал, что выдумка гениальная, снял с себя итальянский галстук и подарил ему.
– Как Вам это с рук сходило?
– Никогда никто не пожаловался. Ведь они знали, что это любя. Однажды я выдрал как следует одного парня, а он выбежал из кабинета и закричал: «Ура! Выдал, значит, не выгонит». На следующий день приехал его папа и подарил мне свою книгу с автографом: «Мы с Вами делаем одно общее дело, но Вы талантливо, а я бездарно. Константин Паустовский».

– Наверно, кроме порки, были и другие методы воспитания?
– Когда я хотел чего-то добиться от ученика, я приглашал его к себе в кабинет, доставал тетрадку и говорил: «Пиши, как ты дошел до жизни такой». Знаете, как это было продуктивно!
Один мой ученик, очень умный парень, закатил истерику, потому что не хотел стричься. Он написал мне огромное сочинение, в котором, опираясь на Ницше, Шопенгауэра и т.д., доказывал свое право носить длинные волосы. Я разговаривал с ним 3 часа и сказал: «Андрей, ты меня убедил, но разреши мне, пожалуйста, оставить это требование. Я не могу от него отказаться. Пожалуйста, постригись». Он постригся.
– Как осуществлялся набор в 45 школу?
– После начальной школы мы могли очиститься от тех, кто не мог или не хотел учиться. Если в классе один, два или три человека не могут или не хотят учиться, снижается уровень образования всего класса.

– Вы создали необыкновенную школу и многие годы были ее директором. Были у Вас возможности сделать карьеру?
– Да, мне предлагали работать в Министерстве. Меня также звали в Институт рабочего движения. Я отказался, потому что хотел делать свое дело. И я счастлив, что моя жизнь сложилась именно так.
Директор школы – это не служба. А служение.
Л.И. Мильграм
Сейчас многих награждают орденом «За заслуги перед Отечеством». За прошлый год – а это был год Учителя – не наградили ни одного педагога. Я не о себе говорю, мне уже все равно.
– Как же, по Вашему мнению, надо строить образование?
– Я убежден: то, что делается у нас с образованием, – преступление. Ни в одной развитой стране не выделяется так мало денег на образование.
Понимаете, программа «Одаренные дети» – это однокрылое решение. Надо на уровне 6-7 класса массово организовать факультативы с правом перехода детей из одного в другой, чтобы они могли определиться, что их интересует. А в 9 классе сделать ЕГЭ. Причем ЕГЭ должен быть двух типов. Например, по литературе может быть на выбор сочинение или изложение. Во втором случае только фактология, а в сочинении думать надо. И потом, уже на основании этого, делать профильные классы. Но это значит, что необходимо поднять уровень обучения в профтехучилищах. Во всяком случае, довести их до такого уровня, чтобы профобразование входило в понятие «среднее образование». Это требует больших вложений, но это необходимо сделать.
Я думаю, что реформы нужны, но надо иметь сеть экспериментальных школ. И давно пора было разделить министерство на два: министерство высшего образования и науки и министерство просвещения. Ведь наука во всем мире сосредоточена в университетах.
– Но ведь сейчас в образовании остро стоит кадровая проблема.
– Педагогические институты выпускают молодых специалистов. Уровень выпуска понижен. Но лучшие из них часто не хотят идти в школу. Есть лишь отдельные молодые люди, «зараженные» школой. Я писал письмо Садовничему о том, что надо отобрать ребят, которые «заражены» школой, и когда они становятся бакалаврами, давать им в течение года дублировать должности завучей и директора. Считаю также, что нужно избирательно давать директорам школ статус госслужащих.
Мы ведь сейчас занимаем 43-е место из 65 в исследовании PISA – не было такого никогда!
Мои учителя всегда получали дополнительные деньги. У нас было 8 соросовских учителей. Ведь Сорос придумал очень интересную вещь. Он давал премию учителям по результатам опросов студентов.
Когда приоткрыли границу, я позвал бывших учеников и сказал: «Слушайте, сволочи! Наши учителя находятся в таком положении, что чувствуют себя ничем и никем. Надо помочь им съездить за границу и повидать мир». Мы сформировали три группы учителей по 25 человек и отправили их в три страны. На будущий год поменяли местами группы, и так несколько лет.
Я еще и немножко хулиганил. Знаете ли, в Москве есть физматшкола. В свое время один учитель математики той школы уехал в Израиль. Сразу после этого горком партии снял с работы директора и рад учителей. Я пошел к секретарю райкома и сумел его уговорить, чтобы он разрешил взять этих людей в мою школу. Мы получили Овчинникова и лучшего, на мой взгляд, учителя по литературе Москвы Раскольникова. Надо уметь искать людей.
– Говорят, что сейчас урок как форма обучения неактуален и отмирает. Вы согласны с этим утверждением?
– Я думаю, что это связано с понижением уровня учителей.
Когда я окончил университет и пришел на распределение, все получили места, а мне сказали, что для меня в Москве места нет. И я поехал в Архангельск. Я там завоевал такую популярность! Надо сказать, что ребята меня как учителя всегда принимали хорошо. Я знал, что завоюю аудиторию. А сейчас очень сильно поредели ряды таких учителей. Мало личностей.
Есть и еще одна вещь: понижается уровень директорского корпуса. А люди серые часто боятся брать на работу людей более ярких. У меня этой болезни нет и никогда не было.
– Что Вы думаете о новых стандартах?
– В принципе, сама по себе идея выбора учащимися своего образовательного пути для меня не нова: в моей школе подобный стандарт реализуется с 1989 года.
Я считаю, что разработчики стандартов А.М. Кондаков и Л.П. Кезина хорошо знакомы с вопросами образования, но в тексте стандарта были недостатки, и даже серьезные. Благодаря открытому письму учителя Волкова в документе кое-что изменили. Надо было поднять бурю осмысления стандарта, и Волков это сделал. Он сыграл свою положительную роль.
Мне кажется, один из недостатков стандартов в том, что некоторые вещи, в частности, в сфере воспитания, – лозунговые. Никакой конкретики там нет. Хотя, когда я внимательно читал эти документы, мне очень понравилась одна мысль, которую Александр Михайлович Кондаков взял у Столыпина: «Сначала надобно воспитать гражданина, а потом уже гражданственность сама воцарится на Руси».
Я пошел дальше. Я считаю, что надо воспитывать человеческие качества, а следующий шаг – к гражданственности. Мне кажется, что это самое главное, потому что школьный возраст – это не тот возраст, когда надо одевать политические ярлыки. Когда они отстоятся, станут Человеками, тогда уже можно определять какую-то ориентацию.
Я человек некрещеный, необрезанный. Тем не менее, я обратился к известному священнику Питириму (в Москве, по-моему, это сделали два человека – я и Ямбург) и попросил его выступить перед нашими учениками. В предварительном разговоре я предупредил, что желательно не обращать их в православие, а познакомить с местом церкви в истории российской культуры. Питирим выступил блестяще, и мы потом съездили в Волоколамский монастырь, настоятелем которого он был. Потом нашелся добрый дяденька – родитель, который купил нам контейнер Библий. И каждый ученик и учитель нашей школы получил Библию. Вышло так, как я хотел: не было посвящения в религию, но просветительски это было здорово. Между прочим, я считаю, что в мире есть только две великие книги – Библия и «Капитал» Маркса.
Я считаю, что когда выпускники наши станут постарше, они определят свое политическое кредо, партийность и так далее. Но загонять их еще в школе в организации политического толка я не считаю правильным.
– Но ведь мы в советское время были октябрятами, пионерами, комсомольцами. Некоторые уже на первом курсе института вступали в партию.
– Дело в том, что тогда идеология была одна, и это сидело в нас очень глубоко.
– Сейчас активно идет компьютеризация и информатизация образования. Может ли, например, математик научить современных детей своему предмету с помощью лишь мела и доски?
– Здесь проблема в другом. Я боюсь, что развитие информатики пойдет быстрее, чем мы готовим кадры. А в новом веке уже не обойтись мелом и доской.
О Мирелле
Мирелла Октавиановна командует домашним хозяйством, следит за здоровьем мужа, ругает его за несоблюдение режима. При этом ей, как и ученицам Мильграмовской школы, строго-настрого запрещено пользоваться декоративной косметикой и носить серьги («Зато у меня есть разнообразные клипсы», – смеется она). О чем бы ни рассказывал Мильграм, он постоянно возвращается к теме «Мирелла».
– Какая между вами разница в возрасте?
– Я ее старше на год, а она моложе меня на десять лет. И выглядит она так молодо только благодаря мне. У нас 128 лет брака. Год за два идет при таком ее характере.
Одна учительница, приехавшая с группой в Италию, где мы с Миреллой их встречали, сказала моей жене: «Я не понимаю, как можно было такую страну променять на Мильграма!» Моя стерва ответила: «На Мильграма? Я поменяла ее на социализм».
– Как начинался ваш роман с Миреллой?
– Во время войны у меня был отпуск после госпиталя, и я приехал в Москву. Я пришел к своему другу, семья которого мне очень помогала, потому что я был сыном расстрелянного «врага народа». Отец моего друга был профессором в консерватории, мать всячески меня обхаживала, подкармливала, и я ей за это очень благодарен. Там я познакомился с Миреллой. Мы с ней переписывались всю войну. У меня стащили чемодан с ее письмами, а мои письма ей сохранились. Недавно мы перебирали их, и я нашел одно очень интересное письмо. Когда союзники взяли Рим, я ее поздравил и предупредил: «Но не вздумай настроиться на отъезд в Италию!»

О Родине
Знаете, я был один раз на «Эхе Москвы» на передаче Евгении Альбац. Она брала у меня интервью к Дню Победы. Ведущая спросила: «Я знаю, что Ваш отец был расстрелян. И Вы пошли воевать за эту страну?» Я оторопел и ответил: «Именно этот «враг народа» воспитал меня марксистом и патриотом этой страны». Это действительно так.
Я очень люблю эту страну.
Однажды к нам в школу прибыла делегация из Израиля, и нас с женой пригласили с ответным визитом. Я сказал послу, что поеду, если только это не будет связано с какими-то обязательствами. Когда мы приехали в Израиль, их министр образования потребовал, чтобы наша школа стала базовой для изучения иудаизма и иврита. Мы с ним поругались. Потом в течение года ко мне каждую неделю приезжали представители организации Сохнут, которая занимается делами эмиграции, и вели со мной переговоры, чтобы я все-таки согласился. Они мне предлагали квартиру, пенсию, но я им отказал.
1968 год. Наши вошли в Прагу. Я собрал всех учителей и сказал, что считаю это преступлением перед нашей идеологией и нашей страной. Никто не донес! И я понял, что я счастливый человек.
В прошлом году собрали ветеранов перед Днем Победы, и мне, как и всем остальным, дали слово. Я сказал, что большего праздника, чем День Победы, для меня не существует. Но это все-таки праздник со слезами на глазах. Я служил в очень тяжелой артиллерии. Когда мы пошли на фронт, у нас не было генерального плана обороны, и мы отступали. И это было страшно, потому что полегли тысячи людей.
У меня сильно изменилось отношение к армии. Раньше на каждом выпускном вечере я говорил, что ребята должны обязательно служить в армии, которая сделает из них настоящих мужиков. Но потом, когда ребята, возвращаясь со службы, рассказывали мне о том, что стало там твориться, я перестал так говорить.
Я ведь жил своими воспоминаниями, когда было стыдно не служить. Я попал в изумительную часть – 40-й отдельный артиллерийский дивизион особой мощности резерва Верховного командования, где климат создавали студенты-первокурсники, призванные в армию в 1939 году, и особенно офицеры – выпускники Ленинградского и Одесского артиллерийских училищ. В дивизионе служили в основном донецкие шахтеры. У нас были прекрасные отношения, и шахтеры даже не матерились. Наши офицеры были настоящие военные интеллигенты, и для них все солдаты были прежде всего Человеками. Дисциплина была строжайшая, но человеческие отношения присутствовали непременно.
Однажды после своего дня рождения, когда дом превратился в проходной двор, я обнаружил на столе конверт с двумя тысячами долларов. Я быстро вычислил, кто это мог сделать, позвонил этому парню и отчитал его. На следующий день он пришел с другим богатым моим выпускником, который также принес конверт с такой же суммой. И тут меня осенило. Я дал им список ветеранов – моих однополчан, и вот уже три года ребята посылают по 200 долларов на День Победы семьям этих ветеранов.
И в заключение хочу сказать вот что. Я старался прививать своим ученикам такие качества, как порядочность, справедливость, стремление быть человеком и гражданином своей страны. На своем юбилее я чувствовал себя окруженным птенцами из своего гнезда – одного из инкубаторов российской интеллигенции. Я радовался и думал: «Не зря прожита жизнь».


https://prosvpress.livejournal.com/12252.html




То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


администратор




Сообщение: 3256
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.24 23:25. Заголовок: Леони́д ИсиL..



 цитата:
Леони́д Иси́дорович Мильгра́м (25 февраля 1921, Москва — 17 июня 2011, Москва[1]) — советский, российский педагог. Народный учитель СССР (1991).

Работа в 106-й, позже в 45-й московской школе (1959—2002)
По возвращении в Москву поступил на работу в школу, в которой сам когда-то учился, а в 1959 году переступил порог 106-й школы, в 1965 году она стала английской № 45, теперь ее знают как «школу Мильграма». В течение года он был в ней завучем, затем стал директором[3].

Леониду Мильграму удалось создать школу, уникальную своим составом учителей и атмосферой. Она стала одной из самых известных и престижных в Москве. Множество учителей являлись носителями звания «Заслуженный учитель», а также обладателями премии Сороса. Индивидуальный подход к ученикам и учителям способствовал высоким результатам, которые непрестанно демонстрировали ученики. Гимназия регулярно фигурировала в списках победителей олимпиад по множеству предметов, выпускники продолжали учёбу в известных заведениях в Москве и за рубежом. Л. Мильграм часто проявлял необычные педагогические методы. Например, он ввёл форму, чтобы исключить неравенство, вносимое в классы детьми исключительно богатых родителей, не позволял ношение ювелирных украшений и настаивал на аккуратной стрижке для мальчиков: каждое утро он стоял в дверях и приветствовал своих учеников, а тех, кто не соответствовал требованиям, отправлял в парикмахерскую, давая им 10 копеек на стрижку.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мильграм,_Леонид_Исидорович




Ну вот она и есть, советская школа, не просто школа, а элитная московская школа, куда даже посол США просил устроить своих детей! И в этой советской, а потом российской суперэлитной школе, директор порол детей ремнем в своем кабинете, надо полагать до 2002 года.

И почему меня нисколько не удивляет использование ремня, как самого убедительного средства воспитания в России?





То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.24 23:37. Заголовок: Guran пишет: убедит..


Guran пишет:

 цитата:
убедительного средства


Скорее альтернативы отчислению ... мог же отчислить ребёнка, мог, но не стал ломать ему будущее ..
А в "элитной" школе тяжело учиться и соответствовать ... тут каждый сам себя "ломает", либо система тебя ломает, тут либо "соответствуешь", либо уходишь ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 3258
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.24 23:53. Заголовок: Sakh пишет: мог же ..


Sakh пишет:

 цитата:
мог же отчислить ребёнка, мог, но не стал ломать ему будущее



Не мог.

В супер элитарной школе учились дети только супер-элитарных родителей, как тот же Паустовский.
Просто директор этой СуперПуперШколы имел негласное покровительство от жены какого-нибудь партийного бонзы и позволял себе "свинцовые мерзости". Вседозволенность развращает.

Про то, что никто не жаловался - могу себе представить, что юнный балбес рассказывает маме, что его директор порол ремнем в кабинете, а та бежит к мужу - ответ.работнику ЦК и требует принять меры к распоясавшемуся директору.

Натурально, ответ.работник ЦК чешет репу и спрашивает у "своих" что можно сделать, а ему отвечают, что "Лучше не суйся... там такой мощный тыл... Сожрут! Даже не заметишь кто!"

Коммуняки были очень дисциплинированными в своем стаде.




То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.24 14:31. Заголовок: Guran пишет: Не мог..


Guran пишет:

 цитата:
Не мог


Так свою племянница кажется, перевёл, за прогулы ... думаю и другие уходили, по тихому ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 3259
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.24 14:53. Заголовок: Sakh пишет: думаю и..


Sakh пишет:

 цитата:
думаю и другие уходили, по тихому ...



Сами-то наверняка могли уйти, а вот отчислить кого-то из элитных детишек директор бы не решился.

Внутри обозначенных рамок власти - он мог даже и пороть (хотя думаю, что знал, кого можно ремнём, а с кем лучше лаской), а вот выпихнуть своей властью человека, которого к нему впихнули, в его епархию, по знакомству с уважаемыми людми, и с записочкой от них же,- он бы вряд ли рискнул. Последствия могли быть непредсказуемы.

Это же исторически сложившееся тотальное визайтинство (подлость, льстивость, интриганство), которое старательно культивировалось среди советской номенклатуры. А в Москве, в центре советской аристократии, все эти гадости были конечно самой превосходной степени.





То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.24 19:50. Заголовок: Свежо предание, а ве..


Свежо предание, а верится с трудом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.24 19:50. Заголовок: "СВЕЖО ПРЕДАНИЕ,..


"СВЕЖО ПРЕДАНИЕ,А ВЕРИТСЯ С ТРУДОМ"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 973
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы