Отправлено: 02.05.14 08:23. Заголовок: За учебу наказывать надо?
Близится конец учебного года. А для многих теперь вопрос актуапьный, как успеть исправить оценки на столько, чтобы лето не началось с хорошей порки? Вчера подслушала разговор мамы с её подругой. У той дочка учится в 7 классе, и ей поставлено условие, что должно быть максимум две тройки. Если больше - будет ремень. И она сама теперь в растерянности, потому что явно видно, что в лучшем случае будут 4 тройки. Она сама теперь считает, что не надо было бы дочку за это бить, потому что пользы от этого никакой, только страдания и переживания для ребёнка, в самом начале каникул. А тройки от этого всё равно не станут четвёрками. Вот и не знает, как ей быть. Наказывать ремнём уже самой как бы расхотелось, но обещано это было. Не выполнять обещанное тоже вроде плохо. Моя мама ей сказала, что думать тут уже поздно - как было сказано, так и должно быть. А вы как думаете, можно не выполнять такие обещания? И вообще, пороть надо за плохие оценки?
Отправлено: 22.05.14 15:35. Заголовок: В основном за поведе..
В основном за поведение влетало, но в седьмом классе съехала на тройки. После пары -тройки хороших порок тройки получать расхотелось. Поняла, что если теперь еще и за учебу ремнем станут наказывать, то лучше до этого не доводить.
Отправлено: 22.05.14 18:26. Заголовок: Я не берусь учить, ч..
Я не берусь учить, что надо или чего не надо вообще. Во-первых, все люди (и дети тоже) разные. На одного действует одно, на другого другое. Да и проблемы у всех разные.
Во-вторых, то, что было само собой разумеющимся в годы моего детства, т. е. 40 – 50 лет назад, сейчас может показаться немыслимым.
Я просто расскажу о себе. Меня за плохую учебу пороли. И эти порки мне только на пользу шли.
Учился я хорошо: закончил школу с пятерками по всем предметам, кроме русского, английского и биологии. И учеба давалась мне, в основном, легко. Но от этого и был соблазн расслабится, уделять учебе меньше времени и сил, чем нужно, в чем-то недорабатывать. И из-за этого я съезжал на четверки, тройки или даже двойки. За четверки (по тем предметам, по которым родители считали, что я должен получать только пятерки) и тройки меня ставили в угол. Это тоже было стыдное и болезненное наказание: стоять нужно было на коленях, а под голые колени подкладывалась круглая рейка толщиной в 1 см примерно. За двойки сперва ставили в угол, а потом пороли. А по итогам четверти ставили в угол, а потом пороли за тройки и даже за четверки, если родители считали, что по этому предмету я должен получать только пятерки.
И после таких наказаний я как-то подтягивался, мобилизовался, начинал снова относиться к учебе серьезно.
Так что я не знаю можно ли поркой превратить двоечника или троечника в «хорошиста», но такому почти отличнику как я порка очень хорошо помогала не расслабляться и не съезжать с того уровня, на который я был способен. Так что мои родители, возможно, перебарщивали с жестокостью порок, но принципиально были правы, когда пороли меня за плохую учебу. Мне это только шло на пользу.
И когда учился в институте, порка очень помогала втянуться в учебу после каникул. В институте мне тоже было учиться легко. Да еще и скучно было учиться. Совсем не интересовала меня моя специальность. Вот в начале семестра и думаешь: «Да успею я это все выучить. К зачетной неделе и сессии все будет нормально». Ан, уже появился хвост по лабораторным работам, уже за первую контрольную оценка не такая высокая, как хотелось бы. Меня отчим выдерет раз-другой, и я взбадриваюсь, начинаю относиться к учебе серьезно. И к концу семестра все зачеты и один-два экзамена сданы досрочно. И все на пятерки.
А потом я получал второе высшее образование. Уже по той специальности, которая мне была интересна. Тут уже не было необходимости каждый семестр начинать поркой. Но пару раз пришлось отчиму меня драть за упущения в учебе.
Родители помогали мне с учебой, что-то объясняли, только когда я был в 1-м классе. И то, наверно, потому, что я в 1-м классе много болел и мало бывал в школе. А со 2-го класса мама мне говорила: «Не может быть, чтоб вам задали то, что на уроке не объясняли. Если не понимаешь – значит, сам виноват, плохо на уроке слушал. Теперь читай учебник лучше, чтоб понять, или звони приятелям, чтобы объяснили, или проси учителя, чтоб на перемене тебе снова объяснил». И всегда была права. Если я что-то не понимал, то из-за того, что плохо на уроке слушал.
Даже когда я болел, мама говорила: «Если что-то не понимаешь по учебнику, то позвони приятелям, чтобы объяснили». И действительно, были приятели и приятельницы, которые тоже хорошо учились и могли мне объяснить. И я научился из нескольких источников: учебник, объяснения приятеля, краткие объяснения учителя на перемене – составлять единую логическую картину. Это очень мне помогло в моей научной работе, которой я сейчас занимаюсь.
Отправлено: 11.04.15 21:14. Заголовок: Мимо проходил пишет:..
Мимо проходил пишет:
цитата:
Блестящая логика: надо наказывать не за то, что не знают чего-то, а за то, что знают. Тогда свиньи ржать начнут.
А вы уверенны в том, что сегодняшние учителя хоть что нибудь знают или умеют? Расскажу случай годичной давности. В прошлом году примерно в это время со мной приключилась очень неприятная история, я попал в реанимацию с сепсисом. Причина наши медики со скорой помощи.Короче в реанимации лежал под капельницей с венозным катетером, который через каждые 72часа нужно менять.Настало время замены в палате мед.сестра и практикантка из мед. училища.У девчат есть опыт но практика нужна, иначе не научиться! Вот подходят ко мне медсестра объясняет молодой девушке как и что, тут врывается училка из училища и давай выпендриваться, что вы возитесь не можете катетер заменить! Молодая девушка ничего не сказала, вернее не успела. Эта дура выхватывает катетер из рук и давай меня колоть раз мимо второй мимо третий четвертый и все в вену попасть не может.Тут я не выдержал и эту тварь послал как я это умею.Короче, эта идиотка убежала ну и хрен с ней! Я зову практикантку и говорю давай спокойно и внимательно, мне хоть и больно но я потерплю. И у девушки все прекрасно получилось! Все сделала правильно с первого раза! Вот такие вот дела! Так что знайте уважаемый, я голословно ничего не говорю, у меня всегда есть доказательства!
Отправлено: 12.04.15 18:14. Заголовок: Мимо проходил пишет:..
Мимо проходил пишет:
цитата:
р , что ж Вы тогда на место этой "училки" не идёте?
Я не имею высшего образования! Мимо проходил пишет:
цитата:
Вы же гений педагогики!
Никогда не считал себя гением! И слишком умным себя не считаю! Я кое что умею, знаю, могу научить, помочь, но есть такие моменты где не всегда все понятно и приходится обращаться за помощью.
Отправлено: 13.04.15 07:35. Заголовок: р пишет: У девчат е..
р пишет:
цитата:
У девчат есть опыт но практика нужна, иначе не научиться!
Совершенно непонятно. Опыт это как раз и есть практика применения своих знаний. Может быть, Вы хотели сказать: есть теоретические знания, но нет практики? Вроде, как у Вас в воспитании: зациклились на том, что наказывать нельзя.
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 4007
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет