Сообщение: 337
Зарегистрирован: 14.05.16
Откуда: Россия
Рейтинг:
2
Отправлено: 13.07.16 18:49. Заголовок: Размышления о наказании детей.
В вопросе о наказании детей много «эмоциональных» выплесков и стереотипов. Тем более когда речь заходит о телесных наказаниях. Давайте попробуем все же «взвешенно» обсудить данную тему.
Прежде всего, противники наказания упирают на то, что ребенку можно все объяснить словами, мотивировать его похвалой к «правильному» поведению и даже приводят статистику «7:1» – 7 «похвал и одобрений» на 1 «порицание». С этим можно согласиться, если подобный подход реально будет «работать»: ребенок и вправду будет все понимать с «первого раза» … А если нет? На мой взгляд, вот как раз в этом случае наказание должно быть неотвратимо. – Ребенок должен понимать и усвоить, что «одного раза» объяснений по-хорошему должно быть достаточно, далее – уже наказание. Это логично и справедливо, и с самых ранних лет такое понимание надо прививать ребенку, чтобы не было «напрасных» обид.
Далее, порой бывают ситуации, когда даже одного – первого проступка – может быть достаточно для наказания. Естественно, с предварительной «разъяснительной» беседой, но все же – уже «за первый раз» он должен быть наказан, и возможно даже строго. Это сложнее объяснить ребенку, но все же надо добиться понимания и такого принципа. Да, он (ребенок) мог не знать (ой ли?), не думать что «столь строго» будет наказан, «я нечаянно» и т.д. – Что сказать? Тему наказания давно уже «разработали» в человеческом сообществе, не случайно будущие юристы учат аж «римское право». – Многие «светлые головы» думали, и все же выработали универсальные подходы: «не знание закона не освобождает от ответственности», ответственность за «неумышленные/случайные» действия, «закон суров – но это закон» и т.д. Не надо «изобретать велосипед» - он уже изобретен, все «за» и «против» обсуждены неоднократно.
Например, реальный случай использован в одном из моих рассказов. Девочка покидает «прогулочную площадку» в детском садике и выходит за ворота. Понимала ли она, что делает? – Наверняка, потому что хоть несколько раз, но было сказано – «гулять тут». И девочка, скорее всего, просто посчитала – «не такое уж это и нарушение». А вот причину запрета «выходить за ворота» она просто не осознавала в полной мере. К слову, в реальном случае на воспитательницу завели уголовное дело, хотя с ребенком и ничего не случилось … И опять же, согласно народной мудрости – тот же библейский сюжет с Адамом и Евой, которые тоже сочли, что «съесть яблоко» - «не такое уж нарушение» - ребенок должен понимать, и чем младше – тем больше ограничений - существование «категорических запретов». - Не надо думать «Почему?», просто точно выполнять указания старших. В моем рассказе девочка очень строго была наказана. Некоторые вещи лучше усвоить на уровне рефлексов, и «обидки ребенка» должны отходить на второй план в принятии решения о наказании. Пусть лучше до конца ребенок не поймет почему его так строго наказали, но на «уровне рефлексов» запомнит урок.
Часто приходится слышать упреки на «обидное» или «унижающее» наказание. Здесь конечно надо смотреть конкретно – в чем же наказание. Тем не менее, понятия «обидно», «унижающе» - это все производное от наших предубеждений, которые мы (и дети) сами себе внушаем. Опять же «библейский» пример: пока Адам и Ева не «съели яблоко» (читай – не узнали), им ничуть не мешал их обнаженный вид. А еще, на Востоке, женщине стыдно лицо показывать – тоже сами себе придумали «запрет». И т.д. К тому же стыд – неплохое наказание само по себе. Лучше конечно, чтобы было стыдно за сам поступок, но сойдет и стыд, который «логически», мозгом, связывается с совершенным проступком. Например, одноклассники узнали про «позорную» порку – так только крепче запомнится наказание, и соответственно, меньше искушения повторить проступок, за который наказали.
Рассмотрим порку. Глупости про серьезные «травмы» и «вред здоровью» сразу отбросим – скорее упав с велосипеда ребенок получит травму, чем от розги или ремня. И даже спорить попусту не буду. В чем унижение то? – Королей пороли, и ничего – их самооценка никуда не девалась. Никакими «забитыми» и «нерешительными» они не становились. Сотни тысяч уважаемых и «полноценных» людей прошли «через розги» - и без всяких «психологических» отклонений. Да, у человека есть высшая нервная система, и многое он способен понимать вербально, а не через выработку «рефлексов». Но ведь работают же и «рефлексы»! Порка создает сильнейшую «доминанту» - и человек на уровне рефлекса противится «неправильному» поступку. Простой пример: лечение алкоголизма и пристрастия к курению. Когда слова и «воля» не помогают – помогают «неприятные» ассоциации, связанные с алкоголем и сигаретой. И это факт!
В заключении отмечу для противников наказаний – говорите только «за себя». Вам лично не помогли наказания в детстве? – Это не значит, что не помогли другим. Не обобщайте, плиз!
Отправлено: 13.07.16 20:17. Заголовок: Чаще всего повышен..
Чаще всего повышенный интерес к наказанию детей и всевозможным "старинным" способам воспитания проявляют люди малообеспеченные и с несложившейся личной жизнью (последнее - независимо от материальной обеспеченности). Причины: 1. Такие люди отлично понимают, что никогда не смогут вырваться из нищеты, продвинуться вверх по службе, получить интересную высокооплачиваемую должность. Они вечно будут "мелкими сошками" с мизерной заплатой, которых никто не уважает и ни во что не ставит. Встаёт вопрос - на ком сорвать зло за свою никчёмность. Естественно, на детях - они беззащитны, сдачи не дадут. 2. Чтобы ознакомить детей с современным окружающим миром, нужно самому в этом мире хорошо разбираться. А хорошо ли разбирается в этом мире 20...50-летняя взрослая дылда, которая не может найти себе работу с заплатой больше 10 тыс. рублей в месяц, психически нормального, непьющего супруга/супругу, и так далее? Сомневаюсь... И вообще человеку, который постоянно психует и стремится не замечать окружающую действительность (потому что понимает свою ущербность в этой действительности), общаться по-человечески с детьми сложно. Результат - стремление тупо вбить что-то в детей, не утруждая себя подробными объяснениями.
Так что стоит подумать - если есть желание сделать своих детей счастливыми и удачливыми людьми, то нужны для этого ли методы неудачников?
Сообщение: 338
Зарегистрирован: 14.05.16
Откуда: Россия
Рейтинг:
2
Отправлено: 14.07.16 04:40. Заголовок: bronks пишет: Чаще ..
bronks пишет:
цитата:
Чаще всего повышенный интерес к наказанию детей и всевозможным "старинным" способам воспитания проявляют люди малообеспеченные и с несложившейся личной жизнью
Интерес к воспитанию проявляют не только "маргиналы", но как раз очень много умных людей, желающих добра своему ребенку. В том числе и те, кто хочет воспитывать с наименьшим количеством наказаний. И в наше время сложно сказать, в какой семье - с низким или высоким -уровнем достатка больше "неправильных" методов воспитания. Достаток - не показатель педагогической грамотности и любви к ребенку.
Отправлено: 14.07.16 11:41. Заголовок: Эка куда вас понесло..
Эка куда вас понесло, Виктория ! На анализ Библии... Не хочу никого обидеть, но я никогда не понимал морали истории с изгнанием из Рая. Вроде от съедения яблока никто не умер и катастрофы не случилось. Так вот, к чему это я. Порка - отличное средство... для воспитания посредственности. "Не надо думать «Почему?», просто точно выполнять указания старших" - повзрослев, человек будет точно также беспрекословно и бездумно подчиняться. И хорошо, если не лидеру секты. А вот если вы хотите воспитать думающую личность, то придётся не отговариваться "потому что надо", а объяснять. В приведённом примере, девочке надо объяснить, что она может потеряться, попасть под машину, столкнуться с собакой. А если уже объясняли это, то и наказать. Но зачем обязательно пороть!? Поставить в угол, лишить сладкого, не купить долгожданную игрушку. Это куда менее травмирующие психику вещи.
Сообщение: 341
Зарегистрирован: 14.05.16
Откуда: Россия
Рейтинг:
2
Отправлено: 14.07.16 12:40. Заголовок: Митрил пишет: В при..
Митрил пишет:
цитата:
В приведённом примере, девочке надо объяснить, что она может потеряться, попасть под машину, столкнуться с собакой. А если уже объясняли это, то и наказать.
Ну хорошо что с тем чтоб наказать нет возражений. Митрил пишет:
цитата:
Но зачем обязательно пороть!? Поставить в угол, лишить сладкого, не купить долгожданную игрушку. Это куда менее травмирующие психику вещи.
Наказание должно быть соразмерным проступку, и девочка не должна относится к нему как к "мелкой шалости", за которое лишили мороженого. Так что - ремень заставит задуматься и не считать "мелким" проступком. Можно конечно наказать и строго (но без ремня), но вот как раз длительные наказания для этого возраста и не рекомендуются.
Кстати, приведите пример строгого наказания для данного возраста? (Допустим, что проступок серьезный). -Что предложите?
Вначале приведите пример серьезного проступка для 5-летнего ребенка.
А уход из детского сада - это целиком и полностью косяк воспитателей и прочего персонала. Пусть вы считаете, что 5-летка что-то там соображает, но ведь точно так же могли уйти совсем несмышленыши, получается.
Отправлено: 14.07.16 20:54. Заголовок: Я самым серьёзным пр..
Я самым серьёзным проступком считаю проявление жестокости к кому бы то ни было. Пожалуй, это тот единственный поступок, в случае которого я считаю ремень оправданным(дать "почувствовать" что значит больно на своей шкуре) И насколько я помню себя в детстве, лишение сладкого было для меня серьёзным наказанием
Отправлено: 14.07.16 20:59. Заголовок: Иногда серьёзным н..
Иногда серьёзным наказанием может оказаться даже простое осознание ребёнком того, что из-за его проделок кто-то пострадает - сядет в тюрьму, лишится должности, стажа, заплатит штраф... Для этого провести с виновником спокойную беседу, в ходе которой объяснить следующее. В будущем, когда исполнится 14 лет, он сам будет отвечать за свои проступки - если совершит убийство или что-то столь же тяжкое, то отправится в места лишения свободы. Но пока он неподсуден, и за него будут отвечать другие люди (родители, воспитатели и т.д.). Зачем подводить таких хороших и близких людей, разве они плохо к тебе относились?
Конечно, в таком возрасте не всё поддаётся осознанию. Но, с другой стороны, воспитатель в детском саду существует не для того, чтобы на рабочем месте спать или считать ворон, а для того, чтобы следить за своими подопечными. Раз не может справиться со своими должностными обязанностями как следует, то туда ему и дорога - под суд и вон из системы образования.
Чаще всего повышенный интерес к наказанию детей и всевозможным "старинным" способам воспитания проявляют люди малообеспеченные и с несложившейся личной жизнью (последнее - независимо от материальной обеспеченности). Причины: 1. Такие люди отлично понимают, что никогда не смогут вырваться из нищеты, продвинуться вверх по службе, получить интересную высокооплачиваемую должность. Они вечно будут "мелкими сошками" с мизерной заплатой, которых никто не уважает и ни во что не ставит. Встаёт вопрос - на ком сорвать зло за свою никчёмность. Естественно, на детях - они беззащитны, сдачи не дадут. 2. Чтобы ознакомить детей с современным окружающим миром, нужно самому в этом мире хорошо разбираться. А хорошо ли разбирается в этом мире 20...50-летняя взрослая дылда, которая не может найти себе работу с заплатой больше 10 тыс. рублей в месяц, психически нормального, непьющего супруга/супругу, и так далее? Сомневаюсь... И вообще человеку, который постоянно психует и стремится не замечать окружающую действительность (потому что понимает свою ущербность в этой действительности), общаться по-человечески с детьми сложно. Результат - стремление тупо вбить что-то в детей, не утруждая себя подробными объяснениями.
Так что стоит подумать - если есть желание сделать своих детей счастливыми и удачливыми людьми, то нужны для этого ли методы неудачников?
Вы все правильно изложили, целиком поддерживаю и присоединяюсь к всему Вами сказанному!
Отправлено: 14.07.16 20:59. Заголовок: Нет, от достатка з..
Нет, от достатка зависит много... Чаще всего "двинутыми психами" бывают люди либо с чрезмерно низким, либо с чрезмерно высоким (возможно, нетрудовым) достотатком. Про низкий достаток я уже писал выше. У богатых людей часто бывают такие проблемы: 1. Приходится много работать, от этого человек редко бывает дома, выматывается, хронически недосыпает, в результате нет времени и сил нормально общаться с детьми. 2. От большого количества денег человеку, что называется, "моча бьёт в голову" - он всё время боится, что у него отберут его деньги, его не интересует ничего, кроме денег, он по сути превращается в робота, умеющего только зарабатывать деньги и больше ничего. 3. Если человек живёт на содержании у богатого, он становится безвольной игрушкой в его руках. Профессии нет, навыков самостоятельной жизни нет - в результате нет творческой реализации, возникают проблемы с психикой. Не случайно у психиатров есть специфичный контингент пациентов - жёны-содержанки богатых бизнесменов.
А вообще сейчас есть много хороших современных методик развития (дошкольного и школьного), с помощью которых здоровые дети нормально социализируются безо всякого битья и прочей "средневековщины".
Отправлено: 14.07.16 21:16. Заголовок: Дым пишет: Вначале ..
Дым пишет:
цитата:
Вначале приведите пример серьезного проступка для 5-летнего ребенка.
Дело не в самом проступке, а в отношений к нему.
Тут приведённый пример с уходом из детсада по мойм понятиям точно под наказание ну никак не подходит.
Сознательное причинение вреда другому ребёнку, если это не впервые, и было уже обяснено. Сознательное(!) причинение материального ущерба. Главное - сознательно сделанный поступок, зная, что нельзя. А пороть за то, что сам попал в опасную ситуацыю, это не в коем случае нальзя. Это его тело, оно принадлежит только ему. Мы може поучить и помочь, но с наказанием надо быть очень осторожным. Полиция, пожарники будут бегать, а потом счёт предявлять, за это ещё можно, а за самого себя не в коем случае. И "мы волновались" тоже не аргумент. Он нас не просил "медитировать про все возможные худшие результаты, доходя при этом до потребности в корвалоле".
Отправлено: 15.07.16 05:49. Заголовок: Как я уже писал, с..
Как я уже писал, современные развивающие методики позволяют нормально социализировать всех здоровых детей без применения побоев и издевательств. Социализировать - это значит научить нормально жить в современном обществе, ничего не поджигая, не разбивая и не причиняя прочего материального ущерба и вреда другим людям.
Если же у ребёнка наблюдается какая-то аномально высокая склонность к совершению противоправных поступков, то возможно, у него есть серьёзные проблемы с психикой, и его надо показать психиатру и другим медикам. Ещё одна причина затруднённой адаптации ребёнка в обществе - неблагоприятный психологический климат дома. Действительно, сложно стать адекватным человеком, если твои близкие люди совершенно неадекватные - постоянно психуют, орут, выясняют отношения между собой. Может быть и так, что ребёнок причиняет материальный ущерб и издевается над сверстниками как раз потому, что его бьют и унижают родители. Известны такие случаи, когда ребёнок вскоре после наказания родителей отправлялся на улицу специально для того, чтобы найти там сверстника, более младшего ребёнка или животное, и хорошенько над ним поиздеваться - убить, избить, причинить душевные страдания. Формируется такое извращенное мировосприятие: 1. все, кто сильнее меня, бьют и унижают меня, и я должен терпеть 2. в награду за это я могу бить и унижать всех, кто слабее меня, и они тоже должны терпеть
Сообщение: 347
Зарегистрирован: 14.05.16
Откуда: Россия
Рейтинг:
2
Отправлено: 15.07.16 15:52. Заголовок: bronks пишет: Ещё о..
bronks пишет:
цитата:
Ещё одна причина затруднённой адаптации ребёнка в обществе - неблагоприятный психологический климат дома. Действительно, сложно стать адекватным человеком, если твои близкие люди совершенно неадекватные - постоянно психуют, орут, выясняют отношения между собой.
К сожалению это "да", серьезная проблема. Ребенок "ретранслирует" отношения в семье в окружающий мир.
bronks пишет:
цитата:
Известны такие случаи, когда ребёнок вскоре после наказания родителей отправлялся на улицу специально для того, чтобы найти там сверстника, более младшего ребёнка или животное, и хорошенько над ним поиздеваться - убить, избить, причинить душевные страдания.
К сожалению, и с этим приходится согласится: восприятие наказания (не обязательно, кстати, физического) как агрессии со стороны более "сильных" родителей может быть причиной перечисленного.
менном обществе, ничего не поджигая, не разбивая и не причиняя прочего материального ущерба и вреда другим людям. Если же у ребёнка наблюдается какая-то аномально высокая склонность к совершению противоправных поступков, то возможно, у него есть серьёзные проблемы с психикой, и его надо показать психиатру и другим медикам. Ещё одна при
Отправлено: 16.07.16 11:41. Заголовок: Сева пишет: Это гос..
Сева пишет:
цитата:
Это гость номер два :)
Не стоит делать такие выводы, Сева. Вас же никто Викторией номер два не называет из-за того, что некоторые взгляды совпадают.
А насчет проблем с психикой - это сейчас многие говорят. Что хулиганские поступки, лень так называемая к учёбе, отрицание всего и вся, оппозиционный настрой по отношению к окружающим... могут быть причиной именно психических расстройств. Не органических, но тоже требующих корректировки. Кто его знает, есть ли в этом разумное зерно, но... ... аккуратно прислушиваться стоит.
Не знаю... Наверное... Но меня в детстве -- да и не в детстве уже! -- пороли без разговоров -- и совершенно правильно делали, я считаю. Благодаря этому я образование получил и сейчас, худо-бедно, на жизнь себе зарабатываю. И когда приходит какой-то дядя-теоретик и начинает мне доказывать, что меня, оказывается, неправильно воспитывали, я задумываюсь: значит, жаренная курица, которую я сегодня ел в обед, тоже неправильная, потому что куплена на неправильные деньги, заработанных посредством неправильных знаний, полученных в неправильном учебном заведении, при помощи неправильной сдачи экзаменов и зачётов -- это ясно, поскольку, подготовка к означенным зачётам также, естественно, была неправильной. Вот какой умный дядя Бронкс: прочитал книжечку, пришёл, -- и тут же мне всё про мою жизнь объяснил. Интересно, если бы я вырос тупым балбесом, давали бы мне на пропитание свои деньги он и подобные ему "защитники детей", которым несть числа?
Прежде всего, противники наказания упирают на то, что ребенку можно все объяснить словами, мотивировать его похвалой к «правильному» поведению
Прекрасная методика - всё объяснять словами. И в крайнем случае "лишить сладкого". Согнать с компа и заставить пойти в магазин за молоком. Но и этого не надо, для определённого контингента детей. И также для другого ничего этого не поможет. Если бы каждая мама-папа была педагогом и психологом хотя бы чуть-чуть она усвоила бы простую вещь: загляни ты в душу своему дите и там увидишь прямой ответ - нуждается оно в наказании или нет. Приннесёт оно ей пользу или травмирует?
Виктория пишет:
цитата:
Ребенок должен понимать и усвоить, что «одного раза» объяснений по-хорошему должно быть достаточно, далее – уже наказание.
Только как неотвратимая необходимость и с полным "осознанием" дитём этой необходимости
Сева пишет:
цитата:
Меня в детстве пороли без разговоров -- и совершенно правильно делали, я считаю. Благодаря этому я образование получил и сейчас, худо-бедно, на жизнь себе зарабатываю. И когда приходит какой-то дядя-теоретик и начинает мне доказывать, что меня, оказывается, неправильно воспитывали, я задумываюсь: значит, жаренная курица, которую я сегодня ел в обед, тоже неправильная, потому что куплена на неправильные деньги, заработанных посредством неправильных знаний, полученных в неправильном учебном заведении, при помощи неправильной сдачи экзаменов и зачётов
Я тоже так думаю. Не стала я изза наказаний ни жестокой ни озлобленой ни неудачницей. И с самооценкой у меня проблем пока вроде как нет. Так что мне можно с оптимизмом смотреть в прошлое ))
Если бы каждая мама-папа была педагогом и психологом хотя бы чуть-чуть она усвоила бы простую вещь: загляни ты в душу своему дите и там увидишь прямой ответ - нуждается оно в наказании или нет. Принесёт оно ей пользу или травмирует?
Мало кто заглядывает. Чаще всего опираются на опыт своего детства, на опыт своих родителей. Особенно, когда вроде говорил, а не действует, и сладкого лишил - и тоже пустой звук. А не взять ли ремень... А кто-то даже не утруждает себя разговором, чуть что не так - по жопе. А что - не сахарный, не растает. Я ж вырос мужиком, а как меня лупили...!
А на самом деле все сложнее. Особенно в наше время, когда телесное наказание перестало быть общепринятой нормой. И дети это знают с ранних лет. Larissa пишет:
цитата:
Не стала я из-за наказаний ни жестокой ни озлобленной, ни неудачницей.
Так из-за наказаний не все становятся озлобленными и неудачниками, если проступку соответствует кара. А вот если со злобой ремнем и прутьями машут и в дело, и не в дело, вот тогда да - какой-то след на психике останется. Вы же не написали из-за жестоких регулярных порок и унижений стыдом... Вы написали - из-за наказаний.
И с оптимизмом лучше смотреть на жизнь сейчас и ещё в будущее. А о прошлом лучше вспоминать с теплом и улыбкой, можно ещё с благодарностью Все равно есть кому и за что сказать спасибо.
Благодаря этому я образование получил и сейчас, худо-бедно, на жизнь себе зарабатываю.
Эмммм, ну я точно не благодаря наказаниям высшее образование получила и на жизнь зарабатываю. Вообще не связываю эти два понятия - наказание и образование. Никогда не наказывали за учебу. Вообще.
Вот желание поскорее уйти из родительского дома, подальше от этих людей - это было, стать независимой, не мешать жить этим людям так, как им хочется, без обузы в моем виде. Но ушел отец. Пришлось остаться и взять все на свои плечи...
Отправлено: 16.07.16 17:30. Заголовок: LinaV пишет: ну я т..
LinaV пишет:
цитата:
ну я точно не благодаря наказаниям высшее образование получила и на жизнь зарабатываю. Вообще не связываю эти два понятия - наказание и образование.
Это у всякого по-разному: я бы, к примеру, точно, ничего не делал из школьных требований, если бы не ремень. Здесь, конечно, всё индивидуально; но я, повторюсь, могу говорить только о своём опыте. Никаких обид, комплексов и всего такого прочего у меня не было и нет; я, вообще, считаю подобные разговоры -- ах, ребёнок вырастет и будет "мстить", -- просто чепухой, не заслуживающей даже обсуждения. И раздражают они меня дико, поскольку всегда исходят от людей, понятия не имеющих о телесном наказании; это смешно, что они говорят -- так, просто-напросто, не бывает. Выскажу крамольную вещь: многие дети сами хотят, чтобы их наказали; чем это объяснить -- не знаю, но это, точно, есть.
Выскажу крамольную вещь: многие дети сами хотят, чтобы их наказали; чем это объяснить -- не знаю, но это, точно, есть.
Поддерживаю) Вот только я хотела, чтобы меня "наказал" дяденька милиционер, учитель в школе или старшеклассники. И все строго в рамках наказания. За проступок по попе и в угол))) лет с четырех точно мечтала. А на маму злилась, что та ремнем порет за "лампочки". Ух как злилась... никак не могла понять - за что?! И исправить ситуацию не могла. И сейчас склонна считать, что таким образом просто "приучали к ремню", чтоб потом боялась и слушалась.
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 1449
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет