Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 12. Всего: 12 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2748
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.24 20:30. Заголовок: Шлепки по попе и «двойка» на лбу: как наказывают детей в садах и школах, и почему...


Шлепки по попе и «двойка» на лбу: как наказывают детей в садах и школах, и почему это до сих пор происходит

Насилие над детьми может происходить не только дома, но и в образовательных учреждениях — детсадах и школах — несмотря на то, что, по российскому закону «Об образовании в РФ», обучающиеся имеют право на уважение человеческого достоинства и защиту от всех форм физического и психологического насилия.



Нарушившие закон учителя и воспитатели могут лишиться работы, понести административную и даже уголовную ответственность, однако такие случаи происходят не очень часто — чуть позже мы объясним, почему.

Случаев, когда учителя или воспитатели позволяют себе жестоко наказывать детей, унижать их или применять к ним физическую силу, становится все больше — или просто они становятся все более и более заметными, благодаря неравнодушным родителям и СМИ.
________________________________________
Чем больше обсуждается тема насилия в учебных учреждениях, тем яснее становится, что оно было практически всегда — просто в советское время об этом было совсем не принято говорить.
________________________________________
Сейчас говорить о жестоком обращении с детьми в садах и школах стали значительно чаще — родители сами замечают необычное поведение ребенка или даже следы насилия на его теле и начинают разбирательства.
Так, например, в 2017 году стало известно, что воспитатели одного из детских садов города Канска (Красноярский край) «дисциплинируют» своих воспитанников при помощи канцелярских кнопок — родители обнаружили раны от проколов у своих детей.

Иногда узнать о вопиющих нарушениях родителям помогают камеры видеонаблюдения и сами дети. Так, например, в 2020 году камеры видеонаблюдения в одном из садов Комсомольска-на-Амуре показали, как нянечка ясельной группы бьет двухлетнюю девочку, а затем насильно кормит ее ужином. Нянечку уволили, а сад оштрафовали на 60 тысяч.

Другая история — из Томска — всплыла на поверхность, благодаря рассказам самих детей. Выяснилось, что там нянечка группы заставляла детей самостоятельно мыть унитазы и полы в туалете.

Истории унижений и насилия не заканчиваются в детских садах — они продолжаются и в школах. От как будто бы безобидных — например, о том, как учительница нарисовала ученице двойку на лбу за забытый альбом по рисованию, до откровенно жестоких — например, о том, как учительница потащила десятилетнюю девочку за волосы к доске за то, что та не хотела отвечать на уроке.
________________________________________
Причин, по которым работники образовательных учреждений позволяют себе подобным образом обращаться с воспитанниками и учениками, несколько — и все они системные.
________________________________________

Во-первых, это профессиональное выгорание. Работа с детьми — несмотря на то, что ее образ нереалистично романтизирован — это тяжелый, кропотливый и нередко неблагодарный труд, который требует огромной выдержки, самоконтроля, осознанности и большого спектра педагогических методик.

Добавьте к этому грузу ответственности маленькие зарплаты, большие объемы работы с отчетностью и планированием, социальное давление, низкую мотивацию и некачественное управление — и вы получите целую профессиональную группу усталых, задерганных, обозленных людей, которые изо дня в день выходят работать с детьми (которых в группах и классах бывает намного больше, чем это необходимо для комфортного процесса обучения).


Понятное дело, что это касается далеко не всех учителей и воспитателей и, конечно же, не оправдывает педагогов, которые решили поднять руку на маленьких беззащитных детей, однако это во многом объясняет, почему истории о том, как воспитатель ударил детсадовца или учитель оскорбил школьника, появляются в СМИ каждый месяц.

Во-вторых, это нежелание руководителей учебных заведений вести с родителями открытый диалог на тему насилия. Подозревая, что публичный скандал сильно ударит по репутации учебного заведения, административным взысканиям и, возможно, другим дисциплинарным мерам, администрации школ и садов стараются как можно быстрее «замять» неприятные инциденты и решить их на местном уровне.
________________________________________
Причем для этого они прибегают к самым разным способам: от отрицания и газлайтинга до запугиваний и подкупа.
________________________________________

Показательным здесь стал случай с петербургским учителем ОБЖ, который на протяжении двух недель приставал к восьмикласснице. Когда родители девочки обратились к директрисе школы с просьбой разобраться в ситуации, та «очень давила», «наговорила кучу гадостей» и «пригрозила лишением родительских прав». Причины такого поведения директрисы до конца неизвестны — то ли она так боялась за репутацию школы, то ли не хотела потерять «ценного» для школы специалиста.

В любом случае, такие истории не редкость. Учителя и воспитатели, совершающие насильственные действия по отношению к детям, оказываются под защитой администрации, которая не хочет нести ответственность за их поступки, и родителям приходится бороться с системой самим (на сайтеесть подробная история мамы, которая пыталась это сделать).

И здесь как раз пора поговорить о третьей причине насилия в садах и школах — она кроется в родителях, которые нередко сами его оправдывают. Доводов у «адвокатов» насилия может быть много: «с моим по-другому нельзя», «это опытный педагог, он знает, что делает», «ребенок, может быть, придумывает», «а вы вообще видели современных детей?», «с ними надо построже, иначе не понимают», и так далее.
________________________________________
Даже те родители, которые здраво оценивают, что то, что происходит в саду, ненормально (например, когда воспитатель позволил себе шлепнуть ребенка), нередко подвергаются критике и осуждению со стороны других, более лояльных к насилию, родителей.
________________________________________

Вот, например, пост с форума Woman.ru, в котором пользовательница жалуется на то, что воспитательница ударила ее шестилетнюю дочь, и администрация сада встала на сторону воспитательницы.

Женщина спрашивает, что ей делать, и как отстаивать свою позицию, а в ответ получает примерно такие комментарии: «просто не делайте из мухи слона, шлёпнуть по заднице, это норм. Просто такой возраст когда они наглеют, а их сколько в группе, да и дисциплину держать надо, чтобы дети понимали что можно а что нельзя в плане поведения. Сегодня поругали шлепнули, завтра похвалили погладили».
Еще один вариант: «Мамаша, раз веры нет воспитателям, воспитывайте своего ребенка сами в таком случае. Весь коллектив садика настроили против себя. Ребенку поверили, а воспитателю почему нет веры? С 30-летним стажем врет оказывается, а шестилетняя прямо красавица у Вас — не врет. Сдается мне дело тут не в воспитателе, а в воспитании Вами вашей дочери и в Вас самой…».


Подобных комментариев десятки — тех, которые осуждают девочку, ее мать, защищают право воспитателя применить силу, когда «по-другому не понимают», и рекомендуют забрать девочку в частный сад, чтобы ей там «в попу дули» (а вот в госсадах такого нет и не будет — это суровая школа жизни).

Приведенный пример — один из многих. Как только речь заходит о насилии со стороны учителей и воспитателей, всегда находятся комментаторы (и немало!) готовые защищать агрессоров, обвинять ребенка и его родителей в избалованности, нереалистичных требованиях, лжи, клевете и вообще «самивиноваты». Такое сильное социальное давление способно сломить кого угодно — даже родителей, которые изначально были готовы бороться за своего ребенка и его безопасность.
________________________________________
Получается замкнутый круг, разорвать который без изменения системы — как всей системы образования, так и общественной системы взглядов — не представляется возможным.
________________________________________
Руководители школ и садов замалчивают случаи насилия и встают на защиту своих сотрудников, общественность и другие родители борются за нормализацию права педагога на воспитательный шлепок или подзатыльник, а самой действенной мерой борьбы с насилием в образовательных учреждениях до сих пор остается перевод ребенка в другой сад или школу.


Это, конечно, помогает решить проблему конкретного ребенка и его родителей, но совершенно никак не сказывается на том, что насилие над детьми в детских учреждениях до сих пор считается чем-то незначительным или даже иногда одобряемым.

https://chips-journal.ru/reviews/cto-delat-esli-vospitatel-b-et-detej-rasskazyvaet-mama-vstupivsaa-v-bor-bu




То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 2749
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.24 20:32. Заголовок: В Башкирии учительница нарисовала двойку на лбу первоклассницы


В Башкирии учительница нарисовала двойку на лбу первоклассницы
01 апреля 2021

В башкирском городе Кумертау учительница школы №5 решила поставить оценку ученице прямо на лбу, пишет ProUfu.ru.

На уроке девочка общалась с одноклассниками. Учительница решила поставить ей за это оценку в альбом для рисования, но его с собой не оказалось. Тогда педагог вывела двойку ручкой прямо на лбу ребенка. Как рассказала мама девочки, весь класс встал на сторону ученицы.

«Башинформ» взял комментарий у директрисы школы Ольги Оспищевой. «Ситуация двоякая, разбираемся. Пока конкретно не будет доказано, выводы делать рано. Учитель, конечно, отрицает это. В случае, если вина учителя будет доказана, ей грозит увольнение. Сегодня она на работе. Стоит добавить, что педагог работает в нашей школе с 1991 года. Характеризуется только положительно», — сказала Оспищева.

Директриса рассказала, что собиралась встретиться с девочкой и ее мамой, чтобы «поставить точку в этом вопросе».

Инцидент вызвал широкий резонанс в соцсетях. В паблике «Подслушано Кумертау» возмутились поступком учительницы. Впрочем, кто-то встал на сторону педагога, а кто-то обвинил родителей. Многие вспомнили, что их в детстве били учителя, в том числе указками и линейками.

Похожий инцидент был в Узбекистане в 2018 году — в школе города Бекабада (тоже №5) учительница рисовала двойки первоклассникам на лбу. После этого лишились своих должностей не только учительница, но и директор школы, замдиректора и завотделом по воспитанию духовности. Фотографию одного из первоклассников, которые пострадали тогда от действий учительницы, использовал паблик «Подслушано Кумертау» для новости о произошедшем в Башкирии.

В Башкирии учительница нарисовала двойку на лбу первоклассницы
01 апреля 2021

В башкирском городе Кумертау учительница школы №5 решила поставить оценку ученице прямо на лбу, пишет ProUfu.ru.

На уроке девочка общалась с одноклассниками. Учительница решила поставить ей за это оценку в альбом для рисования, но его с собой не оказалось. Тогда педагог вывела двойку ручкой прямо на лбу ребенка. Как рассказала мама девочки, весь класс встал на сторону ученицы.

«Башинформ» взял комментарий у директрисы школы Ольги Оспищевой. «Ситуация двоякая, разбираемся. Пока конкретно не будет доказано, выводы делать рано. Учитель, конечно, отрицает это. В случае, если вина учителя будет доказана, ей грозит увольнение. Сегодня она на работе. Стоит добавить, что педагог работает в нашей школе с 1991 года. Характеризуется только положительно», — сказала Оспищева.

Директриса рассказала, что собиралась встретиться с девочкой и ее мамой, чтобы «поставить точку в этом вопросе».

Инцидент вызвал широкий резонанс в соцсетях. В паблике «Подслушано Кумертау» возмутились поступком учительницы. Впрочем, кто-то встал на сторону педагога, а кто-то обвинил родителей. Многие вспомнили, что их в детстве били учителя, в том числе указками и линейками.

Похожий инцидент был в Узбекистане в 2018 году — в школе города Бекабада (тоже №5) учительница рисовала двойки первоклассникам на лбу. После этого лишились своих должностей не только учительница, но и директор школы, замдиректора и завотделом по воспитанию духовности. Фотографию одного из первоклассников, которые пострадали тогда от действий учительницы, использовал паблик «Подслушано Кумертау» для новости о произошедшем в Башкирии.

https://chips-journal.ru/news/v-baskirii-ucitel-nica-narisovala-dvojku-na-lbu-pervoklassnicy



То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2750
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.24 20:33. Заголовок: Учительница тащила девочку к доске за волосы


На Алтае учительница начальных классов потащила девочку к доске за волосы.
Педагога ждет суд

18 марта 2021


55-летняя учительница одной из школ Косихинского района Алтайского края схватила ученицу за волосы. Возбуждено уголовное дело, сообщает региональная прокуратура.

Инцидент произошел на уроке математики — учительница вытащила десятилетнюю девочку из-за школьной парты за волосы и привела ее к доске. Это видели все одноклассники, также инцидент попал на камеру видеонаблюдения (ролика в открытом доступе нет). Ученица четвертого класса пожаловалась на педагога маме, а та обратилась в правоохранительные органы.

По данным ТАСС, девочка не хотела отвечать на уроке, у нее есть особенности психики, и часто она ведет себя скромно и замкнуто.

Прокуратура возбудила в отношении учительницы уголовное дело по статье 156 о ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником, а директора школы привлекли к дисциплинарной ответственности.

Теперь учительнице грозит штраф в размере 100 тысяч рублей, обязательные, исправительные или принудительные работы с лишением права занимать определенные должности или лишение свободы на срок до трех лет.

https://chips-journal.ru/news/uchitelnitsa-potaschila-za-volosy



То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2751
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.24 20:35. Заголовок: Два уголовных дела на 62-летнего учителя ОБЖ


В Петербурге завели два уголовных дела на 62-летнего учителя ОБЖ, который домогался восьмиклассницы
15 февраля 2021

Девочке не верили до появления ролика

Ученица 8-го класса питерской гимназии №42 пожаловалась на домогательства со стороны учителя ОБЖ. Сначала девочке не поверили, но вскоре появилось доказательство — видеоролик, на котором педагог обнимает и пытается поцеловать ученицу. Оказалось, что от действий преподавателя пострадала еще одна девочка.

Ролик был опубликован в блоге и разошелся по родительским чатам и СМИ. Предыдущее видео было удалено. Женщина рассказала, что учитель приставал к школьнице на протяжении двух недель. «‎Со слов знакомой матери, мама пыталась поговорить с директором, но директор очень на нее давила и наговорила кучу гадостей. Со слов детей, директор пригрозила матери девочки, что если та напишет заявление в полицию, ее лишат родительских прав», — гласит подпись под роликом.

Мать одной из учениц рассказала изданию «‎Подъем», что учитель сам уволился из гимназии после публикации ролика. Пострадавшая девочка, по словам учеников, резала себе руки из-за того, что ей не верили.

Следствие возбудило дело по статье о развратных действиях в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста. Мужчину задержали, сообщила пресс-служба СУ СК РФ по Санкт-Петербургу.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина рассказала на своей странице Вконтакте, что в отношении преподавателя ОБЖ было возбуждено второе уголовное дело — показания против него дала еще одна девочка.

Потехина обратила внимание и на то, что девочке пришлось самой бороться за правду: «‎Почему девочка вынуждена была защищаться самостоятельно? Снимать это видео, чтобы мы, взрослые, наконец ее услышали. Все мы пропустили этот сигнал — и классный руководитель, и директор школы, и вся система образования. С себя ответственности тоже не снимаю. С грустью читаю среди комментариев на эту тему и такие: вот, мол, как современные дети научились ставить взрослых на место. Потому что происходит это — от одиночества. Нет ничего грустнее, чем одинокий ребенок».

https://chips-journal.ru/news/dva-ugolovnyh-dela-na-ucitela-obz-kotoryj-domogalsa



То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 3221
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы