Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1254
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 00:58. Заголовок: Половое воспитание детей


Исаев Д.Н.,Каган В.Е
Половое воспитание детей
Медико-психологические аспекты


(полный текст с гграфиками и таблицами https://www.litmir.me/br/?b=274053&p=1)


Предисловие
Со времени 1-го издания[1], разошедшегося большим тиражом и все же не удовлетворившего читательского спроса, прошло 9 лет. За эти годы литература по общей и клинической сексологии пополнилась многими работами [Кон И. С, 1981б, 1984а; Частная сексопатология, 1983; Голод С. И., 1984; Свядощ А. М., 1984; Здравомыслов В. И. и др., 1985, и др.], вышли в русском переводе монографии С. Кратохвила (1985) и К. Имелинского (1986), выпущено первое русское руководство для врачей по детской сексологии [Исаев Д. Н., Каган В. Е., 1986а]. Половое воспитание стало обязательной частью подготовки старшеклассников, а школа получила соответствующие пособия [Кон И. С, 1982, 1987; Хрипкова А. Г., Колесов Д. В., 1981, 1982; Этика и психология…, 1984; Афанасьева Т. М., 1985; Разумихина Г. П., 1986, и др.]. Значительно расширилась санитарно-просветительная и консультативная работа, развивается и совершенствуется служба семьи.
Все это не могло не повлиять на отношение к половому воспитанию. Но достигнутые Скрытый текст


Введение
Одна из важнейших сторон деятельности врача, в частности и особенно — детского, хотя и не всегда легко различимая в драматической борьбе за жизнь и здоровье, заключается в том, что он — всегда воспитатель. В исполнении этой воспитательной функции, которая влияет и на успешность лечебно-профилактической работы, решающее значение имеют позиции врача во взглядах на воспитание вообще, составной частью которого является половое воспитание. Так или иначе это было очевидно даже для тех, кто специально не задавался целями полового воспитания: «То, чего хотят, воспитывая и способствуя воспитанию, определяется кругом воззрений, приносимых в дело… Воспитание должно обеспечить свободное и радостное развитие всех проявлений произрастания человека от материнской груди и до супружеского ложа» [3].

В широком смысле термин «половое воспитание» означает Скрытый текст




Таким образом, медицинские цели и задачи полового воспитания состоят в помощи подрастающему поколению по формированию сексуального здоровья как необходимого аспекта здоровья в целом.
По аналогии с понятием «сексуального сценария» [Gagnon J., 1977] можно говорить о «сценарии полового воспитания», определяемом ответами на ряд вопросов.
1. Зачем? — каковы цели и задачи полового воспитания?
2. Что? — каково содержание его?
3. Как должны строиться воспитательные воздействия, чтобы их эффект был оптимальным?
4. Кто должен и может быть эффективным проводником полового воспитания?
5. Где? — в какой среде и в каких условиях уместнее осуществлять те или иные мероприятия?
6. Когда? — на каком этапе развития предлагаемые воспитанием стереотипы и сведения могут быть адекватно восприняты и оптимально интернализованы?
7. С кем ребенок может удовлетворять свой интерес к полу и какое это имеет воспитательное значение?
8. Почему половое воспитание должно удовлетворять тем или иным требованиям?






То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 1276
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 20:48. Заголовок: Обращает на себя вни..


Два фактора по ведущей своей направленности совпадают у мальчиков и девочек: «спокойствие» (5-й фактор в обеих группах) и «слабость» (6-й у мальчиков и 7-й у девочек фактор). Но и они по внутренней своей структуре, по стоящим за ним личностным смыслам не идентичны.
Генетическая интерпретация полученных факторных структур лежит за пределами возможностей психосемантического эксперимента. Поэтому, опираясь на полученные данные, невозможно заключить, чему обязана негативность ведущего фактора в первую очередь: социальной ситуации пубертатного периода, психологии подростка или другим обстоятельствам. Но кажется достаточно убедительным, что в них отражаются реальные процессы становления «я», во многом связанные с динамикой отношений полов.
Не менее демонстративными оказались у мальчиков и девочек факторные структуры понятий «большинство мужчин» и «большинство женщин».

Скрытый текст





То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1277
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 20:58. Заголовок: Сексуальное поведени..


Сексуальное поведение

Едва ли верно считать пубертат «возрастом пробуждения либидо», но бесспорно, что начало развернутых проявлений либидо приходится именно на этот период. Широкий круг сексуальных проявлений в этом возрасте обусловлен не только биологическими, но и социокультурными факторами. Взрыв сексуальной активности в этом возрасте намного резче, чем довольно равномерное повышение уровня андрогенов, а сходство этого уровня у мальчиков и девочек пубертатного возраста никак не объясняет различий маскулинных и фемининных ролей/идентичностей и различий сексуального поведения мальчиков и девочек [Kinsey A. et al., 1953]. Скрытый текст


Пубертатная мастурбация

«представляет собой суррогатное средство, позволяющее снять или смягчить проявления физиологического дискомфорта, порождаемые биологической потребностью, не находящей адекватного удовлетворения»[48]. Вместе с тем, она и способ сексуального экспериментирования, испытания созревающих сексуальных функций.

Скрытый текст


Петтинг — взаимные сексуальные ласки, приводящие к сексуальному возбуждению и включающие в себя любые действия, кроме интромиссии. По глубине петтинг может быть поверхностным, или легким (от объятий и поцелуев до ласк выше талии и через одежду), и глубоким, или тяжелым (ласки обнаженного тела, ласки ниже пояса вплоть до орально-генитального контакта). По сексуальной направленности он может быть, как отмечалось, гетеро- и гомосексуальным, завершенным (приводящим к оргазму) и незавершенным [Исаев Д. Н., Каган В. Е., 1986а]. Сходная с петтингом техника ласк, предшествующих интромиссии, не является петтингом, т. е. замещающей формой сексуального поведения.

Скрытый текст


Начало половой жизни долгое время было темой для сентенций типа: «Лучший способ половой жизни для молодежи — воздержание». Обратимся к фактическим данным. Средний возраст первой близости для мужчин составляет 17–18, а для женщин — 19 лет, но за «средними» скрывается вариативность, зависящая от культурных, образовательных, социальных и других характеристик [Голод С. И., 1969, 1973). А. Тавит и X. Кадастик (1980) указывают, что к 17–19 годам опыт половой жизни имеют 66,5 % мужчин и 47,2 % женщин. Уже только этих данных достаточно, чтобы стала яснойСкрытый текст




То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1278
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 21:00. Заголовок: Медико-педагогически..


Медико-педагогические рекомендации


Половое воспитание подростков в существующих условиях должно учитывать по крайней мере два обстоятельства. Во-первых, проведение полового воспитания на предыдущих этапах и его результаты оставляют желать лучшего, и подросток является, по существу, объектом не воспитания, а довоспитания и перевоспитания. Во-вторых, согласно существующему законодательству, минимальный брачный возраст составляет 18 (а в ряде республик —16) лет, и половое воспитание подростков сегодня определяет их готовность к семейно-брачной жизни. Таким образом, для полового воспитания подростковый возраст представляет собой в известной мере критическую группу — не подготовленную к этой работе на этапе детства, но, благодаря закону о всеобщем и обязательном среднем образовании, объединяющую всех молодых людей в возрасте 12–18 лет в учебные коллективы, где необходимая подготовка возможна. Половое воспитание в этом возрасте, как видим, задача трудная, но социально чрезвычайно важная, и выполнение ее каждым воспитателем есть выполнение долга перед подрастающим поколением и обществом. Между тем, первоначальную информацию о поле получают от родителей и учителей лишь около 20 % старшеклассников [Харчев А. Г., 1986].

Введение в школах обязательного курса «Этика и психология семейной жизни» пока сталкивается со множеством организационных и методических трудностей. Нередко врача приглашают прочитать лекцию на эти темы в подростковом коллективе, где накануне забеременела девочка или совершен какой-либо «сексуальный проступок», чтобы «объяснить и попугать». Перед врачом при этом возникают весьма сложные проблемы. Скрытый текст





То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1279
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 21:01. Заголовок: Весьма сложную пробл..


Весьма сложную проблему представляет собой начало половой жизни, причем от содержательного ее решения существенно зависят организационные аспекты работы. Обычно эта проблема решается альтернативно: принимать или не принимать «современные нормы», для которых раннее начало половой жизни, якобы, естественная реальность. Но, во-первых, приводившиеся нами ранее данные показывают, что такая оценка современных норм нереалистична и утрированна [Исаев Д. Н., Каган В. Е., 1986а], а, во-вторых, ни вседозволенность, ни директивные запреты не достигают успеха. Заслуживает анализа используемая взрослыми аргументация, направленная на предупреждение раннего начала половой жизни. Чаще всего это рекомендации воздержания, которое «не приносит вреда»; польза же его аргументируется архаичными ссылками на «экономию энергии». Доводы такого рода подростками воспринимаются как немотивированный запрет, уловки взрослых, противоречащие наблюдаемому в жизни. Ссылки на возможность заражения венерическими заболеваниями наталкиваются на психологический феномен «красного светофора» — все знают, что это предупреждающий об опасности запретительный знак, но каждый уверен, что именно его «пронесет». К тому же среди населения распространено представление о Скрытый текст





То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1280
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 21:04. Заголовок: Глава 7 / Подготовка к семейной жизни


Глава 7
Подготовка к семейной жизни



«Современную семью можно определить как институированную общность, складывающуюся на основе брака и порождаемой им правовой и моральной ответственности супругов за здоровье детей, их воспитание»[52].

Вырастить из ребенка семьянина, т. е. человека, способного к созданию собственной семьи и оптимальному эмоциональному и деловому сотрудничеству в ней, — это относительно самостоятельная задача полового воспитания, не покрываемая общими его целями и не подменяющая его в целом [Исаев Д. Н., Каган В. Е., 1986а]. Подготовка к семейной жизни в структурном плане — одна из главных смысловых осей полового воспитания, а в плане динамическом — его завершающий аккорд, но не средство компенсации его недостаточности или неадекватности. Это не значит, что она должна быть только последним этапом в серии последовательных воспитательных влияний. Как и половое воспитание в целом, она начинается с раннего возраста. Более того, первые представления о половых ролях, об отношениях мужчин и женщин ребенок получает в образах семейного и родительского поведения.
Участие врача в подготовке к семейной жизни предполагает не только знание ее общих медико-психологических аспектов, но и реалистическое представление о современной семье и тенденциях ее развития. Первое помогает оценить воспитательный потенциал семьи и соотнести его с задачами внесемейной подготовки к жизни в семье. Второе — выработать реалистические цели подготовки к семейной жизни, ориентированные не на закрепление устаревших семейных стереотипов и не на навязывание произвольных стандартов семейной жизни, а на строительство семьи нового типа в новых условиях. Сегодня легче сказать, какой мы хотим видеть семью будущего, чем какой она будет. Но тенденции ее развития подсказывают и пути подготовки к ней.

Особенности современной семьи

Современная семья нуклеарна, т. е. состоит из родителей и детей. В отличие от многопоколенной разветвленной семьи, она более проста, демократична, мобильна, свободна от регламентирующего влияния старших поколений и, таким образом, более приспособлена к современным условиям жизни. И. С. Голод считает наиболее радикальным показателем эволюции семьи «исторически сменяемое акцентирование одного из основных семейных отношений: сегодня происходит, условно говоря, движение от родства (отец — сын, кровное родство и т. п.) к свойству (муж — жена)»[53]. Скрытый текст


Медико-психологические аспекты брака


Отмеченная прогрессивная динамика семьи связана со множеством объективных и субъективных трудностей, потребность в преодолении которых привела к тому, что начиная с конца 60-х и начала 70-х годов, брак и семья стали предметом специального исследования многих дисциплин, в том числе — медицины и медицинской психологии. Понятия о нарушении семейных отношений, как этиологическом факторе неврозов и психосоматических расстройств у детей и взрослых, семейной диагностике, семейной психотерапии, о семейных отношениях как реабилитационном факторе при нервно-психических и соматических расстройствах прочно вошли в повседневный язык медицины. В условиях, когда семья должна не просто воспроизводить самое себя в следующих поколениях, а готовить эти поколения к новым, болееСкрытый текст






То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1281
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 21:07. Заголовок: Семейные установки м..


Семейные установки молодежи

Представления молодежи о браке итожат опыт прошлого и создают прообраз будущего семьи. Отражая в большей мере желания, чем реальные брачные потенции, они, тем не менее, интересны уже потому, что позволяют уточнить многие стороны подготовки к семейной жизни.
Серьезных исследований в этой области немного. Одно из них выполнено Э. Тийт (1982), и результаты его согласуются с прогнозами развития семейно-брачного института, принадлежащими С. И. Голоду (1984). Девиз «Вступим в брак, так как любим друг друга» постепенно уступает место девизу «Вступим в брак, так как уважаем и любим друг друга». В представлениях об идеальном браке наиболее ценными и предпочитаемыми его свойствами выступают взаимопонимание, уважение, доверие; за ними следуют любовь, нежность, привязанность, которые девушки оценивают выше, чем юноши. Скрытый текст





То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1282
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 21:10. Заголовок: Медико-педагогически..


Медико-педагогические рекомендации

В них мы будем исходить из того, что подготовка к семейной жизни — это не предоставление информации о том, какой надлежит быть семье, а формирование супружеских и родительских ролей/идентичностей. Вводя эти понятия, мы показывали, что супружеские и родительские роли/идентичности являются специфическими и относительно самостоятельными аспектами связанного с полом поведения, не совпадая полностью с половыми и сексуальными ролями/идентичностями [Исаев Д. Н., Каган В. Е., 1986а].

В отношении дошкольников и младших школьников родители часто придерживаются тактики «бесполого воспитания» и не учитывают половые различия в проектах личности детей; дифференцированный подход, различный у отцов и матерей, возникает лишь в подростковом возрасте. Показавшая это Н. Ф. Федотова (1984) считает, что недооценка половых различий входит в число причин неподготовленности молодых людей к семейной жизни. Этот вывод справедлив в приложении к половому воспитанию в тесном смысле слова. Подготовка же к семейной жизни разворачивается, особенно на ранних этапах жизни, и в социализации.
Супружеская и родительская социализация начинается на 2-м году жизни, когда ребенок в семейном общении воспринимает первые образцы маскулинности и фемининности. Супружеское и родительское поведение матери и отца остается еще в тени, не осознается ребенком, но именно они оказываются в роли проводников половых ролей. В 2–3 года, когда ребенок знает свой пол и начинает соотносить «свое «я» с представлениями о людях своего и другого пола, в ролевых играх он осуществляет маскулинное и фемининное поведение как прежде всего супружеское и родительское (социосексуальные игры в «папу — маму», «дочки — матери» и др.). В этих играх отражается формирование первого, простейшего уровня семейных установок, которые соответствуют общим стереотипам семьи. Уже в этих играх мальчики выполняют роли, связанные с выходом за пределы семьи и возвращением в нее (охота, война, работа и т. д.), а девочки — связанные с домом роли; мальчики более эксцентричны и инструментальны в этих играх, а девочки — более концентричны и эмоциональны.

Скрытый текст





То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1283
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 21:12. Заголовок: Глава 8 / Особые ситуации в процессе полового воспитания


Глава 8
Особые ситуации в процессе полового воспитания



Половое воспитание достаточно часто ставит родителей перед уникальными для них вопросами и задачами, которые не являются в традиционном смысле медицинскими, но адресуются врачу или медицинскому психологу. В предшествующих главах мы попытались показать, что врач и психолог могут достаточно успешно участвовать в решении семьей этих уникальных для нее, но типовых для специалиста задач. Вместе с тем в процессе полового воспитания могут возникать ситуации особого рода, по отношению к которым в существующей культуре — общей и медицинской — не существует пока единых подходов и решений. Эти ситуации, кроме того, как правило, безотлагательны, а потому разрешение их или, по крайней мере, попытки облегчить такое разрешение становятся обязанностью того специалиста, к которому обратились за помощью. Врач и медицинский психолог не составляют в этом плане исключения. Иногда такие ситуации более или менее прямо связаны с позицией самого консультанта и должны стать предметом его внутренней работы. С известной долей условности особые ситуации полового воспитания можно разделить на несколько групп: 1. Побочные эффекты воспитательных и медицинских мер. 2. Развращение и насилие. 3. Беременность и аборт. 4. Этические конфликты. Их рассмотрению и посвящено дальнейшее изложение.

Побочные эффекты воспитательных и медицинских мер


Эти эффекты, естественно, не планируются воспитателями и врачами, но могут возникать там, где задачи полового воспитания игнорируются либо по тем или иным, порой объективным, причинам оттесняются на задний план. Они могут выражаться в реакциях невротического типа у детей и подростков, в ненамеренной сексуальной стимуляции, а также в большей или меньшей мере искажать психосексуальное формирование.
Скрытый текст




То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1284
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 21:14. Заголовок: Развращение и насили..


Развращение и насилие


Диапазон направленных непосредственно на ребенка сексуальных стимуляций весьма широк — от кокетливого заигрывания до попыток инцестуозного поведения, от замаскированного или неосознаваемого эротизма до прямых искушений или провокаций на улице, в собственном доме. Частоту таких случаев не следует переоценивать, но каждый из них заслуживает внимания. Знаки обольщающего внимания вызывают у ребенка противоречивый комплекс переживаний: они льстят, возбуждают, приятны, но они же беспокоят, могут тревожить и угнетать. Разрешить это противоречие ребенку трудно: он не может ни отреагировать, ни ослабить, ни — тем более — реализовать возникающее эмоциональное и сексуальное напряжение. Чувственно-эротические стимуляции не соответствуют актуальным потребностям ребенка, он не готов к этой стороне жизни и оказывается перед риском преждевременного стимулирования сексуального поведения. Напряжение нарастает по мере того, как стимулирующий взрослый то одаривает ребенка своим вниманием, то отказывает в нем и удовлетворении новых, им же стимулированных потребностей. Обсуждение таких коллизий внутренне невозможно для ребенка, к тому же возможности его нередко ограничиваются взрослыми. Все это особенно касается девочек уже с дошкольного возраста.

Взрослые не всегда отдают себе отчет в значении своего поведения для детей. Стремление матери привязать к себе сына, Скрытый текст




То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1285
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 21:18. Заголовок: Подростковая беремен..


Подростковая беременность


Проблемы, связанные с подростковой беременностью, абортом, контрацепцией в нашей литературе стали освещаться лишь недавно [Исаев Д. Н., Каган В. Е., 1986а]. Исходя из мнения об исключительности беременности и аборта у подростков, многие и сегодня считают их обсуждение излишним. Между тем, демократизация сексуальной жизни отражается в объективных демографических показателях: с 1938 до 1980 г. вклад матерей в возрасте 15–19 лет в общую рождаемость увеличился с 23,6 % до 50,8 % [Рождаемость…, 1983]. Не считаться с реальностью подобного рода нельзя, и вопрос о готовности врача компетентно участвовать в решении этих проблем становится достаточно актуальным.
Скрытый текст


Этические конфликты


Врач, занимающийся половым воспитанием, не может быть свободен от решения этических проблем, которые в Детской сексологии встают часто острее, чем в сексологии и сексопатологии взрослых. Трудности в разрешении существенных противоречий в сексологической практике, — отмечает К. Имелинский, — усугубляются личными взглядами и нормативными моделями самого сексолога, а также степенью его конформизма по отношению к давлению «общественного мнения». Пожалуй, ни в одной другой сфере деятельности врача эти вопросы не стоят с такой остротой.

Традиционное медицинское образование, в котором ни сексология, ни — тем более — детская сексология пока не занимают должного места, не может освободить врача от тех этических и моральных установок в отношении к психосексуальной стороне жизни, которые сложились у него до начала врачебной деятельности. В этом смысле врач — такой же человек, как все. Полученное и воспринятое им в родительской семье пуританское воспитание, неблагоприятный личный опыт отношений между полами или в сексуальной жизни и т. п. могут оказаться Скрытый текст





То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1286
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 21:20. Заголовок: Заключение В посто..


Заключение


В постоянно развивающемся психосексуальном мире человека возникают нравственные и психологические проблемы, отнюдь не исчезающие от того, что о них умалчивают. Недостаточность и неправильность воспитания в этой сфере, неблагоприятный сексуальный опыт, принятие ложных установок, деформированных или архаичных стереотипов маскулинности и фемининности могут отрицательно сказываться на нравственном, соматическом и психическом здоровье человека.

Если понимать половое воспитание как необходимую часть воспитания нравственного (вне контекста нравственного воспитания оно, как и любая другая специальная часть воспитания, бессмысленно, а потому либо неэффективно либо даже вредно), то не может быть двух мнений о том, нужно ли его проводить. Если отдавать себе отчет в значении ранних этапов развития для формирования личности, то не может быть двух мнений и об оптимальном времени начала полового воспитания, а попытки откладывать его «на потом» будут лишь попытками ухода от проблемы. Как всякое воспитание, вне зависимости от того — ставят ли перед собой такую специальную задачу воспитатели, оно осуществляется всегда и начинается сразу после рождения. Речь идет только о том, кому и как его проводить, чтобы оказать оптимальную помощь в полноценном и гармоничном развитии растущим гражданам страны — будущим женщинам и мужчинам, а не предоставлять это развитие воле случая.
Воспитание подрастающих поколений как полноценных граждан и тружеников не только не заслоняет, но и решительно подчеркивает важность воспитания девочек как женщин и мальчиков как мужчин. От успешности решения этой задачи зависит слишком много, чтобы пренебрегать ею: здоровье людей, их личное и семейное счастье, подход к воспитанию будущих поколений, доверительность отношений и взаимопонимание поколений, гражданская и трудовая активность людей, воспитание защитников Родины [Спивак Л. И., Мишин Г. И., 1977], демографическая ситуация в стране и т. д.


Скрытый текст





То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1287
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 21:29. Заголовок: Краткий словарь терминов


Краткий словарь терминов
(Часть терминов определяется применительно к контексту книги)


Амбивалентность — сосуществование двух противоположных мотивов (мнений, оценок, побуждений, эмоций) у одного человека в связи с одним и тем же явлением.

Андрогиния — наличие у особи одного пола признаков другого пола; в книге речь идет о психологической андрогинии: наличии у личности психологических выраженных признаков одновременно фемининности и маскулинности.

Аутоэротизм — направленность сексуального влечения на самого себя. См. также Нарциссизм.

Гетеросексуальность — направленность сексуального влечения на лиц другого пола.

Гомосексуальность — направленность сексуального влечения на лиц своего пола.

Гомо- и гетеросоциальность — общение преимущественно с лицами своего или противоположного пола.

Гомо- и гетерофилия — эмоциональное тяготение к лицам своего или противоположного пола.

Двойной стандарт — различные для мужчин и женщин нормы поведения, исходящие из абсолютизации биологических различий и распространения их на другие сферы жизни и поведения.

Депривация — лишение; например материнская Д. — отсутствие или недостаточность материнского ухода.

Дисморфофобия — навязчивый или сверхценный страх наличия физических дефектов или нарушений физиологических функций.

Идентичность — «самость», чувство собственного постоянства, тождественности самому себе телесно (физическая И.) и душевно (психическая И.).

Скрытый текст




То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1288
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.21 21:31. Заголовок: Список литературы


Список литературы

(Был дополнен авторами в последующих изданиях)

Азаров Ю. Этнография детства. — Новый мир, 1984, № 7, с. 263.
Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети. — М., 1983.
Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1980.
Афанасьева Т. М. Семья: Книга для учащихся старших классов. — М., 1985.
Бажин Е. Ф., Эткинд А. М. Личностный дифференциал: Методические рекомендации. — Л., 1983.
Белкин А. И., Лакуста В. Н. Биологическая терапия психических заболеваний. — Кишинев, 1983.
Бессознательное. Природа, функции, методы исследования. Т. 4,— Тбилиси, 1985.
Бойко В. В. Малодетная семья. — М., 1980.
Бойко В. В. Рождаемость. Социально-психологические аспекты. — М., 1985.
Братусь Б. С., Сидоров П. И. Психология и профилактика раннего алкоголизма. — М., 1984.
Буянов М. И. Рецензия на кн.: Д. Н. Исаев, В. Е. Каган. Половое воспитание и психогигиена пола у детей.—Л., 1979.—Журн. невропатол. и психиатр., 1980, вып. 10, с. 1578.
Василюк Ф. Е. Психология переживания — М., 1984.

Скрытый текст





То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 605
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы