Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: Ветер, гостей 4. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 715
Зарегистрирован: 16.08.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.17 11:24. Заголовок: Ян Амос Коменский "Материнская школа"


Этот человек считается первооткрывателем современной классно-урочной системы. Раньше в классе каждый ученик долбил свой урок, исходя из своих способностей. А после открытия Коменского появилась возможность учить одному и тому же большое количество учеников. Родился он в 1592 году
Он считал, что детей не надо отдавать в школу до 6 лет. Есть у него интересное произведение "Материнская школа" там много написано того, что мы и применяем в наши дни. Но так как писал он в 17 веке, конечно он писал и о ТН.
Ушинский потом переписал примерно тоже самое.

Чтобы дети более обращали внимание на примеры добродетелей и на увещания, иногда нужно также наказание. Есть две ступени наказания. Первая ступень — окрик на мальчика, если он в чём-либо ведёт себя неприлично. Однако это нужно делать разумно, чтобы он не был потрясён и чтобы в то же время он почувствовал страх и следил за собой. Иногда могут последовать за этим более сильное порицание и обращение к его совести с последующим увещанием и угрозой, чтобы он этого более не допускал. Если будет заметно исправление то будет полезно немедленно или немного позже снова его похвалить. Ведь разумной похвалой и порицанием достигается многое не только у детей, но даже у взрослых. Если эта первая ступень наказания останется недействительной, тогда применяется и другая — наказать розгами или побить рукой с той целью, чтобы ребёнок опомнился и более следил бы за своим поведением.

5. — Здесь я не могу воздержаться от того, чтобы не выразить сурового порицания обезьяньей или ослиной любви со стороны некоторых родителей по отношению к детям. Закрывая на всё глаза, такие родители позволяют детям расти без всякой дисциплины и без всякого наказания. В таких случаях детям разрешается совершать какой угодно негодный поступок, бегать туда и сюда, кричать, вопить, без причины плакать, грубо отвечать старшим, приходить в гнев, показывать язык, позволять себе какое угодно своеволие — всё это родители терпят и извиняют. «Ребёнок!» говорят они. «Не нужно его раздражать. Он ещё этого не понимает». Но ты сам глупый ребёнок! Если ты замечаешь у ребёнка недостаток понимания, то почему не пробуждаешь его? Ведь не для того он рождён, чтобы остаться телёнком или ослёнком, но чтобы стать разумным существом. Или ты не знаешь, что глупость связана с сердцем юноши, что она изгоняется оттуда, как говорит Писание, жезлом наказания? (Притчи, 25, ст. 15). Почему ты предпочитаешь, чтобы он оставался при своей естественной глупости, а не был бы избавлен от неё с помощью своевременного святого и спасительного наказания? Не думай, что ребёнок не понимает. Если он понимает, что значит предаваться своеволию и гневу, беситься, злиться, надувать губы, бранить другого и пр., то, конечно, он поймёт также, что такое розга и для чего она служит. Не у ребёнка нехватает здравого смысла, но у тебя, глупый человек: ты не понимаешь и не желаешь понять, что будет служить на пользу и отраду и тебе, и твоему ребёнку. Ведь почему большая часть детей впоследствии становится неуступчивыми по отношению к родителям и всячески их огорчают, если не потому, что не привыкли их уважать.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 716
Зарегистрирован: 16.08.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.17 09:04. Заголовок: Вот еще цитата уже и..


Вот еще цитата уже из другой книги "Великая дидактика" . О том, что не надо наказывать за учебу, а только за поведение:

Дисциплина в школах необходима.
1. Употребительная народная чешская пословица гласит: «Школа без дисциплины есть мельница без воды». Это совершенно правильно. Как мельница тотчас останавливается, если отвести от неё воду, так по необходимости всё разваливается в школе, если у неё отнять дисциплину. Если поля не полоть, то тотчас вырастают гибельные для посева плевелы. Если деревья не подрезаются, то они дичают и дают бесполезные побеги. Но из этого не следует, что школа должна оглашаться криками, ударами, побоями; в ней должны господствовать бодрость и внимание как у учащих, так и у учащихся. Ведь что такое дисциплина, если не тот метод, благодаря которому ученики становятся действительно учениками.
Три требования для поддержания дисциплины.
2. Итак, воспитателю юношества будет полезно знать как цель, так и средства и виды дисциплины, чтобы он знал, почему, когда и как нужно пользоваться искусством проявлять строгость.
1. Цель дисциплины.
3. Прежде всего, в согласии с общим мнением я полагаю, что дисциплину нужно применять по отношению к тем, кто её нарушает. Однако не потому, что кто-нибудь провинился (ведь бывшее никак не может стать небывшим), но с тем, чтобы провинившийся впоследствии не делал проступков. Применять дисциплину нужно без возбуждения, без гнева, без ненависти, но с такой простотой и искренностью, чтобы сам подвергающийся наказанию понимал, что наказание назначается ему для его собственного блага и вытекает из отеческого участия к нему со стороны руководителей. Поэтому он должен относиться к наказанию как к прописанному доктором горькому питью.
2. По какому поводу нужно применять наказания?
Во всяком случае, не из-за учения.

4. За поведение нужно наказывать строже, чем за учение. Ведь если ученье поставлено правильно (как мы уже сказали), то оно само по себе привлекательно для умов и своею занимательностью притягивает к себе всех (за исключением разве каких-либо уродов среди людей). Если иногда бывает не так, то вина за это падает не на учащихся, а на учащих. Если же мы не владеем способами искусно привлекать умы, то напрасно, конечно, будем в таком случае применять силу. Удары и побои не имеют никакого значения для возбуждения в умах любви к наукам. Несомненно, они вызывают в душе отвращение к наукам и враждебное отношение к ним. Поэтому, когда замечается болезненное состояние духа, с отвращением относящегося к изучению, его нужно искоренять соответствующей духовной пищей и тотчас прописываемыми мягкими средствами, а не обострять суровыми лекарствами.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 294
Настроение: Пороть, и никаких гвоздей!
Зарегистрирован: 08.11.17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.17 09:21. Заголовок: Шура пишет: Применя..


Шура пишет:

 цитата:
Применять дисциплину нужно без возбуждения, без гнева, без ненависти, но с такой простотой и искренностью, чтобы сам подвергающийся наказанию понимал, что наказание назначается ему для его собственного блага и вытекает из отеческого участия к нему со стороны руководителей. Поэтому он должен относиться к наказанию как к прописанному доктором горькому питью.


Мне нравится.

Шура пишет:

 цитата:
По какому поводу нужно применять наказания?
Во всяком случае, не из-за учения.
4. За поведение нужно наказывать строже, чем за учение.


Так наказывать за учение или менее строго наказывать?
Если серьезно, то наказывают не за "учение", т.е. способности, а за нежелание пользоваться способностями: лень, необязательность и т.д., т.е. фактически - за поведение.

Принятие наказания - это осознанная необходимость, данная нам в ощущениях. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 717
Зарегистрирован: 16.08.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.17 16:42. Заголовок: Он пишет о школе &#..


Он пишет о школе "будущего". О такой, каковой не было в его время. И считает, что в новой школе учителя будут стараться увлекать детей, даже ленивых, дети при таких учителях не будут лениться. Но "тупые и вялые дети" все равно будут, но их нельзя наказывать за это, а надо побуждать к учебе.
Сейчас ведь тоже самое говорят!!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 296
Настроение: Пороть, и никаких гвоздей!
Зарегистрирован: 08.11.17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.17 17:43. Заголовок: Шура пишет: Он пише..


Шура пишет:

 цитата:
Он пишет о школе "будущего". О такой, каковой не было в его время. И считает, что в новой школе учителя будут стараться увлекать детей, даже ленивых, дети при таких учителях не будут лениться.


Вся загвоздка в том, что многое - из-за индивидуальных особенностей ребенка - ему в самом деле не интересно. Поэтому это утопия всех увлечь своим предметом. На вкус и цвет друзей нет. Всем нравится разное.

Шура пишет:

 цитата:
"тупые и вялые дети" все равно будут, но их нельзя наказывать за это, а надо побуждать к учебе.
Сейчас ведь тоже самое говорят!!


Вот именно: до сих пор говорят, и воз ныне там.

Принятие наказания - это осознанная необходимость, данная нам в ощущениях. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 304
Настроение: Всё можно объяснить, но не всем
Зарегистрирован: 26.09.17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.17 12:26. Заголовок: Шура пишет: Этот че..


Шура пишет:

 цитата:
Этот человек считается первооткрывателем современной классно-урочной системы.


Несомненно.
НО современная система образования вполне сложилась бы и без Коменского. Не он, так нашелся бы какой-то другой "дидактик", к счастью их было много.
Просто ему повезло В свою эпоху признания он не получил, выдающиеся умы педагогики эпохи Просвещения тоже о нем не вспоминали. И только после всеобщего распространения идей утопического социализма (конец 19 в) вспомнили, а как же он был пастырем общины гуситов, а взгляды Гуса были близки их идее.
В 1860 г. Ушинский вернулся из-за границы (в те времена "Дидактика" Коменского расходилась по Европе огромным тиражом).
В России отмена крепостного права, промышленный переворот.... всеобщее образование было просто необходимо... вот он (Ушинский) и не растерялся...переписал Коменского ,который в свою очередь переписал Ратихия.
А на то,что Коменский больше заботился о религиозном "благочестии" и образование считал частью подготовки к вечной жизни, уже никто особо и не вспоминало, поскольку школы уже были отделены от церкви.

Поэтому "учить всех всему и всесторонне" было оправдано. Вполне разумно было поверхностно обучать "средние умы". Хотя "без всякого мучения, легко и мягко, как бы само собою", "быстро, радостно, и с превеликим удовольствием", "без трудности, скуки, окриков и побоев, а как бы играя и шутя", наверно тоже не получалось.

Сейчас времена изменились...Надо понимать, что все люди разные и к каждому необходим индивидуальный подход.Необходимо выявлять потенциал ребенка и учить специально и своему. И никакой уравниловки

Андрей87 пишет:

 цитата:
Вся загвоздка в том, что многое - из-за индивидуальных особенностей ребенка - ему в самом деле не интересно


Согласна на все 100 % .


Быть правым – не заслуга. Быть не правым – не грех. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 300
Настроение: Пороть, и никаких гвоздей!
Зарегистрирован: 08.11.17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.17 16:22. Заголовок: Татьяна пишет: Поэт..


Татьяна пишет:

 цитата:
Поэтому "учить всех всему и всесторонне" было оправдано. Вполне разумно было поверхностно обучать "средние умы".


Неплохая идея давать базовые знания об окружающем мире, а с 7-8 класса - специализация по 3-5 предметам. Много лишнего в школе!

Принятие наказания - это осознанная необходимость, данная нам в ощущениях. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 306
Настроение: Всё можно объяснить, но не всем
Зарегистрирован: 26.09.17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.17 08:21. Заголовок: Андрей87 пишет: дав..


Андрей87 пишет:

 цитата:
давать базовые знания об окружающем мире



Вроде и верно. Дать общее представление для того, что бы ребенок смог определиться куда двигаться. Но базовые знания начинают закладывать родители с самого рождения. И по факту в школу приходят ученики с разным уровнем подготовки. Верно? И вот тут учитель начинает ВСЕМ ОДИНАКОГО И ШАБЛОННО давать базовые знания рассчитанные на "средние умы". Тоже как-то не совсем правильно.

Андрей87 пишет:

 цитата:
Много лишнего в школе!


Много лишнего и мало необходимого. Поэтому для поступления в ВУЗ, в большинстве случаев, нужна дополнительная самоподготовка или репетиторы.


Быть правым – не заслуга. Быть не правым – не грех. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 306
Настроение: Пороть, и никаких гвоздей!
Зарегистрирован: 08.11.17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.17 08:44. Заголовок: Татьяна пишет: И по..


Татьяна пишет:

 цитата:
И по факту в школу приходят ученики с разным уровнем подготовки. Верно? И вот тут учитель начинает ВСЕМ ОДИНАКОГО И ШАБЛОННО давать базовые знания рассчитанные на "средние умы". Тоже как-то не совсем правильно.


Вот для этого и существует "начальная школа", чтобы "подтянуть" за несколько лет с некоему усредненному базовому уровню. Я не стал бы плохо оценивать учителей начальной школы, в большинстве своем это неравнодушные и заинтересованные в результате люди.

От "шаблонности" никуда не уйти, в классе все же 30 "гавриков", но кто мешает родителям - на крайний случай - самим заниматься с ребенком дома или даже нанять репетитора для индивидуальных занятий?

Вообще я против репетиторов: если "ушами не хлопать" в школе, то с урока можно "вынести" немало, а если еще и дома позаниматься как следует ... результат будет.

Татьяна пишет:

 цитата:
Поэтому для поступления в ВУЗ, в большинстве случаев, нужна дополнительная самоподготовка или репетиторы.


Дополнительная самоподготовка - да, конечно! Репетиторы - не обязательно. Опять же, не так плохи учителя в школе и важно самообучение и желание учиться. Реально БЕЗ репетитора подготовиться на "отлично"!

Принятие наказания - это осознанная необходимость, данная нам в ощущениях. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 307
Настроение: Всё можно объяснить, но не всем
Зарегистрирован: 26.09.17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.17 09:52. Заголовок: Андрей87 пишет: Вот..


Андрей87 пишет:

 цитата:
Вот для этого и существует "начальная школа", чтобы "подтянуть" за несколько лет с некоему усредненному базовому уровню


Моим было скучно в начальной школе. Они уже все знали. С сыном было проще, он со 2 класса был на домашнем обучении, а вот дочка ходила в школу без интереса.
Андрей87 пишет:

 цитата:
большинстве своем это неравнодушные и заинтересованные в результате люди.


Раньше-да. У меня обе тети завучи, дядя - историк. Настоящие УЧИТЕЛЯ. Для них педагогика-это жизнь. Возможно и сейчас а школах есть заинтересованные люди, но я не встречала.
Андрей87 пишет:

 цитата:
урока можно "вынести" немало, а если еще и дома позаниматься как следует ... результат будет.


Если Вы имеете ввиду начальную школу, то согласна. В средних и старших классах-с репетитором проще.


Быть правым – не заслуга. Быть не правым – не грех. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 720
Зарегистрирован: 16.08.09
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.17 10:37. Заголовок: 3. Форма дисциплины,..


3. Форма дисциплины, заимствованная от небесного солнца.
8. Лучший образец дисциплины показывает небесное солнце, которое всему растущему даёт; 1) постоянно свет и тепло, 2) часто дождь и ветры, 3) редко молнии и грозы, хотя и это также на пользу всему растущему.
Как нужно применять её.
9. Подражая солнцу, руководитель школы будет стараться удерживать юношество в должных рамках.
1) Постоянными примерами, являясь сам живым образцом во всём, чему нужно научить. Без этого всё остальное будет напрасно;
2) Наставлениями, увещаниями, иногда и выговорами. Однако учит ли он, напоминает ли, приказывает ли, порицает ли, он должен прилагать величайшее старание к тому, чтобы было ясно, что всё это проникнуто отеческим чувством и стремлением всех научить и никого не обидеть. Если ученик не заметил такого чувства и не убеждён в этом вполне, то он будет относиться к дисциплине с пренебрежением и легко настраиваться против нас.
3) Если, наконец, у кого-либо настолько несчастный характер, что эти сравнительно лёгкие меры. являются недостаточными, нужно прибегнуть к более сильным средствам и не отставлять неиспробованными никакие средства, прежде чем признать кого-либо совершенно непригодным и безнадёжным для воспитания. Быть может, о некоторых ещё и теперь будет верным известное выражение, которое гласит: «Фригийца исправляют только побои» [74]. Во всяком случае такого рода сильное наказание будет полезно если не самому наказанному, то по крайней мере другим, наводя на них страх.
Предостережение.
Нужно только остерегаться прибегать к этим крайним мерам по всякой причине и часто, чтобы запас исключительных мер не оказался истощённым раньше, чем их применения потребуют исключительные случаи.
Сущность сказанного.
10. Сущность сказанного и того, что следует сказать, сводится к одному: задача дисциплины заключается в том, чтобы у тех, кого мы воспитываем для Бога и церкви, вызывать и, согревая, постоянно укреплять то смешанное состояние чувств, подобного которому Бог требует от своих детей, вверенных воспитанию Христа, — чтобы радовались они с трепетом (Пс. 11, 10) и, совершая своё спасение со страхом и трепетом (Филип. 2, 21), радовались всегда в Господе (Филип. 4, 4), т. е. чтобы ученики могли и умели всегда любить и уважать своих воспитателей и не только охотно позволяли бы себя вести, куда подобает, но и сами, сверх того, настойчиво бы к тому же стремились. Это смешанное настроение может быть достигнуто только уже указанным нами способом: хорошим примером, ласковыми словами и постоянно искренним и открытым расположением. Блеск молнии и грозовые раскаты грома допускаются только иногда, в исключительных случаях, и даже здесь с таким намерением, чтобы строгость, опять-таки поскольку возможно, обращалась в любовь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 311
Настроение: Пороть, и никаких гвоздей!
Зарегистрирован: 08.11.17
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.17 10:48. Заголовок: Шура пишет: Быть мо..


Шура пишет:

 цитата:
Быть может, о некоторых ещё и теперь будет верным известное выражение, которое гласит: «Фригийца исправляют только побои» [74]. Во всяком случае такого рода сильное наказание будет полезно если не самому наказанному, то по крайней мере другим, наводя на них страх.




Принятие наказания - это осознанная необходимость, данная нам в ощущениях. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 1416
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы