Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 13. Всего: 13 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 21.06.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.07 22:45. Заголовок: Балышева Светлана «Пусть бьют родители…»


Гугенот написал "Газета «Рэспублика», №153 (3593) от 14 августа 2004 года

С тех пор утекло немало педагогической воды. Физическое насилие как средство воспитания было единодушно осуждено как на глобальном уровне (читайте Конвенцию о правах ребенка), так и на частном. Умные психологи хором принялись просвещать родителей, чем чревато рукоприкладство в отношении детей. Школа тоже стала мягче и демократичней. Правда, недавно в разговоре «не для печати» поинтересовалась у педагога-мужчины, не возникает ли у него иной раз желания применить запрещенный прием против совершенно отвязного ученика. «Почему желание? Иногда до такого состояния доведут, что беру за шиворот и выгоняю из класса. А за мат просто даю подзатыльник…»

Не будем уличать в скрытой жестокости отечественную школу и родных учителей. Недавно законодатели Франции, как известно, разрешили применение физических методов воспитания в семье – иными словами, теперь ремень и шлепки не будут считаться жестоким обращением, за которое можно привлечь к уголовной ответственности. Но наиболее интересные изменения в этом плане происходят в американской системе образования, которая всегда славилась свободой воспитания. Здесь сегодня предпринимаются достаточно строгие меры по наведению порядка и дисциплины в школах. И выражаются они не только в установлении детекторов металла на входе, постов охраны, но и в появлении целого движения учителей в поддержку системы наказаний в школах, которые, на взгляд педагогов, помогут справиться с возросшей преступностью среди несовершеннолетних гораздо эффективнее увещеваний. Широкую известность приобретают работы доктора Дж. Добсона, где отстаивается идея о необходимости применения физических мер. Кстати, одна любопытная подробность: в США до сих пор не ратифицирована Конвенция о правах ребенка, а в ряде штатов сохранена (пусть и теоретическая!) возможность применения розог в школе…

Подростковая преступность растет и у нас. Но ни теоретиков, ни тем более движения учителей за включение рукоприкладства в арсенал воспитательных средств не наблюдается. Хотя кто знает: проведи в стране опрос или социологическое исследование, что бы оно выявило? Вот в России в школах Комсомольска-на-Амуре решились на такое необычное мероприятие – и получили совершенно неожиданные результаты, которые не так давно были опубликованы в «Учительской газете». Двум группам респондентов, в которые вошли учащиеся старших классов и учителя, были предложены одинаковые вопросы: «ваше отношение к телесным наказаниям в воспитании», «кто должен осуществлять и назначать телесные наказания», «за какие проступки их следует применять» и, наконец, самый главный – «считаете ли вы возможным введение телесных наказаний в современных образовательных учреждениях».

В группе учеников были получены следующие результаты. Несмотря на то, что при введении телесных наказаний неприятные последствия коснутся в первую очередь самих учащихся, однозначно против их введения высказалось менее четверти опрошенных — 23,5%. Признали значимость телесных наказаний еще меньше — 10,5%, но согласилось с возможностью их применения в исключительных случаях подавляющее большинство — 65,8%. Быть исполнителями воспитательной экзекуции 72,3% детей доверили только родителям. Школе гипотетически разрешили это делать лишь 2,4% учеников, причем основной аргумент в комментариях был таким: «Кто они такие, чтобы меня бить?» Чуть больше голосов (8,9%) отдано варианту, по которому телесные наказания можно применять в специальных школах, где их исполнителями являются представители правоохранительных органов либо созданные специально для этих целей структуры.

Любопытны ответы на вопрос, за какие проступки следует переходить от увещеваний к порке. Примерно одинаковое количество голосов (59,3%, 52%, 53% соответственно) назвали вызывающее поведение, агрессию по отношению к сверстнику, агрессию по отношению к старшему (учителю и др.). Некоторые ученики в качестве основной причины применения телесных наказаний указали на употребление наркотиков (12,1%). Лаконичный ответ «ни за что» не выбрал никто.

Но самый большой разброс мнений вызвал пятый вопрос – о возможности введения телесных наказаний непосредственно в школе. Против нее высказались 39,8% учеников (согласных оказалось всего 15,4%), 45,5% учащихся считают это возможным только при некоторых обстоятельствах. И, наконец, 84,5% учащихся не верят в возможность введения телесных наказаний в современной школе.

Не менее интересные результаты дал опрос среди учителей. Однозначно отвергают телесные наказания только 2,7% опрошенных, поддерживают — 16,2% и поддерживают в исключительных случаях — 81%. Их исполнение педагоги добросовестно возлагают на плечи родителей, причем перевес даже более ощутим, чем у учащихся, — 91,8% против 72,3%. Противников телесных наказаний среди сеятелей разумного, доброго, вечного набралось всего 2,7%. В ответе на вопрос, кто должен назначать и исполнять наказание, львиная доля респондентов (78,8%) назвала семью, хотя процент доверия педагогическому совету (18,9%) и психологам (21,6%) оказался выше, чем у детей. Гораздо более впечатляющими оказались результаты ответов на четвертый вопрос, где речь шла о ситуациях, в которых, по мнению педагогов, может быть назначено телесное наказание. В перечне проступков педагоги, как и дети, на первое место поставили вызывающее поведение и агрессию по отношению к сверстнику (по 81%) и агрессию по отношению к старшему (70,2%).

Отвечая на пятый вопрос, 94,8% учителей высказались за ужесточение требований школьной дисциплины. Против — все те же 2,7% опрошенных. В возможность введения телесных наказаний в школе верят 54% учителей. Очевидно, делает вывод газета, сказывается тенденция к ухудшению школьной дисциплины, которую придется восстанавливать довольно жесткими мерами, причем ощущается и влияние воспитательных систем других стран. А вообще, приведенные данные свидетельствуют о том, что среди педагогов количество сторонников телесных наказаний достаточно велико. Теоретическая подготовка в вузе не всегда выдерживает испытание практикой, и многих педагогов лишь страх наказания удерживает от возврата к старым системам классического воспитания с их подзатыльниками, стоянием в углу и пр.

Но почему происходит это явное «ожесточение» общества и школы, идущих к возрождению старых, отживших методов воспитания, способных дать лишь «косметический» эффект? Мне кажется, любопытно было бы поискать ответ на этот вопрос.
"

Разместил: micl [07/11/2005]

Взято с сайта ременная педагогика.
http://club.bsp-txt.org/modules.php?name=News&file=article&sid=73<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 2596
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы