Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: bronks, гостей 15. Всего: 16 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 810
Зарегистрирован: 11.05.13
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.21 22:02. Заголовок: "Слепая" еврейская мама


"Слепая" еврейская мама

krukover

...Маугли, ты можешь что-нибудь сказать?

- Ничего, я виноват. Балу и ты ранены. Справедливо наказать меня.

Багира раз шесть любовно ударила его, с точки зрения пантеры очень
легко; эти толчки вряд ли разбудили бы ее детеныша, но для семилетнего
мальчика они были жестокими побоями и в годы Маугли каждый мог бы
пожелать избежать их. Когда все было окончено, мальчик чихнул, и, не
говоря ни слова, поднялся на ноги.

Теперь, - сказала Багира, - прыгай ко мне на спину, Маленький Брат, мы
отправимся домой. Одна из прелестей Закона Джунглей состоит в том, что
наказание уничтожает старые счеты; все оканчивается, и никто не хмурится.

Киплинг Редьярд Джозеф.


Откроем карты сразу, сообщив, что слепая любовь порой преступна, так как
дезориентирует ребенка, делает его физиологически больным и психически
неустойчивым. И о том, что нельзя грамотно воспитывать детей, если
полагаться только на материнские, родительские чувства.

Мы почему-то боимся использовать для оценки поведения детей "взрослые"
термины. Такие, как: наглый, грубый, жадный, лживый... Мы считаем, что
ребенок не может быть хамом, грубияном, вруном. По крайней мере, НАШ
ребенок не может.

Но, если ребенок привык к эгоизму, то он ведет себя нагло, бесцеремонно.
Если научился врать из корысти, то лжет по поводу и без повода. Если
добился чего-то грубостью, то совершенствуется в хамстве.

Как не бывает чуть-чуть беременных, так не может ребенок быть грубоватым
или нагловатым. А вы, преуменьшая и оправдывая, лишь способствуете
развитию и укоренению отрицательных качеств. Избегая дать проступкам
малыша резкие характеристики, вы и сами не можете отнестись к ним с
должной серьезностью.

Очень, к примеру, частое явление, когда ребенок влезает в разговор
взрослых, мешает беседовать по телефону. Это проявление не столько
эгоизма, сколько максимализма. Мягко, но безапелляционно пресекая такие
привычки, вы сможете выработать у малыша привычку уважать интересы
окружающих. Нет, он еще не поймет, что кроме его "Я", кроме его личных
проблем, существуют и проблемы его мамы, папы, знакомых, что у них тоже
есть личное, драгоценное "Я". Но у него появится привычка ЖДАТЬ,
СДЕРЖИВАТЬСЯ, ТЕРПЕТЬ, так как иначе требовать к себе внимания
(мгновенного внимания) просто бессмысленно да и опасно из-за наказания.

Заранее следует предупредить, что ребенок, требуя МГНОВЕННОГО ВНИМАНИЯ,
будет прибегать к разнообразным приемам шантажа: врать, что у него
"болит животик, пальчик...", что он "хочет пи-пи", кричать, хныкать,
устраивать истерику с падением на землю... Уступить хоть раз - обречь себя
на подчинение, вредное, прежде всего, для самого ребенка. Ибо именно так
зарождаются в детском характере наглость, хамство, бесцеремонность.

И, кстати говоря, их истоки - в младенчестве, когда 99 процентов матерей
балуют "пупсика", отзываясь на каждый его писк или пукание, окружая его
чрезмерной заботой, угождая всем его желаниям.

Не надо забывать, что маленький ребенок - еще не вполне человек.
Известно же, что малыши, воспитанные животными, остаются животными и не
способны обрести человеческие способности. Ребенок - чистый лист бумаги,
на который можно нанести любой текст. В своем развитии от рождения и до
совершеннолетия он как бы проходит все этапы эволюции человечества: от
первобытного, пещерного до цивилизованного, современного. Причем, редко
превышает потолок, уготованный ему окружением и социальными условиями.
Трудно ждать от цыганенка превращения в государственного чиновника, а от
какой-нибудь Клуши из Тьмутаракани реализации личности по примеру Марии
Цветаевой. (Ломоносов, увы, - редчайшее исключение!).

Относясь к двухлетке, как к смышленой обезьянке, к зверьку, способному
со временем превратиться в человечка, вы сможете формировать этого
будущего человечка уже с большей уверенностью, не избегая нежных, но
физических воздействий. Запреты НЕОБХОДИМО подкреплять сенсорно или
тактильно - шлепком, щипком, повышением голоса...

Вообще-то не всегда обязательно, чтоб именно родители были источником
угрозы. Хорошо и полезно СПРОВОЦИРОВАТЬ ситуацию в которой ребенок
попытается нарушить запрет и будет наказан неприятным ощущением. (Я мою
полы, не ходи, поскользнешься... Не суй пальчик, горячо, обожжешься...). Это
хорошо уже потому, что вы рядом и способны подстраховать малыша,
познающего опасности существования. Но уберегать его от этих опасностей
глупо и вредно. Он все равно набьет синяки и на теле, и на душе, только
в более старшем возрасте и без мамы-папы неподалеку. И это будет гораздо
болезненней, чем в раннем детстве, когда и тело, и кости, и психика
готовы к испытаниям.

Ученые как-то провели такой эксперимент. Они взяли три группы мышей и
одним создали райские условия существования - еда от пуза, жилье,
никаких забот и трудностей. Вторая группа получила такой же мышиный рай,
как и первая, с одним отличием: три раза в сутки вся территория, на
которой они обитали, оказывалась под электрическим напряжением. Их
болезненно дергали током.

Через некоторое время в первой группе полностью изменились отношения
между мышами. Обычные лидеры перестали командовать, большая часть мышей
стала нервозной, все время вспыхивали беспричинные драки, истерики. Мыши
теряли аппетит, стали плохо спать. Даже половые рефлексы у них нарушились,
секс стал каким-то беспорядочным, борьба за самку между самцами исчезла.

Во второй группе изобилие не повредило мышам. Их спасли стрессы,
отрицательные эмоции, создаваемые электротоком.

"Ребенок прекрасно понимает, что он плохо себя ведет, когда грубит или
капризничает, даже если мать пытается закрыть глаза на его поведение. В
глубине души он чувствует себя виноватым, он хочет, чтоб его остановили.
Но если ребенка никто не остановит, его поведение может стать еще хуже,
как будто он хочет испытать, до какого предела плохого поведения он
может дойти. В конце концов мать не выдерживает - взрывается. Она либо
отругает, либо накажет ребенка. В конце концов мир восстанавливается, но
просто беда с "совестливыми" родителями, которые стыдятся своего гнева.
Вместо того, чтоб забыть о случившемся, такие родители стараются как бы
загладить свою "вину", свою вспышку, что позволяет ребенку отомстить за
наказание, шантажировать родителей", - Бенджамин Спок.

Вспомните, как кошка - надо думать прекрасная мать(!) - ухаживает за
котятами и лупит их за непослушание. Уверяю, что кошка и не подумает
оправдываться перед ними за шлепки и тем более не позволит себя
шантажировать, выпрашивая конфету или возможность попозже лечь спать.
Конечно, дети не котята, но давайте задумаемся вот над чем: так ли
различны приемы дрессировки и воспитания?

Кошка при помощи наказания и поощрения вырабатывает у котят условный
рефлекс на то, что в жизни можно делать и нельзя делать. Причем, с
подрастанием котят диапазон "можно" расширяется.

Мама при помощи разнообразных методов добивается от малыша того же
самого. Нельзя выбегать на дорогу. Нельзя писать в штанишки. Нельзя
совать пальчик в огонь. Можно ходить через дорогу, держа маму за ручку.
Можно писать в горшочек. Можно осторожно погреть руки у костра. И мама
уверена, что она ОБЪЯСНИЛА причины "нельзя", достучалась до разума. На
самом деле малыш не выбегает на дорогу лишь потому, что боится мамы,
того, что она накричит, схватит, отшлепает. А все объяснения насчет
машин он пока пропустил мимо ушей, у него нет понятия смерти, абстрактной
опасности, он не знаком со статистикой ДТП (дорожно-транспортных нарушений).

Более того, совать пальчик в огонь он отучится с первого раза, а
выбегать на проезжую часть перестанет в зависимости от того, насколько
резко и своевременно мама будет пресекать эти поползновения. У него
выработается условный рефлекс, такой же, как у котенка, которого
отшлепала кошка за попытку выскочить из дома в подъезд.

Вырабатывая условные рефлексы (проситься на горшок, например), мы
невольно создаем у ребенка стереотипы поведения, привычки. Спок, с
отрывка из книги которого мы начали эту главу, советует поощрять многие
из них, напоминая, что с возрастом они исчезнут. Более того, благодаря
таким привычкам, отработанным стереотипам поведения, уход за ребенком
значительно облегчается.

Ребенок отказывается засыпать без мягкой игрушки в руках. Привык.
Традиция, стереотип поведения. Такой же, как привычка к укачиванию, к
маминой колыбельной, к бутылочке с молоком перед сном.

Я служил няней в семье, где ребенок, съев всю тарелку еды, поощрялся
конфетой. Где каждый отход ко сну сопровождался истерикой с участием
папы и мамы, улещающих свое чадо. Казалось, не лучше ли, чтоб у малыша были
эти самые привычки, позволяющие быстро его накормить или уложить в кровать?

На первый взгляд все логично и совершенно безобидно. За исключением,
разве, маленького парадокса: ЗАСТАВЛЯТЬ детей спать или есть - чудовищное
извращение! Ведь не ЗАСТАВЛЯЕМ же мы их дышать, ходить, смеяться...

А привычка - что ж, мы и сами сохранили с детства множество безобидных
привычек. Например, откладывать на тарелке вкусный кусок напоследок,
засыпать, подложив руку под щеку, надевать сперва левый туфель, а потом
правый, постукивать себя, задумавшись, сгибом пальца по губам, чесать в
затылке в случае затруднения...

Но современный взгляд на детские привычки должен быть иным. Ведь, если
бы не менялись условия существования, то человечество до сих пор
прозябало бы в пещерах, не вышагнуло бы из первобытности. Оно было бы
таким, какими остались в своих резервациях австралийские аборигены,
папуасы, африканские туземцы, наши орто- и ультраортодоксы. Неизменность
- это неизменяемость. Многие столетия неизменно и неизменяемо
существовали цивилизации ацтеков, инков, в которых даже колесо было
ТРАДИЦИОННО под запретом к использованию. И горстка испанцев с мушкетами
уничтожила эти цивилизации.

Почему евреи превосходят другие нации интеллектуально? Не потому ли, что
тысячелетиями подвергались гонениям, что вынуждены постоянно приспосабливаться
к чуждым условиям существования, бороться с окружающей средой?

А почему городской ребенок чаще всего более развит, чем деревенский? Не
потому ли, что живет в более сложной, изменчивой среде?

Как не прозаично это звучит, но привычка, традиция, в конечном итоге, не
что иное, как банальный условный рефлекс. Такой же, который вырабатывается
у голубей, прилетающих к открывающемуся окну, откуда бросают крошки, как у
кошки - на дверцу холодильника, у собаки - на стук костей в миске, у
ребенка - на мелодию машины с мороженным, у взрослого - на звон бокалов...

Знаменитые еврейские мамы ТРАДИЦИОННО менее сговорчивы, чем террористы,
их любовь слепа, агрессивна, эгоистична. Они старательно формируют из
своих малолетних отпрысков себялюбивых потребителей, самовлюбленных
неженок, уродуя и физиологию, и психику.

Часто упреки, обращенные к сообществу израильских родителей разбиваются
об израильский парадокс: почти все эти маленькие, разболтанные
разгильдяи становятся нормальными солдатами, а из не приученных к
систематическому труду "мами" превращаются в серьезных людей, отлично
ориентирующихся в море специальной литературы, и знающими специалистами.

Так ли это?

Осмелюсь намекнуть, что не совсем так. Не буду приводить тщательно
скрываемую властями информацию о трагедиях с новобранцами, о количестве
психических заболеваний, физических травм, наркомании среди молодых
солдат... Скажу лишь о том, что в Израиле еще существует деление всех
частей и подразделений на боевые и нет. Служить в боевых частях почетно,
хоть тяжело и опасно. Солдаты из небоевых частей прозываются джобники
(от английского Job), и служба для них формальна. И, естественно, солдаты
из боевых частей снисходительно относятся к джобникам. Порой эта
снисходительность переходит в открытую неприязнь.

Так же обстоит дело и со "знающими специалистами". Людей с высшим
образованием, допущенным к высоким технологиям, по определению не может
быть больше, чем представителей простой рабочей косточки. Тем более, в
стране, в которой свирепствует безработица. Так что далеко не каждый из
школьников - шалопаев добивается успехов в дальнейшей учебе и карьере
специалиста.

А вот в отношении парадоксов - тут все верно. Жесточайший парадокс
ПРИНЕСЕНИЯ ВРЕДА ДЕТЯМ ЛЮБОВЬЮ охватил нашу парадоксальную страну.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 3234
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы