Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: саня, Женя13, гостей 13. Всего: 15 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 743
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 00:38. Заголовок: Насилие над детьми в семье.


Насилие над детьми в семье.

Всегда считалось что самое безопасное место для детей – это собственный дом и семья. Однако, факты ставят это утверждение под сомнение. По данным статистики, около двух с половиной миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения, более 50% преступлений в быту совершаются в присутствии детей, 30-40% всех тяжких преступлений в быту совершается в семье.(1)

Виды насилия

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы.

1 Физическое насилие – нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими физических травм, различных телесных повреждений. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используются различные виды физических наказаний – от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие – это действительно физическое нападение, оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

Многие родители пытаются оправдать свое поведение, существует несколько стандартных оправданий насилия над детьми:

* «Дети как источник проблем» - родители утверждают, что «дети сами провоцируют насилие». Провокация насилия означает, что если бы ребенок вел себя по-другому: был послушным, помогал по дому, вел себя достойно, то его не нужно было бы наказывать. В этой ситуации фокусируется внимание на действиях пострадавшего ребенка как причине негативного поведения старших, то есть получается что именно поведение ребенка приводит к насилию. Но исследования доказывают, что дети могут всякими способами стремиться угодить обидчику, который всё равно найдет повод для применения агрессии.

* «Нетипичная семья» - жестокое обращение оправдывается демографическими характеристиками и социальным статусом семей. Часто физическое наказание в неполной семье связано со способами управления гневом и раздражительностью, которые распространены не только в бедных семьях группы риска, но и в более обеспеченных.

* Пьянство порождает агрессию - ищут корни насилия в алкоголизации родителей. Употребление алкоголя снижает способность контролировать поведение, но среди обидчиков есть мужчины и женщины ведущие здоровый образ жизни, не признающие табак или алкоголь. Некоторые, пройдя лечение от алкоголизма, продолжали быть агрессивными и жестокими по отношению к близким. Многочисленные исследования доказали, что алкоголь не является причиной насилия, но используется обидчиками в качестве оправдания агрессивного поведения.

* «Неизбежность зла» - бороться с домашним насилием бесполезно, поскольку оно широко распространено, существовало везде и всегда. Однако данные криминальной статистики свидетельствуют об обратном – по официальным данным в странах СНГ в результате убийств или физического насилия ежегодно погибает более 3000 детей, это выше, чем в странах Европейского союза, где система борьбы и профилактики домашнего насилия развита очень хорошо. Этот факт еще более усугубляется тем, что в отличие от других стран, в России отсутствуют механизмы, в том числе и законодательные.

2 Эмоциональное насилие – постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому насилию относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям. (2)

3 Пренебрежение интересами и нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.

4 Одним из проявлений жестокого отношения к ребенку, является отсутствие у женщины любви к ребенку, когда он еще не родился . т.е. ребенку от нежеланной беременности. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желанной беременности, они чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

Отношение к насилию детей.

Жестокое обращение с детьми является социальной проблемой, но не все это осознают. Исследование проведенное в 2006 году в трех городах России (Ижевск, Самара, Саратов), в котором участвовало 1783 человека, в том числе 842 родителя несовершеннолетних детей, свидетельствует о толерантности в отношении к телесным наказаниям. Оказалось, что каждый третий из опрошенных знает о случаях жестокого обращения с детьми, причем половина считает телесные наказания недопустимыми, треть респондентов полагает, что применять такие меры следует в зависимости от ситуации, а примерно один из десяти опрошенных считает, что бить детей можно.

По данным опроса, свыше 30% применяет телесные наказания, причем большинство использует достаточно жесткие меры: порку ремнем, избиение. А тех кто воздействует на ребенка только словом, беседой, оказалось лишь 14%.С одной стороны, россияне в большинстве своем нетерпимы к жестокому обращению с детьми и неравнодушны к страданиям ребенка: из трех человек двое сообщили, что вмешаются, увидев, как родитель бьет свое дитя, а третий пройдет мимо. С другой стороны, эти представления достаточно противоречивы: телесные наказания в качестве воспитательной меры применяют в каждой второй семье, и лишь половина опрошенных считает их недопустимыми.

В данном исследовании прохожим был задан вопрос, что они предпримут, если окажутся свидетелями жестокого обращения с ребенком. Треть опрошенных сказали, что не будут вмешиваться в происходящее считая это внутренним делом семьи: по их мнению, родители лучше знают как поступать со своими детьми. Почти 70% постараются остановить насилие, вмешаются и постараются как-то помочь ребенку. Правда, только чуть более 14% конкретно представляют себе свои действия.

Последствия

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно – ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.

К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии. Ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто отстают в росте, массе, они позже начинают ходить, говорить, реже смеяться. У таких детей часть наблюдаются «дурные привычки»: сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание. У детей старшего возраста возможно развитие тяжкой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.

Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяют нарушения, физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Практический все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями. Отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь.

Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева ни имеют видимой причины. Некоторые из них, напротив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. Наиболее частой реакцией на насилие является низкая самооценка. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда. Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено.

Самое обидное, что решение своих проблем дети – жертвы насилия – часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопровождается с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотиками, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.

Большинство дел о насилии над детьми в семье не доходят и до милиции по разным причинам. Родители отказываются от показаний, кроме того очень низкая социальная ответственность соседей, родственников – всех тех, кто может увидеть или услышать как избивают ребенка. Да и сами дети считают что, любая семья лучше приюта, а также бояться потерять любовь немилосердных родителей.

_________________________________________________________

1 1 Г. Р. Ярская-Смирнова, П. В. Романова, Е. П. Антонова Домашнее насилие над детьми: стратегии объяснения и противодействия//Социологические исследования, 2008, №1.

2 2 Т. Я. Сафонова, Е. И. Цымбал Жестокое обращение с детьми и его последствия»/Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита. М., 1993

http://rudina-natasha2010.narod.ru/interesnie_stati/nasilie_nad_detmi_v_seme/

Сторонник телесных наказаний подростков до 18 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.16 22:54. Заголовок: Виктория пишет: Ну ..


Виктория пишет:

 цитата:
Ну давайте тогда вообще откажемся от любых наказаний. Получится?

От всех наказаний отказаться не получиться, но отказаться от наказаний из за школьных передряг не только можно но и нужно в смысле не выучил урок, получил двойку или поведение которое не устраивает кого то из педагогов, вполне возможно! В моем детстве, с первого по четвертый класс была учительница, вела уроки так, что все слушали раскрыв рот, до того интересно было, а в 5ом классе учителя оставляли желать лучшего и так до 8го класса ! В училище тоже были козлы, только мастер производственного обучения был классный мужик и директор молодец! препода физики за распускание рук выгнал к чертям собачьим! Виктория пишет:

 цитата:
Роль "палки" - отучить от "вредных привычек" вроде лени.

Лень появляется тогда когда предмет скучен и не интересует ученика так вот задача педагога сделать так чтобы предмет стал настолько интересным чтобы от него было трудно оторваться если же педагог не смог заинтересовать учеников значит педагог фиговый а если еще и жалуется на учеников то такому педагогу не место в школе! Ты педагог сделай так, чтобы всем нравились твои уроки, в конце концов зачем и чему учат в пед училище, находить контакт с детьми ,а не орать вы дебилы и жаловаться родителям на учеников!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 175
Зарегистрирован: 14.09.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.16 04:27. Заголовок: гость пишет: Лень ..


гость пишет:

 цитата:
Лень появляется тогда когда предмет скучен и не интересует


Вот с этим я бы поспорил. Лень она обычно не касается чего-то конкретного. Может быть и интересно, и легко все даваться, но просто лень уроки делать. Лень - и все. Тем более сейчас у всех только гаджеты на уме. Чуть минутка - в телефончик. А сколько эта "минутка" на самом деле отнимает времени - знают все.
А еще сейчас дети очень загружены на самом деле. Я вижу по сестре: объем каких-то тупых заданий сильно увеличился. Постоянно какие-то проекты, рефераты, доклады. По нескольку на неделе бывает. Конечно лень их все делать.

Отцовский ремень должен быть как ядерная бомба - всегда наготове, никогда не применяться! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.16 17:21. Заголовок: Дым пишет: объем ка..


Дым пишет:

 цитата:
объем каких-то тупых заданий сильно увеличился.

Вот этим все и сказано!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 14.09.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.16 17:52. Заголовок: гость пишет: Вот эт..


гость пишет:

 цитата:
Вот этим все и сказано!


Но с другой стороны мир тоже несколько расширился с учетом развития информационных технологий. Поэтому может и есть смысл во всех этих проектах. Я половину их для сестры сделал если че, начиная с ее 1-го класса. А другую половину-родители Потому что ребенку это вообще было не нужно и не интересно, а учительницу наказывали рублем за вялую проектную деятельность ее класса. ппц, если разобраться

Кто тут что-то пытается рассуждать об учебе в современной школе и говорит, что он сам юн ( Вика) или считает плохие отметки чем-то ужасным - я никому не верю

Отцовский ремень должен быть как ядерная бомба - всегда наготове, никогда не применяться! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 463
Зарегистрирован: 14.05.16
Откуда: Россия
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.16 14:00. Заголовок: Дым пишет: Поэтому ..


Дым пишет:

 цитата:
Поэтому может и есть смысл во всех этих проектах. Я половину их для сестры сделал если че, начиная с ее 1-го класса. А другую половину-родители


Я тоже рисовала плохо, так как то папа в младших классах за меня нарисовал. А рисунок выиграл межшкольный конкурс И меня наградили на "линейке".

Дым пишет:

 цитата:
или считает плохие отметки чем-то ужасным


Плохи не оценки сами по себе, а если они - результат лени. Речь не о том чтобы учиться "по максимуму возможностей", но хотя бы не запускать так что потом лавинообразно накапливаются проблемы "ничего не понимаю!".

Битие определяет сознание. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 2383
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы