Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 14. Всего: 14 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.14 16:24. Заголовок: Скрипичная история


Заранее прошу прощения у многоуважаемых читателей за столь нелитературный стиль изложения и явное отсутствие таланта. Буду рад любым отзывам. С уважением, автор.

Случилось это, когда я заканчивал последний класс в музыкалке. Я уже не питал особых иллюзий об этом многоуважаемом учебном заведении, ибо достойные и приятные на мой взгляд люди выпустились, а прочие в силу юношеского максимализма казались мне весьма неумной и незрелой мелочью. «На кого оставим мы музыкалку? — патетично вопрошал я друга К. на муз-ре. — Не, это развлечение для младших школьников...» — а убелённая крашеными сединами Т. Ф., учитель, останавливала пластинку и принималась читать нотацию, в которой она необыкновенно живо описывала все вопиющие случаи хамства из её педагогической практики, а завершала свою пламенную речь словами: "Да вы скоро у меня тут на столах плясать будете!", рассаживая нас с К. в разные концы кабинета.
И в один прекрасный день моя преподавательница по специальности приболела и по телефону попросила вместо неё позаниматься с мелкими учениками. Так как в этот день у меня кроме хора, который я прогуливал уже два месяца, ничего не было, я с готовностью согласился. Е. Г. в свою очередь, надавала мне разных советов и предостережений, вроде: "В., проконтролируй Илюшу. В последнее время совсем не занимается. Если и в этот раз ничего не будет, просто к директору отведу и докладную напишу.".
В школе за участие в олимпиадах мне был положен отгул, которым я и не преминул воспользоваться. Итак, ровно в девять я уже сидел в маленьком уютном кабинетике на третьем этаже (вахтёры, знавшие меня, безо всяких вопросов дали мне ключ).
Класс Е. Г., моей учительницы, в целом состоял из одарённых или же очень прилежных детей, каковых я и наблюдал целый день. Мелкие ребята обращались ко мне на "вы" и старательно пилили свои маленькие скрипочки. Искомого Илюшки-"раздолбая" не обреталось.
Во второй половине дня шли ребята почти взрослые и в основном мальчишки. Ближе к вечеру объявился и Илюша, симпатичный худенький пацанчик лет десяти. Честно говоря, я его себе по-другому представлял. Ну да ладно. Я сел за стол и приготовился его слушать. Боже, то что он играл... Да лучше послушать скрип ста двадцати трёх железок по трёхсот восьми звонким стёклам, чем это!
— Ты вообще понимаешь, что экзамен на носу? Ты дома готовился? — грозно спросил я его.
Мальчик опустил голову и невнятно пробормотал что-то вроде «школа» и «нет времени».
— Вот у меня скоро госэкзамены, но почему-то время есть! — начал я отчитывать Илью. — Ты хоть понимаешь, что ты центральную музыкальную школу позоришь? Нафиг школе не нужны такие ученики. Завтра напишет Е. Г. докладную директору, и тебя могут выгнать! А если ещё и экзамен не сдашь?..
По мере того, как я ругал Илью, его уши становились всё краснее и краснее, а вихрастая голова опускалась ниже и ниже.
— В., — голос мальчишки подозрительно звенел, — пожалуйста, не говори Е. Г.! Лучше выпори меня, вот! — выпалил он на одном дыхании.
— Хм...
Какое интересное предложение! Кстати, я слышал, что некторый преподаватели, особенно струнники, не брезгуют таким видом наказания. Что ж я, хуже что ли! Жалко пацана ведь. Я знаю свою преподавательницу, она ни перед чем не остановится, и не таких выгоняла.
— Ну давай тогда, готовься! — сказал я, закрывая дверь на ключ.
Илья кивнул и начал раздеваться, видимо, ему не впервой было это: снял ботинки, расстегнул рубашку и повесил её вместе с майкой на спинку стула. Вжикнул ширинкой, и брюки отправились туда же. Честно говоря, я думал что он только спустит штаны с трусами, ну да ладно.
Передо мной стоял хорошо сложеный для своих лет вихрастый пацанчик, ожидая дальнейших приказаний. Тут он, как будто спохватившись, стянул ещё и носки, оставшись босиком.
— Илья, ты понимаешь, за что наказание? Поясню: не в виде откупа от Е. Г., а за лень и безделье!
— Понятно. — вздохнул мальчик.
— Сначала я отшлёпаю тебя рукой для разогрева, а потом — ремнём. — я выехал на офисном кресле в середину комнаты. — Ложись сюда. — я похлопал себя по коленям.
Илюша безропотно выполнил команду, улёгшись таким образом, что его попа была самой высшей точкой, устремлённой в потолок. Я аккуратно стащил его трусики за поясок и стал потирать его половинки правой рукой, положив левую на его спину.
Мальчишка напрягся в ожидании первого удара. Тогда я несильно шлёпнул его. На белой коже Илюшкиной попы остался отпечаток ладони. Хозяин этой самой части тела чуть пошевелился. «Рано дергаться, Илюш, — подумал я. — То ли ещё будет!" И я обрушил на бледные половинки канонаду шлепков, и скоро окрасил их в стойкий розовый цвет.
— Ну пожалуй хватит, — сказал я, ставя Илюшу в вертикальное положение. Тот вышагнул из спущенных мною трусов и положил их на стул. Тогда я снял ремень, а Илья безо всякого вмешательства с моей стороны лег животом на стол. Тогда я подошел и чуть раздвинул Илюшкины ноги.
— Пятнадцать ударов.
Ремень, просвистев в воздухе, приземлился на сжавшиеся половинки. Потом ещё один. Мальчик чуть вздрагивал иногда, но голоса не подавал. Наконец на десятом ударе тихий стон вырвался из сжатых губ паренька. Следующим хлёстким ударом я, кажется, попал между илюшкиных половинок. Мальчик вскрикнул и дёрнулся. Я запустил руку в его светло-русую шевелюру:
— Всё, всё, Илюш. Можешь вставать.
— Я правда больше не буду, — всхлипывал мальчишка.
— Да верю, верю я. Теперь встань в угол да успокойся.
Парадоксально, но после этого случая мы с Илюшкой сильно сдружились и встречались даже после моего выпуска.
Когда мальчик наконец оделся и был отпущен, следующим учеником ко мне пришёл Г., старинный приятель, мы учились в одном классе музыкалки. Я рассказал ему всё про Илью, а он и говорит:
— А что ты хочешь, так пол-отделения наказывает! Правильно всё. Вот недавно был я у ... — он назвал другого учителя. — Так там...
И он рассказал весьма содержательную и интересную историю об одном нашем общем знакомом...
(продолжение следует, если рассказ понравится уважаемой публике)

Спасибо: 9 
Цитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Сообщение: 2309
Зарегистрирован: 10.05.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.14 23:19. Заголовок: Спасибо, О. Ш. , рас..


Спасибо, О. Ш. , рассказ интересный. Даже если это фантазия , то без преувеличений и перегибов, так что вполне реалистично все описано. А учителя музыкальных школ на самом деле склонны к рукоприкладству и вечному желанию выпороть нерадивых учеников. По крайней мере раньше, когда этот метод наказания был вообще очень распространён.
Сам на себе испытал и щелчки, и лёгкие подзатыльники, а уж про шлепки по рукам и не говорю, Причём от очень милой учительницы, с которой до сих пор поддерживаю контакт.
Интересно узнать, сколько Вам было лет в этом рассказе?
Если центральная школа, то, возможно и десятилетка, в ином случае лет 13-14. И не страшно было ремнем орудовать?
Пишите продолжение, с удовольствием почитаем.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 656
Зарегистрирован: 23.08.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.14 23:33. Заголовок: Полностью поддержива..


Полностью поддерживаю Никиту!
Учителя по музыке именно такие. Даже меня, уже почти взрослую студентку колледжа, все грозились начать пороть ремнем за "цыганщину".. то есть неровную, не соответствующую нотным записям, игру на фортепиано.. и за "незакрывающийся рот". Я была очень прилежной, но и очень эмоциональной и болтливой во время исполнения пьес. Ага-ага.. и даже ремень моя любимая учительница принесла из дома и положила на крышку пианино.

Я тоже жду продолжения. Пишите, О. Ш. .

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 844
Зарегистрирован: 07.11.13
Откуда: Израиль
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.14 03:09. Заголовок: Очень интересный рас..


Очень интересный рассказ! Спасибо!
Впервые слышу про то что учителя в музыкальной школе практиковали подобный метод наказания.
Хотелось бы прояснить- если этот мальчик так плохо играет, то зачем ему вообще все это нужно?! Может раз так то отчисление ему только во благо в таком случае! Не мучиться самому и не тратить время преподавателей впустую. Это ж не обязательная школьная программа.
И получается что наказание было прервано с первым же криком ребенка. Тогда надо было ему это сделать раньше...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 55
Зарегистрирован: 16.11.09
Рейтинг: 0

Замечания: О политике на другой площадке пожалуйста
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.14 13:50. Заголовок: Неплохой рассказ, и ..


Неплохой рассказ, и многообещающее предложение "продолжить! Продолжайте:=)

vk.com/petrowich_vk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2310
Зарегистрирован: 10.05.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.14 18:08. Заголовок: Лина!)) А как можно ..


Лина!)) А как можно быть болтливой во время исполнения произведения? С кем и о чем ты болтала в это время? Поведай, пожалуйста.
Мирина! Ты неверно рассуждаешь! Как многие " неучи" в музыке. Он не плохо играл, наверняка, он просто ничего не выучил. Для этого нужно заниматься, вот и все.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 845
Зарегистрирован: 07.11.13
Откуда: Израиль
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.14 18:14. Заголовок: В рассказе ж написан..


В рассказе ж написано что легче слушать скрип железок по стеклам. Это уже выходит за рамки просто не выучил.
Я так поняла что он просто не может и не хочет.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 657
Зарегистрирован: 23.08.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.14 20:10. Заголовок: Nikita-80 пишет: Ли..


Nikita-80 пишет:

 цитата:
Лина!)) А как можно быть болтливой во время исполнения произведения? С кем и о чем ты болтала в это время? Поведай, пожалуйста.

Оооо! Это надо талант иметь, как у меня .
Болтала я с собой, вместо учительницы, озвучивая все, что получилось, не получилось, когда пальцы не те, не так, спина сгорбилась, мимо ноты попала, забыла про легато или, наоборот, стаккато..

В общем, как-то так .

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2311
Зарегистрирован: 10.05.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.14 20:32. Заголовок: Да, талант , действи..


Да, талант , действительно, великий)). Редкий педагог сможет выдержать такую ученицу на протяжении долгого времени.
Это ж надо ещё успеть прокомментировать все свои недочеты вплоть до сгорбленной спины! Кстати, поправляют осанку часто путём хорошего тычка или щипка.
Так что неудивительно , что твоя училка грозилась применить к тебе ремень.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1068
Зарегистрирован: 02.10.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.14 08:30. Заголовок: Да, по рукам, действ..


Да, по рукам, действительно били и тычки за сгорбленную спину - норма. Но моя преподавательница еще любила мне на ногу своей ногой наступить, потому что у меня были проблемы с педалью, я вечно не вовремя ее нажимала. А так, как в балете я проявляла большее рвение, нежели в музыке, то пальцы на моих ногах были не в лучшем состоянии и приятного было мало.
Вот еще к слову про музыкантов, как дирижеры отжигают, вспомнилось

Остались всего три репетиции до пoзoра!
У Шостаковича много нот, и они всё время меняются.
Я скажу вам сейчас, какие тут ноты — вы очень удивитесь.
Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!
Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов.
Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!
Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!
Все партии как партии, а первые сопрано — инвaлиды!
И если кто-то сыграл фальшиво, главное — успеть посмотреть с укором на соседа.
Не захлебнитесь в собственном таланте!
Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить!
Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!
Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть...
Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя.
Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории? Я завтра же поеду туда, придушу ректора и потребую, чтоб у вас отняли диплом!
Девoньки, у вас пaльчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге!
Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками.
Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы!
Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!


Если вам кажется, что я слишком многое себе позволяю, возможно, вы просто слишком во многом себе отказываете. Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 658
Зарегистрирован: 23.08.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.14 10:09. Заголовок: Бесподобная подбороч..


Бесподобная подборочка!
Спасибо, Mily !

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 24.03.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.14 11:22. Заголовок: О. Ш. пишет: Заране..


О. Ш. пишет:

 цитата:
Заранее прошу прощения у многоуважаемых читателей за столь нелитературный стиль изложения и явное отсутствие таланта.

Вы себя не дооцениваете. Написано хорошо.

О. Ш. пишет:

 цитата:
Ближе к вечеру объявился и Илюша, симпатичный худенький пацанчик лет десяти. Честно говоря, я его себе по-другому представлял. Ну да ладно. Я сел за стол и приготовился его слушать. Боже, то что он играл... Да лучше послушать скрип ста двадцати трёх железок по трёхсот восьми звонким стёклам, чем это!
— Ты вообще понимаешь, что экзамен на носу? Ты дома готовился? — грозно спросил я его.
Мальчик опустил голову и невнятно пробормотал что-то вроде «школа» и «нет времени».
— Вот у меня скоро госэкзамены, но почему-то время есть! — начал я отчитывать Илью. — Ты хоть понимаешь, что ты центральную музыкальную школу позоришь? Нафиг школе не нужны такие ученики. Завтра напишет Е. Г. докладную директору, и тебя могут выгнать! А если ещё и экзамен не сдашь?..
По мере того, как я ругал Илью, его уши становились всё краснее и краснее, а вихрастая голова опускалась ниже и ниже.
— В., — голос мальчишки подозрительно звенел, — пожалуйста, не говори Е. Г.! Лучше выпори меня, вот! — выпалил он на одном дыхании.

От того что Илью выпороли, лучше он играть не будет. Его все равно отчислят. Но для чего он оттягивает отчисление? Может боится более сурового наказания от родителей? Или родители ему что-то пообещали подарить и он затягивает с отчислением?

Nikita-80 пишет:

 цитата:
А учителя музыкальных школ на самом деле склонны к рукоприкладству и вечному желанию выпороть нерадивых учеников. По крайней мере раньше, когда этот метод наказания был вообще очень распространён.
Сам на себе испытал и щелчки, и лёгкие подзатыльники, а уж про шлепки по рукам и не говорю

Моего друга родители пытались научить играть на пианино. Нанятый учитель любил захлопывать крышку пианино, которая закрывает клавиши.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 17.07.14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 21:52. Заголовок: В первыю очередь хот..


В первыю очередь хотелось бы поблагодарить вас за ваши отзывы о моём скромном произведении. Когда я опубликовал его без вычитки и корректуры, не думал даже о том, что кто-то хоть читать будет...
Nikita-80 пишет:

 цитата:
Если центральная школа, то, возможно и десятилетка, в ином случае лет 13-14. И не страшно было ремнем орудовать?


Да, лет четырнадцать, я думаю.

Мирина пишет:

 цитата:
В рассказе ж написано что легче слушать скрип железок по стеклам. Это уже выходит за рамки просто не выучил.
Я так поняла что он просто не может и не хочет.


Да уж, ни за что больше не выложу рассказа без предварительной корректуры) Не самая точная и уместная метафора, но я пытался этим показать, что Илья именно не выучил, главным образом из-за лени.

Штурман пишет:

 цитата:
Моего друга родители пытались научить играть на пианино. Нанятый учитель любил захлопывать крышку пианино, которая закрывает клавиши.


Жуть! Что за бытовой садизм? Карандашом по пальцам, к примеру, это ещё куда ни шло, а вот крышкой... Если рояля крышкой, можно и кисть сломать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 291
Зарегистрирован: 30.05.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.16 10:54. Заголовок: Отличный рассказ! Пр..


Отличный рассказ! Просто отличный; не могу представить себе что-то лучшее!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 453
Зарегистрирован: 14.05.16
Откуда: Россия
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.16 16:22. Заголовок: Интересно, это все ж..


Интересно, это все же художественное творчество или реальные события?

Битие определяет сознание. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 294
Зарегистрирован: 30.05.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.16 17:07. Заголовок: Виктория пишет: это..


Виктория пишет:

 цитата:
это все же художественное творчество или реальные события?



Действительно, интересно!
Но описано, во всяком случае, здорово :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 460
Зарегистрирован: 14.05.16
Откуда: Россия
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.16 13:34. Заголовок: Nikita-80 пишет: А ..


Nikita-80 пишет:

 цитата:
А учителя музыкальных школ на самом деле склонны к рукоприкладству и вечному желанию выпороть нерадивых учеников.


Nikita-80 пишет:

 цитата:
Сам на себе испытал и щелчки, и лёгкие подзатыльники, а уж про шлепки по рукам и не говорю,


Ну какое же это рукоприкладство - так, учительское наставление и подсказки.

LinaV пишет:

 цитата:
Полностью поддерживаю Никиту! Учителя по музыке именно такие.
Ага-ага.. и даже ремень моя любимая учительница принесла из дома и положила на крышку пианино.


Даже не верится ... Прямо мегеры эти учителя музыки
Ну не порола же? - А может и зря что не порола?


Битие определяет сознание. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 06.03.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.16 18:08. Заголовок: У меня друг в музыка..


У меня друг в музыкалке учился по классу пианино или нечто подобное. так вот он рассказывал, что если не так что сыграешь, учитель по рукам указкой бил. А ещё говорят, что музыканты -безобидные люди.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 142
Зарегистрирован: 29.11.14
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.16 20:45. Заголовок: саня пишет: говорят..


саня пишет:

 цитата:
говорят, что музыканты -безобидные люди.


Ой, как же зря так думают

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 1791
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы