Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: саня, гостей 11. Всего: 12 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 944
Зарегистрирован: 22.07.15
Откуда: Cамара
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.19 16:35. Заголовок: "Учсовет"


В оконном стекле отражаясь,
по миру идет, не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?

Я.В. Смоляков, «Хорошая девочка Лида»


«Учсовет»

Лидочка в тот день пришла домой без особого настроения и сразу же постаралась закрыться в своей комнате. Лидочкой ее называли только дома, что касается школы, в которой она уже работала три месяца после окончания педагогического универа, то для коллег по работе и учеников школы она была Лидий Петровной. Три месяца назвать трудовым стажем можно было с очень большой натяжкой, да и по приказу она значилась пока как стажер преподавателя алгебры и геометрии и не более того. До окончания испытательного срока ей оставался еще целый месяц.

-Лидочка, что-то случилось? У тебя какие-то проблемы? – поинтересовалась мать, заглядывая в комнату дочери.

Лида, ответила не сразу, делая вид, что вся погружена с головой в проверку домашних заданий своих учеников. Матери пришлось повторить свой вопрос.
Прим
- Меня вызвали на «учсовет», -не скрывая свои слезы наконец ответила дочь, отодвигая в сторону так и не проверенные тетради

- На «учсовет *»? –удивленно переспросила мать, - Но ты же еще пока стажерка?

Примечание автора. «Учсовет» - форма школьного управления, введенная постановлением Министерства высшего и среднего образования в феврале 202…года. «Учсовет» выбирался из учеников школы сроком на один год и его основной целью было решение спорных вопросов, возникающих между учениками и педагогическим составном школы. «Учсовет» выбирался на общешкольном собрании. Численность учсовета – 3 человека, включая председателя, который выбирался из числа отличников и двух членов, один из которых должен был быть «хорошистом», а второй выдвигался фракцией «бездельников и двоечников». Помимо трех учеников в «учсовете» в качестве наблюдателя присутствовал также завуч по воспитательной работе, но в принятии решения он участия не принимал. Решение оформлялось протоколом «учсовета» и было обязательным для его выполнения. При этом «учсовет» не имел право принять решение об увольнении конкретного преподавателя, решение об увольнении принималось только директором школы, а «учсовет» мог только поставить данный вопрос на рассмотрение директора. Что касается остальных мер административной и дисциплинарной ответственности то какими полномочиями «учсовет» располагал.
- Вот именно что, что стажерка …, - продолжая хлюпать носом произнесла Лида.

- Ну а раз ты стажерка, то тебя директор уволить никак не может до окончания отработки Успокойся и лучше скажи по какой причине тебя на этот «учсовет» вызывают?

- Да это все из-за Борьки Краснова из 9-Б класса. Он написал жалобу, что я придираюсь к нему и два раза подряд вызывала его на своих уроках. Ну я же не виновата, что он ничего не учит! Когда я второй раз вызывала я надеялась, что он исправится и хоть что то выучит что бы я ему тройку поставила. Ну не могла же я ему поставить тройку, если он опять ничего не выучил.

- Постой, но насколько я помню, стажеры не должны ставить двойки. Двойку может поставить только основной преподаватель, который ведет данный предмет, а стажер может только рекомендовать .

- Так Анна Николаевна уже вторую неделю на больничном и мне на время ее болезни предоставили все полномочия. Ну почти все…

- Я поняла, этот Борька Краснов решил, что ты как раз и превысила свои полномочия …Я права?

- Да, мне показали копию его жалобы. Там он еще жаловался, я дважды подряд вызывала его на уроках, влепила ему две двойки за что папа его ремнем наказал.

- Ну и что из этого? Подумаешь ремнем…

Лидочка оглянулась, на пороге комнаты стоял ее отец Петр Иванович.

- Я считаю его отец поступил верно если к ремню обратился. Что уж тут скрывать меня отец то же за двойки драл и ничего такого уж страшного в этом не было: школу хорошистом и в институте чуть до красного диплома не дотянул. Лично я только за и на месте нашей Думы уже давно бы принял бы закон о введении телесных наказаний в школе. Ведь на последнем заседании всего лишь нескольких голосов не хватило что бы принять этот Закон. А жаль… Надо возрождать наши традиции! А вместо того что бы ужесточить требования к школьным знаниям придумали какой-то «учсовет». В демократию решили поиграть!

-Папа, ну неужели ты в это веришь? – наконец улыбнулась Лида,- Ну это же все в прошлом!
- Прошлое, голуба, не стоит забывать, ведь, а нашем прошлом было очень много и положительных моментов. Так что если Борька Краснов получил ремня от отца, то ничего такого ужасного я в этом не вижу. Ну а этот ваш «учсовет», ну вызвали тебя, ну и что из этого? К чему слезы лить и трагедию из этого делать!

Мать не могла не согласится с супругом и не желая отвлекать дочь от подготовки к завтрашнему дню вместе с Петром Ивановичем вышла из комнаты, оставив Лидочку наедине со своими мыслями и стопкой непроверенных тетрадей

***
Заседание «учсовета» проходило после последнего урока первой смены в актовом зале. Председателем «учсовета» уже второй год избиралась Аня Перова которая была безусловной претенденткой на золотую медаль. Аккуратно поправив очки на своем прыщавом личике, она стала монотонно зачитывать жалобу Борьки, который как автор тоже присутствовал на этом «учсовете». Дочитав жалобу до конца, «председатель» тут же дала слово «пострадавшей стороне».

- Борис так ты считаешь, что Лидия Петровна не должна была спрашивать тебя второй раз подряд и опять ставить тебе неудовлетворительную оценку?

- А что у нас в классе мало учеников, почему она опять меня вызвала? Мне итак до этого уже влетело, – не вставая с места крикнул Борька

- Я просто хотела, чтобы ты исправил свою двойку, которую ты получил на прошлом уроке,- пояснила свое решение Лидия Петровна, - Но ты опять ничего не выучил. Борис ну неужели так сложно было взять и выучить заданный материал

- А Вы не должны были ставить мне двойку! Лидия Петровна, Вы пока что работаете в школе стажером и видимо плохо знакомы со своими должностными обязанностями, – деловитым тоном пробурчал Борька продолжая сидеть на своем стуле.

- Борис я знаю свои обязанности и еще хочу напомнить тебе, что на время болезни Анны Николаевны, я временно исполняла ее обязанности.

- А директор издавал приказ о том на время болезни Вы исполняете обязанности учителя по алгебре и геометрии?

Лидия бросила взгляд в сторону завуча Александры Ивановны в обязанности которой входило подготовка проектов приказов и распоряжений и отслеживание их дальнейшего прохождения.

- Краснов, если тебя это так интересует, то данное распоряжение находится на подписании у нашего директора и завтра ты можешь с ним ознакомится, – сухо ответила завуч.

Борька тут же вскочил с места.

- Ага !!! А значит распоряжение еще не подписано, и Лидия Петровна не должна была ставить мне плохие оценки! Я же говорил! А она поставила мне две двойки, и сама расписалась за Анну Николаевну. А мне за эти две двойки знаете, как от отца влетело *

* Примечание. В 202…году Государственная дума одобрила поправки к ранее принятому Закону об административной и уголовной ответственности в части насильственных действий в отношении детей со стороны родителей. Закон отменен не был, но поправки в значительной мере смягчили его и теперь в соответствии с принятыми поправками, родители не несли ответственность за физическое наказание детей если это было прописано в «Семейном Уставе» конкретно взятой семьи и если под данным семейным документом стояла подпись ребенка. Впрочем многие не утруждали себя наличием подобного внутрисемейного документа, наличие хотя бы одной иконы в семье, причисляло эту семью их к верующим, а значит переводило «телесное наказания» из разряда преступных деяний в разряд «почитания народных традиций». И если в далеком 2015 году появление в магазинах «ученических розог», могло привести к административной ответственности владельца магазина, то уже в 202… подобными магазинами удивить кого-либо было уже сложно.

Шалопай Колька Соловьев, которого в «учсовет» выдвинули его «собратья» лоботрясы двоечники конечно же стал на борькину защиту, добавив ко всему прочему, что Лидия Петровна объясняет алгебру хуже, чем их основной преподаватель Анна Николаевна.
Завуч конечно же постаралась встать на защиту недавней выпускнице универа, объясняя, что опыт безусловно приходит с годами и что Лидия Петровна только делает первые шаги на педагогической «ниве», но Колька Соловьев продолжал твердо стоять на своей линии.

- Раз она стажер тогда ей не надо было Борьке двойки ставить, пускай теперь отвечает за это!

Хорошистка Зоя Климова, которая до этого молчала решила тоже взять слово

- А меня мама дома тоже лупит, когда я домой иногда с тройками прихожу. Ну я же не жалуюсь – сказала она негромко.

Лидия Петровна тут же бросила сочувствующий взгляд в сторону Зои. За эти месяцы работы в школе она немного узнала эту симпатичную девчонку, с которой они жили по соседству и с которой они иногда сталкивались по дороге в школу. Лидию не могло не удивлять как Зоя могла сочетать занятия спортивной гимнастикой, музыкой и при этом быть еще быть хорошисткой. Надо же было умудриться во всем поспевать! А вот про ремень, который «помогал» ей не скатываться до троек она не разу до сегодняшнего дня не обмолвилась и те слова которые произнесла сейчас Зоя стали для Лидии настоящим откровением. Впрочем, ее совесть была чиста перед Зоей, за все три месяца она ниже четверки ей не поставила. И в этот момент Лидия Петровна не сомневалась, что хоть один человек окажется на ее стороне.
С Колькой Соловьем тоже было все понятно, более крепкого союзника Борьке найти было сложно, к тому же они были из одной компании и пойти против своего другана Колька уж никак не мог. А вот что касалось круглой отличницы Ани…Какое-то сомнение у Лидии Петровны все-таки было: Аня при своих отличных оценках по сравнению с Зоей была «серой мышкой», которая держалась особняком. Такое ощущение, что жила только одним «учиться, учиться и еще раз учиться» …Да, да, как завещал великий вождь мирового пролетариата товарищ Ленин…Она была зациклена исключительно на учебе. Вот и сейчас она время от времени бросала взгляд на свои часы, которые подсказывали ей, что пора уж за домашние задание браться. А еще она заметила, что она чуть заметно перебрасывается взглядами с Борькою. Как-то этот обмен взглядами ей не очень нравился, что-то подозрительное было в их поведении. И это слегка настораживало Лидию Петровну.

- Так какие предложения будут? Как нам поступить по этой жалобе? – громко сказала она, вставая со своего места и давая понять, что пора подходить к финалу.

- Если из за Лидии Петровны Борьке попало, так пусть же и ей попадет точно также! – выпалил Колька тоже вставая со своего места.

- Соловьев, что ты этим хотел сказать? – удивленно спросила завуч Александра Николаевна.

- Как что! А пусть ее папка тоже отлупит! Пусть в следующий раз будет знать! – пояснил он свой ответ.

- Соловьев, это ты сейчас это серьезно сказал? Или это у тебя шутки такие? – продолжала удивляться завуч.

- Серьезней не бывает, Александра Николаевна! Борьке влетело, пусть теперь и ей влетит!

- А я против! - бросая взгляд на растерявшуюся Лидию Петровну произнесла Зоя, - Давайте предупредим Лидию Петровну и все. А наказывать ее не надо, к тому же она старше нас.

- Ну подумаешь старше, всего лишь на пять лет, - никак не мог угомонится Колька.

- Правильно Колька! Пусть она тоже узнает, что такое ремень! А то ее, наверное, в школе ни разу не наказывали, - подхватил идею своего дружка «жалобщик»

И это была правда…Ну если конечно не считать нескольких ударов тапком полученных от мамы за разбитую вазу и угощение крапивой от бабушки за самовольное купание на речке…Но Лида уже давно забыла о них…Да и можно было ли считать эти случаи наказаниями…Она просто не могла поверить тому, что сейчас происходила на этом «учсовете» …Эта была реальность или все-таки это был сон? Ей хотелось верить в последние, она даже ущипнула себя за руку…
Нет, это был не сон. Оставалось теперь дождаться последнего слова…И это слово было за будущей медалисткой Аней, которая кажется не спешила, поглядывая то в сторону Зои, то в сторону в сторону шалопая Кольки.

- Я соглашусь с Соловьевым. Лидия Петровна виновата…

Она видела в какое недоумение пришла завуч, которая на всякий раз переспросила «председателя» о ее решении…Но ответ был неизменен…А что могла сделать Александра Николаевна, ведь в данном случае ее слово члена преподавательского состава никак не могло повлиять на решение. Решение «учсовета» было обязательным к исполнению… Завуч это прекрасно понимала, как прекрасно понимала это Лида…Да в тот момент это скорее напоминала не стажерку учительницы алгебры Лидию Петровну, а маленькую школьницу получившую «пару» и по этой причине, давшей волю своим слезам.

-Да, успокойтесь Вы, Лидия Петровна,- попыталась успокоить ее Александра Николаевна, подскочившая к ней сжимая в руке носовой платок, -Завтра с утра я пойду к директору…С этим надо что то делать. Эти ученики нам скоро совсем на голову и когда наша Дума наконец рассмотрит вопрос о применении в муниципальных школах телесных наказаний. Ну почему в частных школах это разрешили, а нас пока в «черном теле» держат. Нет, завтра я обязательно пойду к директору.

Лидия удивилась…Еще бы! Сказанные сейчас завучем слова были очень схожи со словами, сказанные вчера ее отцом.

- Не надо Александра Николаевна, не надо прошу Вас, – жалобно произнесла Лидия, вытирая со щек остатки слез, - Может я, действительно, виновата в случившемся, может мне не стоило так поступать с Борисом, а стоило все-таки дождаться выхода Анны Николаевны. Ее опыт с моим конечно не сравнить…Я только сейчас понимаю какую я глупость допустила.

Сказав последнюю фразу Лидия тут же поспешила из актового зала, не обращая внимания на те слова, которыми завуч пыталась ее остановить. Но она просто сделала вид, что не слышала их. На кого в тот момент она злилась больше всего на двоечника Борьку, написавшего эту дурацкую жалобу, на его дружка и защитника Кольку Белова, на прыщавую отличницу- «царицу» Аню, а может все-таки на себя? Сказать в тот на кого конкретно было сложно. А может на всех сразу? В тот момент Лидия почему-то вспомнила свою одноклассницу Любку Соколову, которая чем-то напоминала ей Аню. Лида еще во время учебы в школе привыкла делить отличников на «толковых» и «зубрил». К «толковым» она относила тех, кто сам доходит до сути и мог все объяснить своими словами, что касается «зубрил», то они старились просто «вызубрить» материал, но стоило отойти в сторону от «обязательной программы», как они тут же начинали «плавать». Так вот Аня и Любка в этом плане были «одного поля-ягодки», а точнее «зубрилки».

***

Когда вечером вернувшийся с работы отец Лидочки, прочитал протянутый ему протокол «учсовета» он поначалу разразился таким раскатистым смехом что тут же привлек внимание своей супруги Александры Семеновны. Ей тоже было интересно чем была вызвана такая бурная реакция ее супруга. Вот только Александра Семеновна смеяться не стала, с удивлением посмотрев на супруга.

- Петр, что это такое? – не время своим глазам она вновь перечитала протокол и уже собиралась его скомкать.

- Это дети прошлое решили вспомнить…Ну вспомни времена сталинских репрессий…Кто-то на кого-то настучал. И что дальше? Если помнишь там решение тоже «тройки» принимали. Ну тут хоть к порке ремнем приговорили, а не к лагерям или к крайней мере в виде расстрела.

- Петр, хватить упражняться в черном юморе, -оборвала его супруга, - Я завтра же пойду в школу! Это просто какой-то беспредел! Лидочке все-таки не ребенок что бы ее ремнем наказывать! Пусть наказывают тех кто ничего не учит и учить не собирается. Ты прав Петр , надо завязывать с этой демократией в просвещении !

-Да, успокойся ты, наконец, Александра! Давай начнем с того, что Лидочка сама выбрала этот институт, а не прислушалась в свое время к твоему мудрому совету и не стала экономистом. Сейчас бы сидела бы себе в какой-нибудь конторе и «цифрами», как и ты занималась бы, планы рисовала, прибыль подсчитывала. Так ведь нет, не послушала тогда тебя! Решила детей уму- разуму учить! А когда на работу этим летом устраивалась ведь наверняка при приеме на работу читала те бумаги, которые должна была подписать. Александра, «учсовет» не нами придуман и утвержден не нами, а его решение это какое-то «пустое слово», а руководство к действию. Да я сам, поверь, возмущен! А какой выход из этой ситуации?

- Как какой выход завтра же она идет в школу и пишет заявление на увольнение! Вот какой выход! – выкрикнула Александра Семеновна.

- Ну допустим, пойдет она завтра в школу, напишет заявление об увольнении, не отработав положенный ей срок. Ее просто диплома могут за это лишить…Мы сейчас вернулись к тем временам, когда не «отработав» диплом ты мог с ним попрощаться. По нашим городским школам об этом быстро «просигнализируют». Ты об этом подумала? И что дальше? С педагогикой можно будет попрощаться…Или я не прав?

- Петр может ты где-то и прав, только какой выход из этой ситуации? А может ей просто извиниться перед этим Борькою?
Лидочка, которая до этого момента была лишь сторонним слушателем, решила наконец вставить свои «пять копеек» в родительскую дискуссию которая могла растянуться на неопределенный промежуток времени.

- Со школы я конечно не уйду и мне нравится эта работа. К тому же через месяц у меня заканчивается испытательный срок, и я стану полноправный педагогом…Зачем в конце концов я училась! Извиняться я тоже не буду!
Последние слова слегка развеселили отца…

- Ну, ну полноценным педагогом, имея в школе подобный «учсовет» …Только не смеши. Так что же ты хотела сказать Лидочка, извини, что перебил…

- Папа…Я пока шла домой, много думала…

- Ну это хорошо, что много думала, плохо, когда думают мало…И что же в итоге ты надумала, расскажи нам с мамой!

- Пап, а может я тоже была не права…Может я этому Борьке зря двойки влепила и еще вместо Анны Николаевны расписалась в борькином дневнике. Последние я точно не имела право делать…

- Ты к чему это Лидочка клонишь? – на этот раз ее перебила ее мать.

- Да ни к чему я не клоню…Если я оказалась не права и если учсовет принял такое решение, то…Папа я просто должна буду завтра вернуть этот протокол с твоей росписью…А еще ты должен будешь написать, что «решение выполнено» …Вот что я хотела сказать…

- То есть ты хотела сказать, что ничего не имеешь против если я тебя накажу…Как там в этом протоколе написано ремнем…Что там еще написано? Строже чем этого Борьку…Так кажется? – не скрывая удивления произнес отец.

- Так...Так…- пытаясь спрятать слезы произнесла Лидочка, теребя дрожащими пальцами воротник своего домашнего халата…

- Так я же не знаю, в конце то концов, как строго наказали этого Борьку

- Я тоже не знаю…Просто накажи строго, вот и все…

Александра Семеновна тут же подскочила к дочери и потрясла ее за плечи

- Лидочка, ты это серьезно? Какое наказание, какой ремень !!! Ты хорошо подумала? Тебе двадцать два года…Может быть все-таки…

- Мама я хорошо подумала…А ты, что забыла как ты в детстве несколько раз по попе шлепнула. Ну теперь я уже большая и тапка твоего мне уже недостаточно…

- Нашла что вспомнить! Я уж про это уж давно забыла…Ладно ну если ты так все решила, то…Петр, только смотри постарайся все-таки не строго…

Не дослушав, что сказала мать Лидочка выскочила и зала на последок крикнув отцу

- Папа можешь его не искать, он уже в моей комнате…

Отец не сразу что имела в виду дочь, а когда решил ее переспросить то тут же понял, о чем шла речь. Ремень, переброшенный через спинку стула уже ожидал дальнейшего «применения», а Лидочка поспешно убирала со своей кровати, разбросанные учебники по алгебре и геометрии. Сейчас им здесь было не место…Учебникам…Их место заняла….

- Лидочка…А может ты все таки подумаешь…

Она подумала, но не долго… Не снимая халат, она плюхнулась животом на кровать и устроившись на нем быстрым движением задрала подол…А в след за этим…

- А вот их можно было бы и не спускать…

Но она считала иначе…

- Не передумала? - еще раз на всякий случай поинтересовался отец, занося ремень над обнаженным «пространством»
Вопрос пришлось повторить еще раз…Но уже после того как ремень трижды опустился на ее заголенный зад…

- Нет…Не передумала, - сквозь навернувшиеся слезы ответила Лидочка

- И в кого ты такая упрямая? Ну раз не передумала…

Ремень в руке отца еще трижды опустился на «кругляши» дочери…Но она судя по всему и не собиралась менять, принятое ею решение…В конце концов когда то это надо было все таки попробовать… Лида вспомнила те слова Зоечки Климовой, которые она произнесла сегодня на «учсовете». Она и представить себе не могла, что успевающую хорошистку могут еще за что-то лупить дома. А еще она вспомнила свою деревенскую подружку Настьку Сенцову, с которой она познакомилась, когда не летние каникулы ездила в деревню к своей бабашке с дедушкой. Они были ровесницы и когда Лидочка познакомилась с Настей обеим было лет по десять. Бабушка называла Настьку «чертом в юбке» и она этого вполне заслуживала, такой непоседы как Настька было трудно сыскать. Чем дольше продолжалось это знакомство, тем Лидочка все больше и больше заражалась от нее неумным темпераментом. Но если Настьке за ее проделки порою серьезно доставалось от ее строгих родителей, то Лидочке везло в силу того бабушка в силу своей мягкости закрывала глаза на некоторые поступки своей внучки. Но в один момент у бабушки терпение лопнула и Лидочке пришлось узнать, как жалит крапива. Но те несколько стежков по ее голым икрам не остановили ее тогда. Эти воспоминания на некоторое время отвлекли ее от реальности…Ремень в руке отца продолжал выполнять решение «учсовета», ожидая того момента, когда она наконец сама не остановит отца. А Лидочка и не собиралась сдаваться лишь изредка, отрывая голову от подушки. Когда в один из моментов она вдруг рассмеялась отец, остановив полет ремня, поинтересовался причиной ее смеха

- Тебе что совсем не больно?

Лидочка не могла пожаловаться на отсутствие боли. Конечно же было больно иногда даже очень, ведь рука у отца была далеко не слабая, да и широкий ремень порою прижигал очень даже ощутимо…А кратковременный приступ смеха объяснялся тем, что ее двадцатидвухлетнюю барышню наказывали как какого то нашкодившего ребенка. А ведь она была уже далеко от этого возраста и тем не менее…

Отец, услышав пояснение дочери тоже немного улыбнулся

- А мне то каково! Дожил, что из-за какого-то решения какого-то «учсовета» приходится лупить взрослую дочь. Вот скажи кому-то ведь не поверят же! Решат, что у кого «крыша» совсем съехала.

- А зачем кому-то об этом говорить? –ответила Лидочка, отрывая голову от подушки.

- Ну что может закончим на этом? Мне кажется я так тебя строго наказал.

Вот только Лидочка так не считала и отцу в течении еще нескольких минут пришлось еще попотеть, пока дочь наконец не остановила его, вызвав у отца вздох облегчения

***
- Лидия Петровна, Лидия Петровна…

Лидочка обернулась… Она не могла не узнать этот голос…Через несколько мгновений ее догнала Зоя Климова…Лида остановилась.

- С добрым утром Зоя!

- С добрым утром Лидия Петровна! Вы проверили мою домашнюю работу? Я кажется сделала ошибку в одном задании…

- Проверила, но ни одной ошибки я в нем кажется не нашла…Ты все правильно решила…

- Спасибо Лидия Петровна!

Лидочка соврала, сказав, что не нашла ошибки в домашнем задании Зои…Ошибка была незначительной и Лида, подстроившись под почерк Зои сама ее и исправила. А нелепая ошибка не стала причиной что бы снизить ей оценку.

- Вы, наверное, очень вчера рассердилась на Аню?

-А с чего это ты взяла, что я должна была рассердится на нее?

- Как с чего, ну а она же вчера так плохо себя повела! Вместо того что бы встать на вашу защиту, она присоединилась к обвинению, признав, что Вы виноваты.

- Успокойся Зоечка, пусть этот ее поступок останется на ее совести.

- А я так не считаю Лидия Петровна! Она вчера поступила просто мерзко! И я знаю почему.

- А вот это уже интересно! Давай рассказывай, что же произошло…

- Да, ничего особенного Лидия Петровна, просто перед учсоветом я подслушала разговор между Аней и Борькой…

- А ты знаешь, что подслушивать не хорошо?

- Знаю...Но мне просто было интересно, о чем Борька мог с Аней говорить, ведь он постоянно обижал ее, называл ее «очкастой», «прыщавой» …Так вот я случайно услышала, что Борька дал Ане слово что больше не будет ее обзывать, а наоборот будет ее защищать. Ну а Аня клюнула на это. Теперь она у нас неприкасаемая, у нее защитник в лице Борьки появился.

- Ой, как бы этот защитник со школы за свою неуспеваемость не вылетел, - перебила ее Лидия Петровна

- А как он вылетит? Два голоса в «учсовете» точно за него будет. Лидия Петровна, а решение протокола вчерашнего учсовета…

Зоя так и не закончила вопрос, который хотела задать. Но Лидия Петровна догадалась, о чем ее хотела спросить Зоечка
Лидия Петровна, остановилась и открыв сумочку которая висела у нее на плече, достала сложенный листок бумаги.

- Зоя, у меня просьба передай ее «председателю» …

Зоечка от удивления открыла рот

-Лидия Петровна, а это как?

- А никак! Там все написано, - ответила Лидия Петровна, зашагав быстрым шагом в сторону школы в то время как хорошистка Зоя, прятала в своем портфеле переданный протокол с размашистой подписью Петра Ивановича.

***
В тот день по расписанию ее урок был вторым. Когда до звонка на перемену оставалось пятнадцать минут в учительскую вошла завуч Александра Николаевна.
Лида вспомнила про планы завуча о походе к директору. Но это было вчера…А этим утром…

- С добрым утром Лидия Петровна!

- С добрым утром Александра Николаевна!

В руке завуча была кожаная папка, в которой обычно подавались на подпись директора организационно-распорядительные бумаги. Через пару мгновений эта папка уже лежала перед Лидой.

- Мне надо с чем-то ознакомиться? – не скрывая удивления произнесла Лидия Петровна

- А ты догадливая! – улыбаясь произнесла завуч, открывая перед Лидой папку в которой был всего лишь один листок…

Это был приказ директора о ее назначении !!!

Рука Лидии Петровны с ручкой на некоторое время застыла

- Давай подписывай быстрее, а то скоро уже звонок с урока, набегут твои коллеги, заставят проставляться! Давай что застыла или ты с чем-то не согласна? – стала торопить ее завуч.

- Александра Николаевна…А как же…Ведь мне еще целый месяц?

- Будем считать, что этот месяц для тебя уже прошел!

Лидия Петровна дрожащей рукой расписалась под приказом.

- Вот, поверь не ожидала, что ты решишься на этот поступок, - тихо произнесла завуч, захлопывая папку, - Может тебя освободить на сегодняшний день? Ты как себя чувствуешь?

- Спасибо Александра Николаевна! Со мною все нормально поэтому освобождать меня от уроков не стоит. А после уроков я все-таки накрою стол, а то как то не совсем правильно будет…Приходите, я очень буду Вас ждать!

- Хорошо, заскочу на минутку, - ответила завуч, покидая учительскую

Послесловие. Девять месяцев спустя, министерство высшего и среднего образования принял решение о роспуске «учсоветов», а еще через месяц Дума приняла поправку в Закон, в которым в муниципальных школах вводились телесные наказания. А еще через пару месяцев Лидия вошла в состав педсовета школы, причем рекомендовала ее завуч по воспитательной работе, которая теперь отвечала еще и за «поучение» учениц. Но это уже совсем другая история.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1445
Зарегистрирован: 16.05.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.19 04:24. Заголовок: Если б я был в "..


Если б я был в "учсовете", Лидочку порол бы Борька А то как-то малость перегиб получается. Не могут быть требования "учсовета" обязательными к выполнению родителями. Максимум это - давать родителям рекомендации. Да и не выполнил папочка Лидочки решение "учсовета" - если уж она так чистосердечно рассмеялась после примерно двух третей порки, когда ей надо было или рыдать, или терпеть из последних сил, вцепившись зубами в подушку... Решение ведь было - выпороть Лидочку сильнее, чем досталось Борьке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 30.01.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.19 04:31. Заголовок: Согласен, тоже думал..


Согласен, тоже думал, что будет "смена ролей", а так сплошное графоманство - очень много информации, читаю которую думаешь "о хосспади мне-то всё это зачем??" в итоге дальше уже просто пролистывал скролингом ибо утомило.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 945
Зарегистрирован: 22.07.15
Откуда: Cамара
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.19 14:43. Заголовок: JD пишет: Согласен,..


JD пишет:

 цитата:
Согласен, тоже думал, что будет "смена ролей", а так сплошное графоманство - очень много информации, читаю которую думаешь "о хосспади мне-то всё это зачем??" в итоге дальше уже просто пролистывал скролингом ибо утомило.


Как говорится,"не нравится - не ешь Вообще , честно признаюсь выкладывать сюда что то как бы желания не было...Так решил выложить напоследок...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 812
Зарегистрирован: 16.08.09
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.19 16:17. Заголовок: Очень хороший финал!..


Очень хороший финал!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.19 20:50. Заголовок: Serge de K пишет: ..


Serge de K пишет:

 цитата:
выкладывать сюда желания не было...решил выложить напоследок...


Serge de K, почему??? Что здесь не так?
Из-за того, что часто в ответ - тишина?
А на других ресурсах иначе?
По-моему, пассивность - это не особенность конкретного форума, а, к сожалению, просто свойство людей.
Или Вы о чем-то другом?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 4041
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы