Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: Ветер, гостей 4. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 487
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 20:36. Заголовок: Бить или не бить – вот в чём вопрос не стоит


Бить или не бить – вот в чём вопрос не стоит
21 декабря 2007 Автор: Олег Супруненко

<\/u><\/a>

Английский учитель (ХІХ век)
Прочитал недавно в одной газете статью, откровенно провокационную, под названием «Страдания плотью». Находилась она в рубрике «Полемика», и заканчивалась призывом «предлагаю обсудить эту тему на страницах…» Ну что ж, хочется кому-то полемики – „пуркуа бы и не па?” Ведь именно в ней, полемике, сиречь спорах, и рождается именно. Предварительно я заглянул на блог автора статьи
http://www.tkalenko.org.ua/2007/12/12/<\/u><\/a>страдания-плотью , рассчитывая, что там идёт жаркая дискуссия. Увы – видимо совсем нас, видимо, жизнь очерствила. Полагаю, если бы много лет назад в газете напечатали статью с недвузначным выводом (цитирую): «Физическое наказание, которое сегодня некоторые тупицы считают негуманным, на самом деле остаётся эффективным, благотворным, и, чаще всего, единственным действенным педагогическим средством. Отказываться от него в процессе воспитания детей не только глупо, но и преступно», реакция общества была б довольно бурной. А ныне – три отклика на блоге, с общим знаменателем «бить детей – не хорошо».
В общем, если я ввязался в полемику – то, очевидно, отношусь к тем тупицам и преступникам, которые не видят толку от бития. Не то, чтоб я законченный гуманист, и порой аж руки чешутся дать кому-нибудь в наглую пыку, особенно из числа героев телеэкрана (от представителей быдловатой «элиты» до эстрадных «звёзд»), даже невзирая на их возраст и пол. Да и собственное чадо порой может довести до кипения, и тогда попасть под горячую руку. Но, остыв, всегда чувствую за собой вину – что не смог проявить истинной силы, и пошёл по легчайшему пути насилия, которое есть знак бессилия.
Но в вышеупомянутой статье речь идёт не столько о домашних методах воспитания, сколько об общественных. Цитата: «Знакомый историк рассказал мне, что познакомился с австрийскими аристократами. Их дети учились в элитной английской школе для аристократов. Как я понял, элитность этой школы заключается в том, что юные аристократы умываются только холодной водой. И еще, в этой элитной школе до сих пор практикуются физические наказания учеников. Недавно я случайно попал на родительское собрание в школе. Картина, которая предстала моему взору, была удручающей — неуправляемые дети, беспомощные учителя. И я подумал: почему некоторые элитные родители отдают своих детей в элитные школы, где их делают управляемыми с помощью старых добрых и многими забытых розг?»
В видении автора старомодный английский учитель с пучком свежих розог кажется ему образцом старых добрых традиций, фундаментом Британской мощи: «… По-моему, у Сомерсета Моэма есть рассказ о французе и англичанине. Француз приехал в Лондон, они с англичанином гуляют по Гайд-парку, и француз спрашивает:
— Почему в Англии столько великих мужей?
Англичанин показывает ему на джентльмена в черном сюртуке, который зашел в гущу деревьев, нарезал прутьев и вышел с целой вязкой.
— Вот ответ на ваш вопрос.
— Кто это? — спросил француз.
— Английский учитель».
Что есть, то есть – термин «английское воспитание» стал устойчивым, даже фильм есть с таким названием и всё о том же. Вот только неужели не знает апологет физического внушения, что в самой Британии образ этого учителя отнюдь не вызывает милых чувств? Более чем критически выведенный не в одном произведении Чарлза Диккенса и многих других писателей, этот мистер с розгой в руке в конце концов попал на широкий экран в знаменитой пинк-флойдовской «Стене» - там, где детки, строем марширующие в мясорубку, заявляют, что не нужно им такое образование, и вообще: “Hey!Teacher! Leave a kids alone!” К слову, «тичер» их так просто не оставил – в школах Британии телесные наказания в старших классах были официально отменены только в 1986 году, а в младших и вовсе в 1992-м. Насколько положительно «английское воспитание» сказалось на тамошнем обществе в целом – сказать не берусь. Тут ведь сравнивать надо с «непоротыми» странами, а это изначально необъективно. Одно дело, если сравнить чопорную имперскую Британию со свободной республикой Бангладеш, иное – если с Чехией или там Швейцарией...
Понятно желание автора навести порядок в школах, где в конец распущенные детки курят, выпивают, не уважают учителей, дерутся и вообще безобразничают. В отличие от элитных школ, где, оказывается, «их делают управляемыми с помощью старых добрых и многими забытыми розг». В чём я лично сомневаюсь. Как-то не представляю себе сыночка крутого папы с миллиардным состоянием, крутящегося со спущенными штанами под учительской лозой. Такого учителя, скорее всего, долго бы потом искали, и нашли где-нибудь в старом шахтном стволе. К тому же, как отмечают психологи, жизнь в этих элитных школах у детей порой оказывается ещё хуже в моральном плане, чем в обычных. Да, там кормят из ресторанов, а не пережаренными на рапсовом масле пирожками, и, наверное, даже к первоклашкам учителя обращаются на «Вы». Но в остальном…Может, там и не курят «косячки» за углом, но вполне могут и дорогой «кокс» нюхать, а физические расправы друг над другом носят скрытый, и оттого более невыносимый характер. А последний скандал с «уроком фашизма» в школе, где учится дочь самого президента, заставляет сильно усомниться в качестве образования в этих самых «элитных».
А теперь перейдём к нашим обычным школам. Тут я задам вопрос – а судьи кто? Это кому же придётся дать право на экзекуцию над детьми? Стервозным училкам, которые детей-то зачастую просто терпеть не могут, а в школу пошли потому, что в педагогический поступить было куда легче, чем на юридический? А ещё там работа в обед заканчивается, и почти всё лето свободно. Зарплата, конечно, не так, чтобы очень, но она отнюдь не меньше, чем у швей, горбатящихся целый день за машинками, или у продавщиц в магазинах. (При этом уровень IQ у последних отнюдь не ниже, чем у многих педагогов). Так что жить такой учительнице вполне можно, если бы не эти чёртовы дети. А вот если б их розгой отходить можно было… Кстати, в учителя можно и вовсе без педагогического образования идти – были бы в университетском пакете курсы основ педагогики. Моя жена после первой встречи выпускников биофака поведала – все самые тупые её сокурсницы, не сумев нигде толком устроиться, пошли… правильно, в школы. Сельские, ибо там всегда недобор.
А мужчины-учителя? Из своих советских школьных лет не припоминаю ни одного стоящего. Все какие-то с причудами, мягко говоря. Хотя нет, был один. Бородатый химик, на уроках демонстрирующий внеплановые опыты, хохмивший и вообще такой, что дети за ним, единственным, на переменах по пятам ходили. Но его из школы быстро попёрли – образование не педагогическое, не то что у нашей чокнутой химички, обзывавшей нас четыре года подряд придурками, бандитами и прочими подобными эпитетами. Зато много лет проработал учитель труда, Иван Михайлович «Шышнадцать». Тот мог и без законного права на телесные наказания «отоварить» пацана по пальцам отвёрткой или киянкой слегка по голове. «Любили» его дети ответной любовью – в первый же снег он запросто мог получить снежком в затылок из-за угла. Представляю, что бы он получал в затылок, если бы обрёл право на физическое наказание учеников…
В общем, дискутировать можно много. Опасности введения в школы права на кормление учеников «берёзовой кашей» я не вижу. Всё же 21 век, Европа, права человека и всё такое. Нравится автору «Страданий плоти» физически страдать («Боль физическая — это состояние, которое мы можем ощущать только в этой жизни. Боль физическая, скорее всего, была придумана Богом, чтобы спасти наши души. Физические страдания — это преграда на дороге в ад. Наши души идут в ад и натыкаются на физические страдания. Мы думаем: о, вот что такое ад! Я туда не хочу! Ну, и вообще, мы начинаем задумываться над всем этим… о чем я сейчас пишу. Потом мы понимаем, что боль физическая — ничто, по сравнению с болью души. У физической боли есть порог, дойдя до которого, мы теряем сознание либо умираем. В любом случае у физических страданий есть конец. Душевная же боль — бесконечна») - что ж, его право. «No pain – no game» - как говорят в милой ему Англии. А мне вот по нутру французский принцип, от писателя, автора многих афоризмов Альфреда Капю (не путать с Камю): «Боже, избавь меня от физических мук, с душевными я и сам как-нибудь справлюсь!»
http://h.ua/story/75972/<\/u><\/a>


Сторонник телесных наказаний подростков до 18 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 261
Зарегистрирован: 28.01.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.13 08:14. Заголовок: Мутный Ян пишет: А ..


Мутный Ян пишет:

 цитата:
А ещё там работа в обед заканчивается, и почти всё лето свободно.


Ради справедливости должен сказать, что это не правда. Чтобы не сдохнуть с голода учитель должен стараться взять как можно больше часов или жить за счет мужа. И после того как заканчивается официальный рабочий день, учитель тащит домой тяжелые сумки с ученическими тетрадями, которые часто приходится проверять до глубокой ночи. Как раньше говорили, нормальные люди тащат с работы разные полезные вещи, а учитель - тетради. Нельзя также сравнивать учителя с людьми рабочих профессий, т.к. нервная нагрузка у них совсем разная и учителю еще нужно постоянно поддерживать себя в профессиональной форме. Да и зарплата, вряд ли такая уж одинаковая.


Мутный Ян пишет:

 цитата:
обзывавшей нас четыре года подряд придурками, бандитами и прочими подобными эпитетами.


Была у нас такая учительница во втором классе. Я был мальчик впечатлительный и спасался тем, что думал все время: "нет, я то не такой, я хороший". Это явно ухудшило мою социализацию.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 264
Зарегистрирован: 28.01.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.13 09:27. Заголовок: Мутный Ян пишет: А ..


Мутный Ян пишет:

 цитата:
А ещё там работа в обед заканчивается, и почти всё лето свободно.


Многие не знают, но учителям летом всегда находят какую-то работу: ремонт, подготовка к новому учебному году и т.д. Так что у них отпуск вовсе не три месяца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.16 20:23. Заголовок: Ну! Давайте разберем..


Ну! Давайте разберемся в этом. Порка детей завезена к нам в Россию из европы. В часности розги, плетки и други инструменты
для наказания. С приходом иностранных учителей, приходила их методика воспитания школьников, гимназистов. Одна каверза
есть в школах деревенских, малых городах применяли в наказани угол с горохом и возжи для строптивых. Для маленьких
школьников применялась крапива, и дубовая скамья. Скамья была тяжолой, так ученика привязав ненадо держать скамью.
Нехватало сил, перевернуть да и боль возжей и крапивы. Отбивали помыслы этого. Сильнее розги начали входить в школы,
при Петре 1 такая система существовала до 1917 года

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 1420
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы