Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 7. Всего: 7 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 226
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 00:59. Заголовок: Школа. Бить или не бить?


Школа. Бить или не бить?

Голенастый пацан в форменных синих шортиках, голубой рубашке и красном галстучке наклонился и, взявшись руками за мыски ботинок, замер. Учитель взмахнул тонким бамбуковым прутом. Удар, еще удар! Но мальчишка, казалось, не чувствовал боли. "Ну, хватит", — удовлетворенно проворчал, наконец, наставник. Мальчик выпрямился, и... из штанин выпали две меховые шкурки.

Андрей Поляков

Одноклассники покатились со смеху. "Ах, вот как!" — рассвирепел наставник и возобновил экзекуцию с новой силой.

Описанная сценка произошла не во времена Диккенса, а в наши дни, в одной из школ Кении. Проступок ученика состоял в том, что он опоздал на ежедневный сбор, который проходит в 6.30 утра, перед первым уроком.

За почти четыре десятилетия независимости через школьную порку прошел едва ли не каждый житель Кении. Отменили ее только нынешней весной, когда министерство образования издало распоряжение о запрете в учебных заведениях "битья палками" — так здесь называется этот процесс. Что именно подтолкнуло госчиновников неожиданно, ни с кем не посоветовавшись, принять решение, сказать трудно. Возможно, резонанс за рубежом, вызванный докладом правозащитной организации "Хьюман райтс уотч" "Пощадите ребенка: телесные наказания в кенийских школах". В нем запротоколированы сотни случаев жестокого обращения с учениками.

По словам правозащитников, учителя измываются над детьми, как хотят: пинают, щиплют, дают пощечины, бьют кулаками, кнутами, палками. Мальчики обычно получают свою порцию по мягкому месту, не снимая штанишек, девочки — по рукам, выставляя их на парту ладошками верх. В докладе упомянуты случаи, когда вошедшие в раж педагоги делали учеников калеками, а то и убивали.

Что и говорить — дикость. Но едва запрет был объявлен, на защиту "битья палками" дружно встали и учителя, и родители. На спешно созванном в городе Элдорет семинаре представитель министерства образования попытался было урезонить педагогов, приводя в пример передовой опыт развитых стран. "Вы должны советоваться со школьниками, а не прибегать к бесчеловечным методам", — наставлял он. На аудиторию речь министерского чиновника впечатления не произвела. И не только потому, что привычку за пару месяцев не изживешь: для многих преподавателей переступить порог класса без палки — все равно что для дрессировщика без хлыста войти в клетку со львом. Уж больно недетские у кенийских школьников шалости.

Почти каждый день газеты пишут о ЧП в учебных заведениях. Частенько хроника школьных происшествий звучит как сводка боевых действий. Вот сообщения с мест, взятые наугад за неделю: в городе Ньери старшеклассники школы-интерната (а именно там учится значительная часть кенийцев) разбили три компьютера, переколотили окна, выломали ворота и, удрав в город, продолжили "забаву" там. В другой школе Ньери массовые драки учеников выпускного класса с остальными шли несколько дней, пока не вмешался усиленный наряд полиции. Там же в знак протеста против гомосексуальных домогательств со стороны старшеклассников младшие расколотили два компьютера и телевизор, уничтожили экзаменационные материалы. В районе Гуча школьники избили классного руководителя, который в тяжелом состоянии был доставлен в больницу. В Сиайа 12 учеников предстали перед судом по обвинению в попытке убить председателя школьного совета. В Меру школьники объявили забастовку в знак протеста против ареста двух товарищей, которых застукали за продажей в общежитии самогонки-мугача. А "рейды" мальчиков в общежития девочек, заканчивавшиеся, как правило, коллективным изнасилованием, избиением и погромом, вообще стали обыденностью...

И эта неделя считалась на редкость спокойной. Не то что, например, в апреле, в Мачакосе, в 50 километрах от Найроби, где провалившиеся на экзамене ученики отомстили ненавистной альма-матер, облив ночью общежитие керосином и чиркнув спичкой. В пламени и дыму погибли 67 мальчиков. Случай, потрясший страну количеством жертв, не единичен. В июне лишь чудом удалось не допустить подобного. Один ученик все же сгорел, но огонь потушили. Причина поджога? Накануне во время футбольного матча два класса разругались из-за спорного гола.

Статистика школьных пороков удручает. Согласно опросу кенийского филиала Всемирной организации здравоохранения, спиртные напитки употребляют две трети учеников средней школы и 2 процента учениц. Курит треть школьников и каждая шестая школьница, а каждый десятый смолит бханг, то есть марихуану. Некоторые успевают в школе познакомиться с кокаином и героином. Исследование, проведенное по инициативе президента республики, выявило популярность в общежитиях сатанистских культов.

Начитавшись статистики, насмотревшись на школьные бунты по ТВ и даже лично побывав в переделке (однажды лишь везение спасло меня от толпы вооруженных дубинами и булыжниками разъяренных "студиозусов"), я стал внимательнее прислушиваться к аргументам противников отмены битья. Честно говоря, согласиться с ними не помогли даже живые воспоминания о стремительно надвигающейся черной туче из сотен перекошенных злобой лиц. И все же...

Знакомый журналист, в прошлом староста класса, интеллигентный и мягкий на вид человек, сформулировал пользу от палок так: "Страх перед наказанием заставлял нас всегда делать домашние задания, никогда не опаздывать, выглядеть безукоризненно — короткие волосы, аккуратно подстриженные ногти, отглаженная форма, белоснежные воротнички. Дисциплина была на высоте. Как святая обязанность, которая не обсуждалась. А теперь? Преподавателей учат: о палке забудьте. Мол, с помощью убеждений детей можно подвигнуть на что угодно. Бред! Для детей, привыкших добиваться от родителей выполнения всех своих прихотей, мотивация — пустой звук. К сожалению, пока они понимают только один язык — палку".

В защиту телесных наказаний высказался и авторитетнейший учитель, директор престижной школы для мальчиков "Старехе" Джоффри Гриффин. Белый гражданин Кении, год за годом удерживающий свою школу в десятке лучших по результатам общенациональных экзаменов, убежден: только "профессиональное использование палки" может предотвратить окончательное падение дисциплины в школах-интернатах. Вот почему директиву министерства образования он назвал "скороспелой и неверной". "Дисциплина в большинстве школ Кении и без того ужасающая, а после запрета станет еще хуже. Успеваемость снизится, а разного рода забастовок и бунтов будет еще больше, — убежден опытный педагог. — Если уж упразднять наказание палками, то делать это надо постепенно. Начинать лучше с дневных школ и медленно переходить на интернаты".

В обычных школах, пояснил Гриффин, преподаватели могут вызвать родителей, чтобы решить возникшие проблемы. В интернатах родителей по сути заменяют учителя. И если закон не запрещает применять палку родителям, почему ее нужно отнимать у учителей, размышляет директор. Обширнейший опыт общения с кенийскими учениками укрепил Гриффина во мнении, что телесное наказание — "быстрый и действенный метод поддержания дисциплины". Но применять его, по мнению педагога, надо умеренно и исключительно в отношении мальчиков. "Некоторые учителя бьют палками безжалостно и садистски. С этим действительно надо бороться. А вот от ударов шести — не более, нанесенных куда следует, вреда не будет".

И все же главная "проблема палки", считает директор, в самих учителях, их низкой квалификации. Многие плохо знают предмет, могут явиться на урок "под мухой", спят с малолетними ученицами, а злость за собственное неумение и неудачи срывают на подопечных.

В самой "Старехе" телесные наказания применяются весьма умеренно, заверил Гриффин. Находят другие пути. Например, провинившихся заставляют пробежать несколько кругов по стадиону, поделать физические упражнения в обеденный перерыв или потрудиться на благо родной школы на грязных работах. Скажем, почистить туалет. "Но совсем без наказаний обойтись нельзя, — убеждает директор, не одобряя распоряжение министерства. — Нельзя бросаться из одной крайности в другую. Так дисциплина упадет окончательно и бесповоротно. Что хорошо в Скандинавии, не обязательно подойдет нам".

Как в воду глядел. В конце учебного года по кенийским школам прокатилась невиданная волна бунтов и забастовок. За месяц пришлось закрыть больше полусотни учебных заведений. Дошло до того, что марш протеста провели девочки образцовой школы "Альянс" — впервые с момента ее основания в 1948 году. Чиновников это, правда, не обескуражило. "Я по-прежнему сплю спокойно, — отмахнулся от вопросов о том, как намерено реагировать министерство, его постоянный секретарь Джафет Киптон. — У нас больше трех тысяч школ, а закрыты всего несколько десятков".

Но учителя и родители взволновались. "Верните палки, верните дисциплину в школу!" Их дружный призыв заглушил считанные голоса тех, кто доказывал — но как-то отстраненно, словно монотонно читая правозащитную брошюрку, — что директива министерства правильна. "Нужно соблюдать международные конвенции, — требуют сторонники "запрета палок". "Для наших проблем нужны собственные решения, без оглядки на других", — горячатся их оппоненты.

"Запрет останется. Отбой давать не будем", — заявил, как отрезал, министр образования Генри Косгей и вроде бы поставил в дискуссии жирную точку. Но страсти не утихают, и дискуссия перетекает в новую плоскость: а почему кенийская школа столь подвержена вирусу насилия?

Недостатка в мнениях и взаимных претензиях нет. Церковь клянет родителей, потерявших интерес к собственным детям. Родители клянут церковь, только и знающую что обвинять других, и совсем распустившихся учителей. Учителя клянут родителей, материальные трудности, перегруженность школьных программ. Правительство клянет многопартийную систему. "Дети подражают взрослым, — заявил влиятельный министр транспорта и связи Мусалиа Мудавади. — Целое десятилетие оппозиционные лидеры защищают право на гражданское неповиновение и массовые акции. Вот и проникла эта зараза в наших ребят". Оппозиция клянет правительство, неспособное нормально организовать систему образования. Все дружно клянут пьянство, наркотики, сатанизм.

Но алкоголь, травка и поклонение дьяволу, ставшие столь популярными в последние годы, — лишь проявления болезни. "Насилие — характерная черта кенийского общества, — сказал декан факультета социологии столичного университета профессор Гакуру. — Кенийцы возмущаются погромами в школах, но не обращают внимания на насилие в повседневной жизни. Возьмите молодежь, которая в школу не ходит. Она объединяется в банды, грабит, убивает. Это указывает на то, что существуют более широкие социальные проблемы".

Действительно, история Кении переполнена насилием. И до провозглашения независимости, и после терпимость и компромисс были исключением, достижение цели любыми средствами — правилом. Ситуацию усугубил жесточайший экономический кризис. Половина трудоспособных кенийцев не может найти работу, треть детей не посещают школу. Родители борются за выживание. Политическая элита бесстыдно дерется за теплые местечки, спекулируя на межплеменных противоречиях. Учителя только приказывают, наказывают, но не пытаются понять подростков, заблудившихся в размышлениях: а стоит ли учиться, если все равно не устроишься на работу; почему, имея высокопоставленных родителей, с любыми оценками попадешь в самую престижную школу; почему, чтобы на тебя обратили внимание, нужно стать убийцей или как минимум злостным погромщиком?

"Да, многое меняется, и не в лучшую сторону, — считает бывшая учительница, ныне член руководства одной из женских организаций Нджонджо Кихуриа. — Родители действительно меньше интересуются детьми — заняты добыванием денег на ту же учебу. Администрация все больше полагается на старост классов, порой давая им право наказывать товарищей. И вот недавно двух старост одноклассники сожгли заживо. Дети не гордятся тем, что ходят в школу, как гордились когда-то мы. И учатся не столь прилежно — хотят больше развлечений и свободного времени. Ну и что теперь? Каждый день колотить их палками?"

И вопрос остается: бить или не бить? А если не бить, то что делать?
http://www.explan.ru/archive/2001/36/s5.htm<\/u><\/a>

Сторонник телесных наказаний подростков до 18 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 203 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]





Сообщение: 2404
Зарегистрирован: 28.01.13
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 14:41. Заголовок: Он не врет. Не приме..


Он не врет. Не применяются у нас ТН в ФМШ. Часто мимо ходил, и внутри был не раз - ни разу детских криков не слышал. И знакомые, которые там учились, ничего такого не рассказывают :-) А про Корейские школы много роликов соответствующего содержания в YouTube.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 716
Зарегистрирован: 07.11.13
Откуда: Израиль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 15:35. Заголовок: Так что в Корее офиц..


Так что в Корее официально можно применять в школе Т.Н.??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 117
Зарегистрирован: 02.03.14
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 16:56. Заголовок: SS пишет: Он не вре..


SS пишет:

 цитата:
Он не врет. Не применяются у нас ТН в ФМШ. Часто мимо ходил, и внутри был не раз - ни разу детских криков не слышал. И знакомые, которые там учились, ничего такого не рассказывают :-)


Да никто же в этом не сомневается . Хотя, на некоторых современных деток смотрю и думаю - не повредило бы. Только в нашей стране, на данном этапе, это нереально. Коррупция и здесь процветать будет.
Это вам не Корея: у нас богатого тронуть нельзя, а бедному будут все шишки доставаться - и по делу, и не по делу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 724
Зарегистрирован: 11.01.14
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 20:29. Заголовок: Мирина пишет: Так ч..


Мирина пишет:

 цитата:
Так что в Корее официально можно применять в школе Т.Н.??



Мирина, да в Южной Корее официально применяются ТН в школах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 719
Зарегистрирован: 07.11.13
Откуда: Израиль
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 21:21. Заголовок: И как? Помогает в см..


И как? Помогает в смысле дистиплины?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 735
Зарегистрирован: 11.01.14
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 21:51. Заголовок: Мирина пишет: И как..


Мирина пишет:

 цитата:
И как? Помогает в смысле дистиплины?



Мирина, а это я не знаю, я там не училась . Говорят, что помогает...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 722
Зарегистрирован: 07.11.13
Откуда: Израиль
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 21:54. Заголовок: У нас учителя просто..


У нас учителя просто стонут, а многие боятся собственных учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 399
Зарегистрирован: 27.10.13
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 21:54. Заголовок: Мирина пишет: И как..


Мирина пишет:

 цитата:
И как? Помогает в смысле дистиплины?


Конечно. У них это считается совершенно нормальным и обыденным, и ни у кого не вызывает вопросов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 737
Зарегистрирован: 11.01.14
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 21:57. Заголовок: Мирина пишет: У нас..


Мирина пишет:

 цитата:
У нас учителя просто стонут, а многие боятся собственных учеников.



Мирина, а от чего они стонут?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 738
Зарегистрирован: 11.01.14
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 21:59. Заголовок: Миррка пишет: У них..


Миррка пишет:

 цитата:
У них это считается совершенно нормальным и обыденным, и ни у кого не вызывает вопросов.



Так какие могут быть вопросы? Я как-то видео смотрела, так там сразу весь класс выпороли, и девочек и мальчиков. Правда всего-то несколько ударов и через одежду, но все-таки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 723
Зарегистрирован: 07.11.13
Откуда: Израиль
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 22:02. Заголовок: Нет жизни от ученико..


Нет жизни от учеников- уроки срывают, гул и гам во время урока, специально топают и скачут по партам, сидят с мобильниками - играют, звонят. И это еще не считая того что многие подростки ходят в школу с ножом.( понятно что не везде так, в школе моей дочки такого нет, если что не так сразу исключают), но такое поведение учеников отнюдь не редкость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 400
Зарегистрирован: 27.10.13
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 22:04. Заголовок: juliana пишет: Так ..


juliana пишет:

 цитата:
Так какие могут быть вопросы? Я как-то видео смотрела, так там сразу весь класс выпороли, и девочек и мальчиков. Правда всего-то несколько ударов и через одежду, но все-таки.


Я видео не смотрела....и в живую не видела...я только общалась с теми, кто там учился. Для них это норма. У них, что-то понятное нам вызывает дикие вопросы, и они не понимают например как это можно пользоваться шпаргалками, ведь учатся все для себя, а не для учителя. Да и ребенок ползающий по сауне (большие общественные сауны с саунами и бассейнами разной температуры) с синей попой тоже совершенно нормальное явление, и никто на это внимание не обращает

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 739
Зарегистрирован: 11.01.14
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 22:05. Заголовок: Мирина, Ты какие-то ..


Мирина, Ты какие-то страшилки пишешь [взломанный сайт]
Я думала, что Израиль цивилизованная страна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 401
Зарегистрирован: 27.10.13
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 22:06. Заголовок: Мирина пишет: Нет ж..


Мирина пишет:

 цитата:
Нет жизни от учеников- уроки срывают, гул и гам во время урока, специально топают и скачут по партам, сидят с мобильниками - играют, звонят. И это еще не считая того что многие подростки ходят в школу с ножом.( понятно что не везде так, в школе моей дочки такого нет, если что не так сразу исключают), но такое поведение учеников отнюдь не редкость.


Ну срывать уроки могут очень много где, и что бы сорвать урок хватает и одного ребенка, главное чтобы у этого ребенка было желание сорвать урок, и понимание, что а нифига ему за это не будет. Оценки за поведение в журнал не идут, а про дневник всегда можно сказать что нету.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 740
Зарегистрирован: 11.01.14
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 22:11. Заголовок: Миррка пишет: а про..


Миррка пишет:

 цитата:
а про дневник всегда можно сказать что нету.



В Германии дневников и нету

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 402
Зарегистрирован: 27.10.13
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 22:16. Заголовок: juliana пишет: В Ге..


juliana пишет:

 цитата:
В Германии дневников и нету


не знаю как там в германии....а я срывала уроки в родной России....а когда урок почти окончательно был сорван демонстративно хлопала дверью и уходила.....к завучу....жаловаться на учителя, и предупреждать, что скоро прибежит училка снова жаловаться на меня....после урока прибегала училка к этому же завучу (а завуч еще в добавок и наша классная).....но...почему то в 99,9% случаев я оказывалась правой, а не виноватой....а училка зверела и не знала как с этим справиться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 724
Зарегистрирован: 07.11.13
Откуда: Израиль
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 22:22. Заголовок: Дневников и у нас не..


Дневников и у нас нету. Есть электронные, но не все родители умеют этим пользоваться, и не у всех есть желание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 741
Зарегистрирован: 11.01.14
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 22:22. Заголовок: Миррка пишет: Оценк..


Миррка пишет:

 цитата:
Оценки за поведение в журнал не идут, а про дневник всегда можно сказать что нету



Кстати про дневник в мое детство. Сказать, что дневник потеряла или дома забыла... мне это никак не могло помочь, наоборот еще хуже было бы. Папа и мама все узнавали, пока я еще в школе была.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 742
Зарегистрирован: 11.01.14
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 22:24. Заголовок: Миррка пишет: а я с..


Миррка пишет:

 цитата:
а я срывала уроки в родной России....а когда урок почти окончательно был сорван демонстративно хлопала дверью и уходила



А послушная девочка была, дверью не хлопала, да и с уроков не уходила. причина была у меня уж очень везкая на уроках быть хорошей девочкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 403
Зарегистрирован: 27.10.13
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.14 22:30. Заголовок: juliana пишет: Кста..


juliana пишет:

 цитата:
Кстати про дневник в мое детство. Сказать, что дневник потеряла или дома забыла... мне это никак не могло помочь, наоборот еще хуже было бы. Папа и мама все узнавали, пока я еще в школе была.


juliana пишет:

 цитата:
А послушная девочка была, дверью не хлопала, да и с уроков не уходила. причина была у меня уж очень везкая на уроках быть хорошей девочкой.


Ну конкретно у этой училки я раньше хлопала дверью, чем она успевала вспомнить про дневник
....зато на биологии.....бедная моя учительница....сидела я на первой парте и творила что хотела....вот она частенько забирала у меня дневник....и писала туда что нибудь....обычно запись выглядела так : Знания 5, поведение 2.....на что мама только смеялась....а учительница чаще всего и этого не могла написать, потому что я изображала обидевшееся создание и говорила что больше ни в чем не участвую...а так как биологию я знала хорошо, занимала (всегда) первое место на районной олимпиаде, защищала честь школы на районе и городе....то моё отвратное поведение она прощала, именно поэтому.....правда если я уж ее доводила...то это было черти что....и я после первого раза старалась больше так не доводить....за пару миллиметров от этого останавливаться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 203 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 290
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы