Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 12. Всего: 12 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 59
Зарегистрирован: 21.05.12
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.14 22:23. Заголовок: Эрих Кестнер. Когда я был маленьким.


Эрих Кестнер. "Когда я был маленьким".


Нашего нового учителя, которому предшествовала грозная слава, звали Леман. Нам сообщили, что у него за год проходят больше, чем у других учителей за два, и сообщения эти, как мы вскоре убедились, не были преувеличены. Кроме того, нам рассказали, что каждую неделю он расходует одну камышовую трость, и эти рассказы тоже примерно подтвердились. Мы тряслись еще до того, как его узнали, а узнав и узнавая все лучше, тряслись еще больше. Он учил нас так, что у нас пухли головы и зады!

Учитель Леман не шутил и не понимал шуток. Он до потери сознания загружал нас домашними заданиями. Потчевал нас таким обилием учебного материала, диктантами и контрольными, что даже самые бойкие и лучшие ученики начинали нервничать. Когда он входил в класс и невозмутимо говорил: "Достаньте тетради!", каждый рад был бы забиться в мышиную нору. Только где ее было взять, да еще на тридцать мальчиков. А то, что он расходовал по трости в неделю, оказалось верно лишь наполовину: он расходовал две.

Не было дня, чтобы господин Леман не выходил из себя. Его выводили из себя ленивые ученики, дерзкие ученики, глупые ученики, молчащие ученики, трусливые ученики, упрямые ученики, запинающиеся ученики, хнычущие ученики, отчаявшиеся ученики. А кто из нас время от времени не бывал тем или другим? Так что у гнева учителя Лемана был широкий выбор.

Он раздавал нам пощечины, от которых вздувались щеки. Брал трость, приказывал нам протянуть руку и хлестал пять или десять раз по открытой ладони, пока она не становилась багрово-красной, не вспухала, как тесто, и не начинала зверски болеть. А затем, поскольку у человека с самого детства две руки, наступала очередь второй. Кто со страху сжимал руку, того он бил по пальцам и костяшкам. Он приказывал шестерке учеников лечь друг подле друга на первый ряд парт и обрабатывал шесть поджатых задов в справедливом чередовании и быстрой последовательности, пока ужасающий шестиголосый мальчишеский хор не оглашал воздух и все остальные не зажимали себе уши. Кто у доски слишком долго думал, того он бил по икрам и подколенкам, а кто повертывался лицом, тому доставалось еще больней. Иногда камышовая трость расщеплялась вдоль. Иногда раскалывалась поперек. Куски со свистом пролетали по воздуху и мимо наших голов. Тогда до перемены сыпались оплеухи. Руки Лемана на куски не разлетались! А к другому уроку он приносил другую трость.

Тогда встречались учителя, сладострастно выбиравшие трость у швейцара, как знатоки-курильщики сигару. Находились и такие, которые перед наказанием вымачивали трость в умывальнике, чтобы было больней. Это были негодяи, которым доставляло удовольствие пороть. Учитель Леман к этой пакостной разновидности скотов не относился. Он был менее зауряден, но куда более опасен. Он дрался не потому, что хотел насладиться нашей болью. Он дрался, доведенный до отчаяния. Он не понимал, как это мы не понимаем того, что понимает он. До него не доходило, что его объяснения могут до нас не дойти. Вот что приводило его в бешенство. Вот отчего он терял голову и самообладание и кидался на всех как помешанный. Временами класс походил на сумасшедший дом.

Родители беспрестанно бегали к директору с жалобами, угрожали, плакали. Они приносили врачебные свидетельства, где говорилось о телесных и душевных травмах, нанесенных тому или другому мальчику. Предупреждали, что будут через суд требовать денежного возмещения. Директор ломал руки. Все это он и сам знал, знал задолго до нас и наших родителей. Он давал обещание серьезно побеседовать с коллегой. И всякий раз директор заканчивал разговор одной и той же фразой: "Это просто ужасно, ведь, по существу, он наш лучший учитель". Но это, конечно, было неверно.

Господин Леман был человеком знающим, человеком старательным, человеком толковым, который хотел сделать из нас знающих, старательных и толковых учеников. Цель была прекрасна. А путь к ней отвратителен. Знающий, старательный, толковый человек был не только не лучшим, а никаким не учителем. Ему недоставало главной добродетели воспитателя - терпения. Я имею в виду не то терпение, что граничит с равнодушием и ведет к рутине, а другое, настоящее терпение, слагающееся из понимания, юмора и твердости. Он был не учителем, а укротителем с пистолетом и хлыстом. И превратил классную комнату в клетку с хищными зверями.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 547
Зарегистрирован: 16.08.09
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 22:08. Заголовок: Mily пишет: Он изме..


Mily пишет:

 цитата:
Он изменил свое отношение в учителю? Потому что этот отрывок прямо таки пропитан ненавистью.



Вот насчет "пропитан ненавистью" - я бы так не сказала. Он как раз пишет, что учитель не выбирал специально розги побольней, как делали иные. Он просто констатирует и пишет, что все его боялись. Я никакой ненависти не чувствую в этом описании. А вижу лишь то, что "вот такие были традиции"

Да вот как-то не помню я про "изменение отношения". Видимо, мальчик этот хорошо учился всегда, и ему не доставалось от учителя. И по-моему, он даже не удивился, когда его учитель позвал на прогулку. Наверное, он считал себя "любимчиком" такого "сурового" учителя и внутренне гордился этим, хотя своих товарищей искренне жалел.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 549
Зарегистрирован: 02.10.13
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 22:29. Заголовок: ULV пишет: Это были..


ULV пишет:

 цитата:
Это были негодяи, которым доставляло удовольствие пороть. Учитель Леман к этой пакостной разновидности скотов не относился. Он был менее зауряден, но куда более опасен. Он дрался не потому, что хотел насладиться нашей болью. Он дрался, доведенный до отчаяния.



ULV пишет:

 цитата:
Господин Леман был человеком знающим, человеком старательным, человеком толковым, который хотел сделать из нас знающих, старательных и толковых учеников. Цель была прекрасна. А путь к ней отвратителен. Знающий, старательный, толковый человек был не только не лучшим, а никаким не учителем.



ULV пишет:

 цитата:
Он был не учителем, а укротителем с пистолетом и хлыстом. И превратил классную комнату в клетку с хищными зверями.



Вот это у меня создало такое впечатление. И фразу "к этой пакостной разновидности скотов не относился" я прочитала, как: он был скотом, просто другой разновидности.
А традиции - но ведь тут сказано, что родители бегали жаловаться, то есть можно предположить, что эти методы все же не совсем укладывались в рамки традиций.
Вот такое у меня сложилось впечатление, но я допускаю, что это оттого, что я не читала рассказ целиком, а отрывок может выглядеть иначе в контексте целого произведения.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 07:34. Заголовок: Я когда училась в шк..


Я когда училась в школе, была сначала отличницей, а после седьмого очень хорошей хорошисткой. И у меня была тенденция идти немного наперекор мнению класса. Я любила самых строгих учителей и потом самых злостных преподавателей в вузе. Мне казалось, что чем строже спрашивают, тем больше дают, и, соответственно, тем больше я знаю. А добренькие сюси-пуси и материала меньше рассказывают. Слова одни, а спросу никакого. И так у меня и получалось. Подружки мои уже совсем потом рассказывали, как они боялись и ненавидели нашу первую учительницу. Она, оказывается, злая была. А для меня - лучшая. А учительницу по математике в старших классах вообще все боялись, особенно контрольные, мол, зверь. И я помню радость от пятёрки за первую работу у неё. И учителем математики я стала благодаря ей. Лучшая была. И методику преподавания в институте у нас вела "зверрюга". Но принципиальнее (в хорошем смысле этого слова), честнее и справедливее человека я не встречала. Не все это видели, потому что страх (от неуверенности и от невыученного дз) не позволял видеть человека.

Да-да, ужасно этот учитель наказывал, да-да, дети боялись и всё такое. Но может учитель пытался сделать так, чтобы из них вырасли хорошие и образованные люди? И сам из-за этого переживал так, что не мог сдержать эмоций? А?
Скрытый текст



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 663
Зарегистрирован: 02.10.13
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 08:47. Заголовок: То, что ты говоришь,..


То, что ты говоришь, я очень хорошо понимаю и согласна с тобой полностью насчет строгости и утипутек. И то, что тех, кто спрашивает, не любят, потому что хочется идти по пути наименьшего сопротивления - это так. Но есть строгость и есть самодурство и вот хоть убей меня, не соглашусь никогда, что это одно и то же.
У меня была педагог по патофизиологии, ее знала вся академия. Когда ее увидели в расписании, половина группы перевелась в другие, только бы не попасть к ней на занятия. Она работала только с пустыми партами. Ничего нельзя было на парту выкладывать: ни учебник, ни конспекты, даже ручки. Она говорила, мне надо, чтобы вы слушали, а не занимались подсматриванием следующего вопроса. Оценки она ставила в виде точек по одной ей известной системе и до конца семестра ты не знал, какая итоговая оценка у тебя выйдет. Но она была человек такого благородства и такта! Никогда ни словом, ни делом она не оскорбила ни одного, даже самого нерадивого студента. Но она могла сказать так, что к следующему занятию ты готов был съесть лекционную тетрадь, закусив учебником, если это поможет тебе знать материал до последней точки. Как-то я пришла не очень готовая к занятию и она сказала мне все го лишь: Эмилечка, а я на Вас так рассчитывала. После этого Эмилечку можно было не просто ночью, из комы поднять и она бы рассказала бы все и на латыни.
И вот другой пример: моя сестра забеременела на последнем курсе и попыталась отпроситься к врачу, так как не могла в другое время попасть, а были какие-то анализы двусмысленные и она боялась откладывать. Срок был не большой, она не особо это афишировала, так, как не хотела к себе индивидуального отношения. Но тут ей пришлось объяснить причину, причем она отпрашивалась не на все занятие, а на час-полтора практики, и в это время у нее не было пациентов. Так вот эта преподавательница на весь кабинет стала орать на нее, что та забеременела специально для того, что бы пропускать ее занятия и, если беременность мешает ей учиться, то нечего ходить по врачам и рожать она может под забором. Хотя, как педагог, она один из сильнейших. Но и сестра моя была одной из лучших на курсе и никогда своей беременностью путь не прокладывала. Сдавала ГОСы в свободном халате и только на объявлении оценок экзаменатор заметил у нее животик и говорит, что же вы не сказали, мы бы Вас так долго не мурыжили.
Конечно и там и там знания перевешивают, а идем мы все же за знаниями и навыками, а не за светским общением. Но это не делает унижение и скотское отношение менеее болезненным.

Скрытый текст


Если вам кажется, что я слишком многое себе позволяю, возможно, вы просто слишком во многом себе отказываете. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 10:00. Заголовок: Mily пишет: Потому ..


Mily пишет:

 цитата:
Потому что этот отрывок прямо таки пропитан ненавистью.


Не-не, не пропитан. Автор знает про жизнь учителей, что они такие же люди. И когда Леман с грустью говорил, что у него, к сожалению, на двадцать пять учеников больше, чем было бы оптимально, то и ребёнок эту грусть по-человечески воспринимал. Без обид, злости, агрессии и т.п.
Я тут книжечку быстренько прочитала, особенно эту главу.
Скрытый текст



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 552
Зарегистрирован: 16.08.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 10:48. Заголовок: ООО! как здорово!!! ..


ООО! как здорово!!! наконец-то говорим о книгах!!!
Конечно ученики уважают настоящий преподавателей. пусть и строгих. И возможно там и поротые ученики того учителя уважали и потом хорошо вспоминали!
Скрытый текст


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 664
Зарегистрирован: 02.10.13
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 10:53. Заголовок: Я же говорю, что гла..


Я же говорю, что главное - контекст. И все-таки я не согласна оправдывать подобное человеческим фактором. Врачи тоже люди, но я не представляю, что бы было, если бы каждого пациента, который меня раздражает, я била бы по лбу или орала. Работа с людьми, а, тем более, с детьми, предполагает железную выдержку. Не можешь сдерживаться - не иди туда, где нужно работать с людьми. Я очень категорична в этом смысле и крайне требовательна.

Скрытый текст


Если вам кажется, что я слишком многое себе позволяю, возможно, вы просто слишком во многом себе отказываете. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 12:03. Заголовок: Mily пишет: Врачи т..


Mily пишет:

 цитата:
Врачи тоже люди, но я не представляю, что бы было, если бы каждого пациента, который меня раздражает, я била бы по лбу или орала.


На меня лет десять назад зубной врач ругался. Мол, и зубы не так чищу, и рожи корчу, и отвечаю что-то. Я его, даже чуточку понимала, с человеческой точки зрения. Он всё-таки переживал за результаты своего труда, всегда обидно, если ты сделал, а другой, ломает. Но я себя не чувствовала такой уж виноватой, как он ругался. Официально, конечно, не кричал, но ощущение было такое. И он не остался в памяти симпатичным. Мы переехали, и теперь у нас другой врач.
А ещё я боялась окулиста у детей, он тоже ругается на меня, что мы не так регулярно ходим, как он предписал, мы с одним ребёнком пропустили, он так ругался, что я прям со вторым боялась (!) идти. Но поменять окулиста нам не хотелось.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 553
Зарегистрирован: 16.08.09
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 17:33. Заголовок: Скотское отношение, ..


Скотское отношение, оскорбление - это самое ужасное что бывает иной раз от врачей и учителей. Уж не помню я, как порол тот учитель, но такое впечатление, что он просто их наказывал, раз такое наказание считалось приемлемым...
По поводу учителей - у нас тоже была химичка, которую все боялись, и тряслись перед устным ответом. А меня она называла "звездочка ты моя". Она никого не обзывала, не помню я такого, но возможно у неё был резковатый тон, что ли....Я её совсем не боялась. А она знала, что её боятся и говорила что-то типа "Не Учите, а потом на вас нападает заячья болезнь!"
В универе была англичанка с необычной фамилией - короткой. И вот почему-то многие боялись её слава о ней шла , что "её все боятся" И говорили: у нас завтра - ИМЯРЕК! Тоже не боялась я её нисколько! И тоже она никому не говорила ничего оскорбительного.
Мне кажется, в обоих описанных мной случаях имел место довольно бурный темперамент увлеченного человека (учителя), который вызывал сильную неуверенность у тех, кто имел пробелы в знаниях. У моей дочки была подобная учительница математики. Дочкина подружка как-то вышла к доске решать пример. а девочка та была очень робкая. Она написала решение примера, причем верное. Учительница на неё не смотрела а потом обернулась и сказала: ТААК!!! ЧТО ТУТ У ТЕБЯ? - вы знаете, как некоторые учителя умеют сделать такой тон! И девочка в ужасе стерла решение свое!!!

Моя дочь тоже боялась ту учительницу. Но я к ней подошла поговорила с ней о математике, о том как мы дома решаем её задачи...И сказала ей так: "Галина Владимировна, дочка не уверенно себя чувствует на Ваших уроках, я Вас прошу, попробуйте с ней подружиться."
И они подружились!!!

А вот эпизод с беременной сестрой Милы - так я считаю, что там препод совершила преступление! оскорбила человека, проявив дискриминацию по отношению к будущей матери! Это вообще ужас и кошмар!!! И нельзя оправдать её Ничем, никаким умением давать знания!!!

Мне к сожалению пришлось сталкивать с грубостью и хамством врачей. И было это связано с их профессиональным бессилием, за которое хотели свалить вину на меня. И это я не могу забыть.

А вот когда детские врачи мне что-то иной раз выговаривали за моих детей - то я не обижалась, потому что они объясняли, и я признавала их правоту.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 677
Зарегистрирован: 02.10.13
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.14 22:18. Заголовок: Шура пишет: А вот э..


Шура пишет:

 цитата:
А вот эпизод с беременной сестрой Милы - так я считаю, что там препод совершила преступление! оскорбила человека, проявив дискриминацию по отношению к будущей матери! Это вообще ужас и кошмар!!! И нельзя оправдать её Ничем, никаким умением давать знания!!!


Да, Шура, это очень гадко было и сестра так плакала от обиды, у меня прямо было желание пойти и высказать этой педагогине все, что я о ней думаю. Даже была мысль попросить своих друзей с кафедры подсуетиться и перевести в другую группу ее. Но сестра у меня настоящий боец, отказалась и потом, по окончании курса, она сказала, что только моя сестра заслуживает пятерки по предмету, но вот после такого грош был той похвале.
Вообще, надо сказать, что в нашей академии почему-то очень предвзято относились всегда к будущим мамочкам. Казалось бы, ведь сами врачи, ан нет, часто подозревали в том, что начнешь пользоваться положением, прогуливать. Я сдавала ГОСы и в соседней группе была девчонка уже прямо на сносях. Лето, жарища, у нее живот просто гигантский был и мы всем курсом просили на одной кафедре, ну, отпустите ее, ну спросите быстренько и отстаньте. И дисциплина была - ортодонтия, в которую у нас никто не оставался, потому что слабая база и все, кому она была нужна, ехали в Москву или Питер в ординатуру. Так они ее специально промурыжили почти до послднего и спрашивали так, как будто она сейчас брекеты детям президента пойдет ставить. Одержимость в таком виде - это всегда плохо.

Если вам кажется, что я слишком многое себе позволяю, возможно, вы просто слишком во многом себе отказываете. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 1262
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы