Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 13. Всего: 13 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 476
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 00:08. Заголовок: Наказания


Рот на пластырь

Учитель математики в одной из школ китайского города Тяньцзинь заклеил подопечным ученикам рот пластырем, чтобы те поменьше разговаривали на уроках и больше слушали мудрого наставника. Между тем, сообщает газета «Тяньцзинь ваньбао», этот поступок не понравился родителям чересчур болтливых ребятишек. Они подвергли новатора от педагогики публичному остракизму, а администрация учебного заведения лишила его месячной надбавки к зарплате и заставила написать полное покаяния и самокритики заявление, в котором школьный математик обещал «больше никогда так не делать».
// Торговая газета. — 1993. — № 87.

Буквы под розгами

В 1634 году Василий Бурцов издал первый русский букварь. На титульной странице его был изображен учитель, секущий ученика розгами.
// Школьная газета (Гомель). — 1995. — № 2(11), апрель.

Бросил школу — без прав!

В штате Западная Виржиния пару лет назад власти штата приняли закон, согласно которому каждый, кто бросает школу, автоматически лишается водительских прав. Причем неважно, есть ли у того или иного школьника, так сказать, средство передвижения. Бросаешь школу — не получишь разрешения водить машину или мотоцикл. И что же? В нынешнем году число выпускников средних школ в Западной Вирджинии побило все рекорды. Hе только резко снизился отсев, но закон многих вернул обратно в классы. Последних насчитали около 2000.
// Правда. — 1989. — 28 июня.

Примерно 480 год до н. э. Афины

Мальчики 15 лет учились музыке и поэзии, занимались спортом. Так воспитывали мальчиков из богатых семей. Школы тогда были только частными. Избранный родителями раб следил за поведением мальчика во время учебы и забав. Этот раб назывался «педагог» и имел по отношению к своему питомцу широкие права, например, мог пороть его всякий раз, когда считал нужным. То же самое могли делать и учителя. Древние греки считали, что будущий господин должен сначала сам научиться подчиняться.
А. Кравчук. Перикл и Аспазия. — М.: Наука, 1991. — С. 48.

Урок чистописания

Госпожа Энн Пул, учительница начальной школы в английском городе Дерби, вернувшись в класс по окончании перемены, обнаружила на классной доске огромную надпись — краткое напечатанное слово из тех, что пишутся на заборах. Твердо решив установить личность хулигана и примерно наказать его, Э. Пул заставила каждого из тридцати учеников написать известное слово по пять раз в тетради по чистописанию — и сдать «упражнение» на проверку.
Сравнив образцы почерка в тетрадках и на доске, Пул вынесла приговор, сурово покарав одного из подопечных. Оказалось, что малыш невиновен — причем для доказательства его невиновности в школу явились не только родители потерпевшего, но и «предки» других учеников. Многие из них в гневе размахивали тетрадками с вчерашним «упражнением», требуя немедленно уволить преподавателя. «Я не поверила своим ушам, узнав о том, что моего ребенка заставляют делать в школе, — сказала мать безвинно пострадавшего ребенка, отвечая на вопросы явившихся журналистов. — Мой мальчик никогда всерьез не задумывался над значением подобных
слов — вплоть до этого ужасного урока».
// Голос. — 1994. — № 21.

Наказание тараканом

Учитель начальной школы в городе Осака заставил учеников, подбросивших за завтраком однокласснице в рис огромного таракана, съесть по ложке из ее тарелки. В назидание. Пример, надо сказать, вполне типичный для общеобразовательных учреждений страны восходящего солнца, где педагоги частенько устраивают шалунам подобные экзекуции. Однако обычно за этим следует извинения учителя и школы. На сей раз японский макаренко, отвечая на сердитые выпады родителей, заявил, что не считает свои действия неверными сразу по трем принципиальным причинам: во-первых, учеников следует изредка ругать (аксиома педагогики!); во-вторых, он сам «разделил с ними позор», съев «взрослую дозу», целых три ложки (принцип «заставляй детей делать только то, что можешь сам»); в-третьих, для наказания были выбраны те части блюда, куда не ступала нога таракана (требование общепита по-японски: «тараканы отдельно, рис — отдельно»).
А. Варламов. // Эхо планеты. — 1994. — № 48.

Палка как основа воспитания

Министерство образования Сингапура издало новую инструкцию для школьных учителей, в которой им предлагается «не скупиться на палочные удары» для «поддержания дисциплины и порядка в классе и повышения успеваемости».
// Ап. — 1994. — 26.09.

Джек Лондон не пел

6 тысяч слов вместо пения.
Каждое утро в школе ученики пели хором. А Джек молчал. Когда учительница, наконец, потребовала объяснения, он ответил, что так как она сама поет плохо, то и ему может испортить голос. За дерзость он был немедленно отправлен к директору и вскоре вернулся из его кабинета с запиской. В ней разрешалось освободить Джека от пения хором, но взамен предлагалось обязать писать каждое утро в течение четверти часа, пока все поют, сочинения. Он потом говорил, что научился писать каждое утро тысячу слов благодаря наказанию.
// Первое сентября. — 1996. — 25 января.

Учение без битья — несерьезно

Яснополянские крестьяне колебались, стоит ли отдавать детей в школу Л. Н. Толстого, так как сомневались в серьезности обучения без битья.
Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. —
М.: Просвещение, 1989. — С. 46.

Педагогический приговор

Судья в итальянском городе Пескаре приговорил 15-летнего школьника, уличенного в краже редких книг из библиотеки и их последующей продаже, к... прочтению всех украденных им книг и сдачей экзамена по каждой из них. В обосновании своего решения он сказал: «Пусть парень усвоит, что книги существуют не для извлечения материальной выгоды, а для духовного обогащения. Если учителя не сумели ему внушить столь очевидной истины, придется мне этим заняться».
// Стампа (Турин). Дайджест «24 часа».

За пропуск занятий — тюрьма

Петр I c той же решительностью, с которой он стриг боярам бороды, повелел в 1714 году открыть цифирные школы, куда все без исключения дворяне и чиновники должны были посылать своих детей 10-15 лет. Ученики из них разбегались, за что нередко содержались в тюрьмах под караулом. Учителя также уклонялись от занятий. В 1719-м и 1721-м годах были даже изданы специальные указы, повелевающие учителям... уроков не прогуливать и жалованья даром не брать.

Любить или бить?

Изучая поведение животных, ученые провели эксперимент. Взяли три группы щенков: 1-ю — поощряли, поглаживали,
2-ю — поощряли и наказывали, 3-ю — только наказывали. Когда щенки выросли, то наиболее привязанными к человеку были щенки 2-ой группы, то есть те, которых и поощряли и наказывали; наименее привязанными были щенки 1-й группы, то есть те, которых только поощряли. Замечено, что лучше всего с родителями уживаются дети, которых и любят, и наказывают. Зато те, которых поощряют, становятся более самостоятельными.

Послушание и порка

Послушание особенно ценится в странах, где большинство населения занято коллективным низко квалифицированным трудом (Латинская Америка, Китай, бывший СССР).
// Коммерсантъ Власть. — 2000. — 15 августа. — С. 45-47.

Стыд и почтение

Послушания можно добиться и без телесных наказаний, как, например, в культурах стыда (Африка, юго-восточная Азия, Япония), где ориентируются на внешнюю оценку, репутацию, страх за то, что скажут или подумают окружающие.
// Коммерсантъ Власть. — 2000. — 15 августа. — С. 45-47.

Дисциплина и ответственность

В Западной Европе в течение многих столетий воспитывали детей строгой дисциплиной и телесными наказаниями. Особенно распространенной была эта практика в Англии. Наказания были систематическими и сопровождались определенными ритуалами. Важнейшим было признание собственной вины, от чего зависела суровость наказания. Проступки ребенка тщательно отслеживались в течение недели, а затем по совокупности преступлений следовало наказание. Постепенно ребенок приучался сам следить за своим поведением. Похожая культура воспитания детей существует и у американских индейцев, и у австралийских аборигенов, где детям прививается чувство собственного достоинства и стремление к самоутверждению.
// Коммерсантъ Власть. — 2000. — 15 августа. — С. 45-47.

Свобода и самостоятельность

Самыми либеральными на сегодняшний день в отношении воспитания являются США, Канада и страны Северной Европы. Во Франции, Италии и Испании нравы несколько более патриархальны, но и там на детей практически не кричат, им редко делают замечания или что-либо запрещают. Ребенку позволяют быть самим собой.
// Коммерсантъ Власть. — 2000. — 15 августа. — С. 45-47.

Животные — как люди

У животных, как и у людей: кто-то малышей наказывает,
кому-то позволяется все. Например, обезьяны-мамаши только находятся рядом и присматривают за детенышем — ему разрешается все, в том числе, дергать за шерсть вожака. Если он отходит чуть дальше от матери, она подбегает и приносит его на место. Это может продолжаться много раз, причем мать делает это совершенно спокойно и безропотно.
А вот как наказывают своих детей мамаши-белухи — арктические дельфины: они могут прижать хулигана-детеныша носом ко дну и держать, как говорится, до потери пульса.

Наказание нелюбовью

Из дневника Мари: «Нынче Андрюша, старший сын, проснувшись, не хотел одеваться. Он был в капризе и упрямстве. Я попробовала угрожать, но он только еще больше рассердился. Тогда я ему сказала, что я не люблю его. Он долго молчал, как бы удивившись; потом, в одной рубашонке, выскочил ко мне и разрыдался так, что я долго его не могла успокоить. Видно было, что он мучился больше всего тем, что огорчил меня...»
Л. Н. Толстой. Война и мир.

Списал — уголовная ответственность

В Индии могут начаться массовые аресты студентов, позволяющих себе списывать на экзаменах. Отцы штата Харьяна, например, уже постановили и постепенно приводят в исполнение следующее: попавшегося со шпаргалкой заключают в тюрьму на шесть месяцев.
// Знамя юности. — 1994. — 17.08.
Ухо на спине

Слова, записанные в одном из древнеегипетских папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал».
Наставление из папируса

Вот что говорится в одном из папирусов, где учитель наставляет нерадивого ученика: «Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу. Люби писание и ненавидь пляски. Целый день пиши твоими пальцами и читай ночью. Не проводи дня праздно, иначе горе твоему телу. Спрашивай совета того, кто знает больше тебя. Мне говорят, что ты забрасываешь ученье, ты предаешься удовольствиям, ты бродишь из улицы в улицу, где пахнет пивом. А пиво совращает душу. Ты похож на молельню без бога, на дом без хлеба. Тебя учат петь под флейту. Ты сидишь перед девушкой и ты умащен благовониями. Твой венок из цветов висит у тебя на шее. Я свяжу твои ноги, если ты будешь бродить по улицам, и ты будешь избит гиппопотамовой плетью».
Джуринский А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — С. 27.
Индия: плохой ученик становился «неприкасаемым»

К середине 1-го тысячелетия до н. э. в Индии сложилась определенная традиция семейно-общественного воспитания. На первой ступени — в семье — систематическое обучение не предусматривалось. Для трех высших каст оно начиналось после особого ритуала посвящения во взрослые и ученики — упанаямы. Не прошедшие инициацию становились отверженными, их лишали права иметь супругами представителей своей касты, получать дальнейшее образование. Так в индоарийском обществе контролировались результаты семейного воспитания и складывалось отношение к ученичеству как закономерному этапу в жизни человека.
Джуринский А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — С. 31.
Спарта: неудача — повод для наказания

В 12-летнем возрасте суровость воспитания (в Спарте) еще более ужесточалась. Во все времена года верхней одеждой подросткам служил легкий плащ. Их приучали к немногословию. Любой намек на красноречие презирался. В ходу были и наказания, но они носили, скорее, символический смысл. Например, провинившегося кусали за большой палец. Со временем приемы воспитания становились еще суровее. Подростки и юноши должны были, например, сами добывать еду. Попавшегося на воровстве жестоко били плетьми, но не за то, что украл, а потому, что потерпел неудачу.
Джуринский А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — С. 44.

http://www.trizway.com/art/cards/2_2.html#a9<\/u><\/a>

Сторонник телесных наказаний подростков до 18 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 2412
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы