Отправлено: 03.01.22 19:57. Заголовок: Можно ли бить детей с точки зрения СВП
По материалам сайта СИСТЕМНО-ВЕКТОРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЮРИЯ БУРЛАНА (Можно по разному относится к СВП, но посмотрите на себя (в детстве и сейчас), посмотрите на ваших детей, племянников, детей знакомых и родственников, учителя, воспитатели, вожатые посмотрите на вверенных вам мальчишек и девчонок, и попробуйте систематизировать данные через призму СВП, в чем проблема детей с гиперактивностью, почему одни будут вас всегда брать за руку, им приятно когда к ним прикасаются, гладят по голове, почему другие не выносят шумного детского коллектива, уходят в себя, отчего третьи делают все медленно, но стараются все довести до конца. Зависит от воспитания? Конечно, но оно лишь нивелирует природные задатки)  Старый дедовский ремень, проверенный временем подзатыльник и просто шлепок по пятой точке — соблазн воспользоваться этими средствами привлекает многих родителей. Почему?
— Иногда просто не выходит унять ребенка другим способом.
— Многие утверждают, что выросли нормальными людьми именно благодаря физическим наказаниям.
— Советчики уверяют, что, если не наказывать вовремя, ребенок вырастет неуправляемым.
И все-таки вы сомневаетесь: можно ли бить детей?
Многие психологи в интернете придерживаются мнения, что нельзя. Но приходится верить на слово — никто не утруждает себя объяснениями, почему это так.
Можно ли бить детей в целях воспитания: что происходит при физическом наказании До пубертата развитие малыша полностью зависит от окружения. С мамой у него особая психологическая связь: от нее он получает чувство защищенности и безопасности. Это базовое условие, без которого развитие ребенка нарушается.
При физических наказаниях любой малыш утрачивает чувство защищенности и безопасности. И получает гарантированную психологическую травму.
Последствия зависят от врожденных качеств и свойств, заложенных в нем природой. Примеры рассмотрим ниже. Но бывает ущерб, который в одинаковой мере срабатывает для каждого.
Можно ли бить детей по голове?
Например, широко известный подзатыльник. На первый взгляд невинное наказание. Речь не идет о том, чтобы нанести всерьез черепно-мозговую травму! Так, просто поучить, на место поставить, чтоб не зарывался. Но редко кто бывает в курсе последствий такого наказания.
Кости черепа у малышей еще податливы и эластичны. Ударная волна смещает основание мозга вместе с прилежащими к нему обонятельными луковицами. Утрачивается связь наружных рецепторов с обонятельными нейронами. Подробно этот механизм описан в статье Секрет подзатыльника. Как мы бессознательно бьем по самому больному месту.
Последствия такой травмы редко обнаруживаются сразу. Как это отразится на судьбе ребенка?
Запахи до сих пор играют огромную роль в нашей жизни. Подходящего партнера мы сначала «унюхиваем» именно по запаху, и только потом к нему возникает ничем не объяснимая симпатия. Ранжирование (попытка занять свое место в обществе) тоже происходит на запахах.
Битый по голове малыш, став взрослым, испытывает серьезные трудности с выбором подходящей пары и с тем, чтобы состояться в обществе. Конечно, ни один заботливый родитель не желает таких последствий.
Можно ли бить ребенка по губам?
Причины, по которым малыш «получает по губам», разные:
Иногда взрослые так пресекают его попытки все попробовать на вкус. Беспокоятся, чтобы чадо не получило отравление или инфекцию. Оральную стадию развития проходят абсолютно все малыши: в этот период они все тащат в рот. Нет смысла бить по губам — достаточно просто не позволять брать опасные предметы. Оральная стадия проходит быстро, и малыш научится познавать мир другим способом. Но есть ребята, у которых рот имеет особую чувствительность. Это обладатели орального вектора. Они дольше других могут тянуть все в рот, играть со слюной, пускать изо рта пузыри. Здесь важно знать, как правильно их развивать и воспитывать: удары по самой чувствительной зоне нанесут серьезный ущерб.
Есть малыши, которые употребляют «туалетную лексику». Это повод не для наказания, а для серьезного анализа причин: такое состояние говорит о проблемах в развитии. Особенную тревогу и смятение у взрослых вызывают матерные слова в детской речи. Так и тянется рука дать по губам, чтобы сходу и навсегда пресечь эту гадость! Впервые слышит мат еще дошкольник, он приносит его в семью из садика.
Мат — всегда о сексуальном. Но малыш еще не понимает смысла этих необычных слов. В смятении и возбуждении он бежит к родителям. Самая правильная реакция мамы — спокойно сказать, что это «взрослые» слова и он не должен ими пользоваться. И переключить внимание на что-то другое. Если бить по губам и стыдить, во взрослом возрасте секс и парные отношения скрыто будут восприниматься человеком как что-то грязное, порицаемое, недостойное. Подробно об этом в статье Ребенок и матерное слово. Как реагировать родителям?
Можно ли бить детей по рукам?
Чаще других по рукам получают те ребята, у которых с рождения особо «хапатильные» ручки. Они хватают все, до чего могут дотянуться. В возрасте около года стартует ходьба, и маме становится непросто. Такой малыш исследует мир именно тактильным образом: любую вещь ему надо схватить, потрогать, пощупать.
Речь о ребятах с кожным вектором. Кожа — их сверхчувствительная зона. Любые прикосновения они чувствуют в разы ярче других. Они шустрые, подвижные, юркие, им не сидится на месте. Их притягивает и интересует все новое.
Такой малыш любит, когда его гладят, чешут, делают массажики. При физическом наказании маленький кожник испытывает мучительную боль, психический сверхстресс. Когда взрослые пытаются его шлепать и вообще бить любым образом — эта боль на порядки выше, чем у остальных.
Последствия физических наказаний для кожных малышей При сверхстрессе мозг вырабатывает опиаты, чтобы погасить невыносимую боль. Боль — опиаты — внутреннее равновесие. Если физические наказания повторяются,со временем ребенок становится зависим от опиатов. Ведет себя провокативно: как специально «нарывается» на шлепки или ремень. Только после битья успокаивается — получил разрядку, свою дозу опиатов.
Это делает невыносимой жизнь в семье, но не только. Битый кожный малыш получает колоссальный ущерб для будущей судьбы:
Возникает стремление к покраже, воровству (иногда клептомания). Это связано с тем, что социальная роль такого человека во взрослом возрасте — добытчик. Чтобы сохранить себя в условиях сверхстресса, психика слишком рано «запускает» процесс выполнения взрослой роли. Но добыть, заработать ребенок еще не может и начинает воровать.
Скрытое стремление получать боль деформирует весь жизненный сценарий. Девочка с такой психологической травмой неосознанно выбирает в партнеры потенциальных садистов или другие варианты неблагополучных отношений, в которых страдает. У нее складывается сценарий на неудачу в парных отношениях. У мальчиков сценарий на неудачу проявляется в социальной реализации. При высоких амбициях такой человек патологически не способен достичь своих целей.
Мифы и легенды по поводу битья
Кожные ребята получают не только «по рукам». Часто взрослые не знают, как их унять и успокоить: малыш выглядит невменяемым, гиперактивным.
Большинство вопросов — можно ли бить ребенка по попе, можно ли бить детей ремнем и каким-то еще образом — задают именно родители кожных малышей. Они пытаются найти хоть какие-то приемлемые формы наказания.
Но компромиссов тут нет: все кожные покровы такого ребенка имеют сверхчувствительность. Форма физического наказания не играет роли. Если вы не хотите нанести непоправимый ущерб развитию и судьбе ребенка — бить его нельзя.
Есть еще одна родительская попытка найти компромисс: взрослые часто спрашивают, можно ли бить ребенка по попе рукой или лучше ремнем и другими предметами. Бытует легенда, что боль не должна наноситься именно рукой близкого человека, а неживым предметом — не так страшно. Наверняка вы уже поняли, что это тоже беспочвенный миф. Боль — это всегда утрата защищенности и безопасности. Какие последствия это наносит хаптильному шустрику вы уже знаете. А другим малышам?
Последствия физических наказаний у разных малышей Совокупные последствия зависят от полного врожденного набора векторов. Например:
Обладатели зрительного вектора имеют огромный эмоциональный диапазон. У них переменчивое настроение, близко стоят слезы. Если физически наказывать таких ребят — они страдают страхами и фобиями, становятся истеричными и тревожными.
Обладатели звукового вектора погружены в себя, это природные интроверты. Взрослые могут срываться, когда такие малыши попросту их не слышат, приходится многократно все повторять. Когда звуковик утрачивает чувство защищенности и безопасности — он уходит в себя еще глубже. Вплоть до потери контакта с внешним миром и психических заболеваний (шизофрения, аутизм). Особенно сильно на него влияет крик, которым частенько сопровождаются наказания. Он наносит непоправимый ущерб психике из-за особой чувствительности ушек маленького звуковика.
Неторопливые, обстоятельные носители анального вектора от природы самые послушные и лояльные дочки и сыновья. Но когда они растут в некомфортном для себя ритме (их торопят, обрывают, подгоняют), то они бывают упрямыми, обидчивыми, спорщиками. И по этой причине попадают под горячую руку взрослых. При физических наказаниях у них формируется очень тяжелый жизненный сценарий: обида на мать. И уже взрослый человек видит весь мир в черном цвете: обижен на всех, думает, что ему везде недодали, не уважают, не ценят.
Любой малыш получает психологические травмы от битья. У современных ребят объем психики намного больше, чем у предыдущего поколения. И восприимчивость к любому воздействию намного тоньше. Так можно ли родителям бить своих детей? Просто знайте, что сегодня битые дети — это убитое будущее.
Сообщение: 1577
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг:
4
Отправлено: 03.01.22 20:21. Заголовок: Скажем прямо - весьм..
Скажем прямо - весьма странная и весьма условная "психология".
Желание упрощать свойственно человеку, но с психологией это не прокатывает. Можно конечно разложить поведенческие реакции на архитипы (уже давно разложили) и переназвать их векторами по своему усмотрению, но суть сложности взаимодействия разных "векторов" внутри одной головы от этого проще не становится.
Вероятно в интернете можно будет найти ещё много других замечательных "психологий" и чем дальше, тем больше.
Это к тому, что упрощение взгляда на сложную проблему, не делает саму проблему проще.
Отправлено: 04.01.22 01:04. Заголовок: Упрощение это как ра..
Упрощение это как раз научный метод, любой исследователь работает с моделью, но чем модель точнее, тем результат исследования ближе к действительности. Основоположником векторного психоанализа является Зигмунд Фрейд, хотя само понимание вектора в психологии введено значительно позже. Примеряя к себе системный векторный подход могу сказать, что наблюдается явное преобладание коричневого вектора (анатомия, физиология, заболевания, поведение в раннем детстве и школе, взаимодействие с родителями, выбор профессии и трудовая деятельность), но в тоже время во мне нет таких явных черт коричневых как аккуратность в одежде и в домашнем окружении (по воспоимани матери аккуратист во мне умер в 4-5 лет, она потом всю оставшуюся жизнь расстраивалась по этому поводу, т к. ей это очень нравилось и она это вовсю старалась поддерживать и развивать (интересно рассматривать свои старые фотографии в возрасте 4-5 лет и 8-9 лет, абсолютно разный ребенок по тому как на мне сидит одежда, прическа, "подменили ребенка" :( ) и отсутствие "природной грамматности". Так что самые положительные черты коричневых не приобрёл или растерял в процессе взросления. Но в тоже время не проявились и самые отрицательные черты (жукам ноги не отрывал, кошек не душил, над собаками не издевался и т.д.). Естественно почти в любом человеке присутствуют черты не одного, а нескольких векторов, и данных комбинаций может быть много. Плюс к этому все это нивелируется со временем воспитанием ... Чем меньше ребенок, тем подсознательное в нем ярче выражено. Взять начальную школу или летний детский лагерь с детьми до 10 лет условно. Всегда как правило присутствует представитель красного вектора, и хорошо если в классе или в отряде он один, это лидер (вспомним "вождя краснокожих"), который практически не реагирует на воспитательное воздействие, на наказания, точнее он ещё все будет делать хуже. Его может усмирить только другой лидер, хорошо, если кто-то из родителей имеет тот же вектор, и редко когда учитель или вожатый бывают представителями красного вектора (просто такие люди выбирают себе другие профессии) и только опыт и профессионализм педагога позволяет сдеть из такого ребенка положительного лидера, а не отъявленного хулигана, но по любому полностью его контролировать не получится. Далее всегда выделяется группа детей оранжевого вектора, это живчики, "шило в попе", они всегда все делают быстро (но не аккуратно), "пострел везде поспед" это о них, они попадают под влияние красного и являются его "оруженосцами", это они как правило обижают других детей просто так в игре, при этом не задумываясь об этом. Но они в принципе внушаемы и позволяют контролировать, но как ртуть пытаются "утечь" из под внимания ... С ними и легко и сложно одновременно, одним из "нечестных" приемов контроля учителя или вожатого является тактильный контакт. Прикосновения им нравятся на подсознательном уровне, ребенок крутится на уроке, учитель продолжает объяснять, но одновременно подошёл и положил руку ему на голову или плечо, немного подержал, взерошил волосы, ребенок замер и даёт вести урок дальше (с красным такого не получится никогда), это их берет вожатый за руку, когда отряд идёт в походе и их просто опасно отпускать, т.к. они пролезет через все кусты, а не будут идти по тропинке. В каждом детском даже маленьком коллективе имеются дети с коричневым вектором, они как правило беспроблемны, часто на них не обращают внимание, что вызывает у них стресс, который они скрывают в себе, они обидчивы и выпросить у них прощение сложно. Сделать их помощником учителя, вожатого самое правильное решение, они педантичны в своем большинстве, им можно дать поручение что-то подготовить и контролировать минимально, но и торопить нельзя. Худший вариант коричневого - это детский садизм, девиантное поведение, которое исправить очень сложно, это о них - "в тихом омуте черти водятся". Дети с черным вектором как правило не вызывают проблем, но если в классе это условно троечники (просто умственное это не их), то в лагере это опора вожатого, если что-то нужно сделать руками, они хорошо себя чувствуют в коллективе, им легко даются спортивные состязания, они готовы долго и продуктивно играть на детской площадке, заниматься на спортивных снарядах. Встречаются ещё фиолетовые - хитрость, манипуляция другими, мстительность. Им тяжело, если коллектив дружный, но если дети сами по себе, то от них могут быть проблемы, они не признают себя виновными и пытаются всегда свалить вину на другого. Другие цвета встречаются реже и как правило проблем от них мало, а вот если они есть, то могут быть "звёздочками" в классе или отряде ...
Отправлено: 05.01.22 21:16. Заголовок: Ещё согласно СВП все..
Ещё согласно СВП все люди, которые применяют т.н. в целях воспитания являются представителями коричневого вектора ... Типа если представитель любого другого вектора может дать пощечину, подзатыльник, просто кулаком ударить, то коричневый обязательно надает по заднице подрастающему поколению ... Как вам такое заявление? Это все его "пещерная" роль хранителя традиций и передачи знаний подрастающему поколению, т е. учителя - научи, накажи (от слова наказ), не причини существенного вреда вверенным ему племенем детям и подросткам, в итоге страдает их попа, при сохранности жезненно важных органов ...
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 3776
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет