Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 15. Всего: 15 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 2971
Зарегистрирован: 26.03.18
Откуда: Deutschland
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.24 22:28. Заголовок: Демченко Я.Г. О телесных наказаниях в Российской империи


Демченко Я.Г. О телесных наказаниях в Российской империи



 цитата:
Яков Григорьевич Демченко
(8 октября 1842, Деньги, Полтавская губерния — 1 февраля 1912) — русский общественный деятель, публицист, журналист.



По поводу нашей смуты и Высочайшего указа 12 декабря 1904 г. К., 1905.

{с. 71} (...)
Вот вы и соображайте: преступность прежде была незначительная, а наказание строгое — розги; теперь наоборот: преступность огромная, а наказание слабое, сомнительное — тюрьма; (...) Поэтому, и логика и жизнь показывают, что мы сделали ошибку, отменив розгу. Мы сделали ошибку, судя по себе и руководствуясь равноправностью с мужиком. Для интеллигентного человека всякое наказание будет более чувствитель- {с. 72} но, чем для грубого крестьянина, потому, что его нервы в общем чувствительнее, чем у последнего, что весьма понятно. Поэтому, интеллигент воображает себе розги чем-то ужасным, хуже ледяной воды, и согласен лучше год скучать в тюрьме, чем перечувствовать двадцать пять розог в течение двух минут. (...)
Впрочем, уж если соблюдать буквально равноправность интеллигентов с мужиками, то лучше распространить розгу на первых, чем лишать столь действительного, хотя и горького лекарства вторых, а лекарство это незаменимое по верности и скорости воздействия; недаром же наше правительство все-таки пользуется им в экстренных случаях, не даром применяется оно до сих пор и в лицемерной Англии; не даром датский министр юстиции хлопотал о реставрации ея в Дании, а ведь Дания одно из просвещеннейших и благоустроеннейших государств в Европе, а датчане наравне со Шведами и Норвежцами самая нравственная нация в Европе (там нет евреев). Устранив розги из системы наказаний, соблазняя чернь вошедшею в обиход безнаказанностью за всякие воровства и безчинства, мы тем самым навлекаем жестокий народный самосуд на воров, пули и штыки на буйствующую толпу и таким образом содействуем не гуманности, а же- {с. 73} стокости. И я стою за розги только во имя гуманности, как по отношению к виновным, так и по отношению к потерпевшим. (Оне не должны быть применяемы к женскому полу, так как этот пол у нас почти не причастен к преступности. Когда преступность мужеского пола низойдет у нас до уровня преступности женского пола, тогда применение розг может быть упразднено или ограничено). (...)





Демченко Я.Г. Письмо в редакцию. XIV. // Киевлянин. К., 1905. №334, 03 (16).12, с. 4.

В №332 вашей уважаемой газеты в передовой статье затронут вопрос о целесообразности, при современных обстоятельствах и массовой преступности, телесных наказаний. «Что касается телесного наказания за массовые буйства и грабежи, то о нем должны-бы немедленно высказать свое мнение юристы и администраторы, прислушиваясь не к доктрине, а к тем голосам, которые идут из народа или близко знают его воззрения и условия быта... Мы желали-бы услыхать по этому вопросу серьезные голоса, ибо мы живем среди очень серьезных событий».
На отзывы наших юристов надежда плоха.
По затронутому вами вопросу я, как обыватель и сельский хозяин, а, кроме того, юрист и опытный судья, в двух изданных мною брошюрах: 1) Заметки по вопросу о нуждах сельской промышленности (Киев, 1903 г.) и 2) «По поводу нашей смуты» (Киев, 1905 г., I-е изд. вышло в феврале, а II-е в апреле), подвергал данный вопрос разсмотрению и высказал свое мнение, не убоясь либерального и даже консервативного глумления, которое, впрочем, последовало лишь в малой мере: одни из органов молчали, другие — вопрос о розгах оставляли без разсмотрения, третьи ограничивались лишь легкой иронией.
Вероятно, вам известно, что в Дании, стране просвещенной и высоко культурной, в которой преступность развита не в пример слабее, чем в России (но в которой нет евреев и их тлетворного влияния на народ и общество), закон о телесных наказаниях принят риксдагом 16 марта сего года, а в июне утвержден королем. В Дании руководствуются при этом тем ясным и здравым принципом, что сострадание к преступнику, нарушившему закон, ни что иное как жестокость относительно мирных граждан, соблюдающих закон. (...)






Будильник [псевдоним]. Розга в школе и дома. // Русское Знамя. СПб., 1914. №120, 31.05 (13.06), с. 3.
(...)
Вопрос о телесном наказании не нов. Обсуждали его неоднократно. Различные авторитеты высказывались за и против телесного наказания.
Не вдаваясь в теоретические и исторические изыскания и справки по этому жгучему вопросу, считаю необходимым остановиться на том: как реагирует ребенок на различные факты и как в его уме соединяется понятие о преступлении с наказанием за него.
Оказывается, как выяснила произведенная анкета, дети чрезвычайно сурово относятся к преступникам. До 7-ми лет они все стоят за смертную казнь, соединенную с величайшими мучениями. От 7 до 12 — сторонники смертной казни, но уже признают и телесное наказание. Преступления делятся ими на тяжелые и легкие.
Старше 12-ти лет, не отвергая смертной казни, в тяжелых случаях нарушения справедливости, признают многочисленные виды телесного наказания вплоть до сечения розгами.
Сечение розгами — высшая, по их мнению, мера телесного наказания. Вопрос о телесном наказании в виде выговора, внушения, ими игнорируется.
Из этой анкеты становится ясно, что с постепенным развитием ребенка, с развитием его психики, изменяется восприятие им душевных импульсов. Но изменение восприятия не происходит скачками, а постепенно. При чем для каждого возраста существует определенно очерченная граница, за которой душевные движения им непонятны и не доступны. Как говорят, дети не доросли.
Из вышесказанного становится психологически ясно, что для воспитания детей и внушения им правильных основных взглядов на жизнь, на главные устои ея, на элементарную справедливость приходится иногда прибегать и к телесному наказанию, как к ultima ratio.
Конечно, злоупотреблять поркой преступно, так как излишняя порка может только ожесточить ребенка, а не исправить его. Сечение розгами необходимо применять крайне редко и только при чрезвычайно важных проступках.
Психология русской интеллигенции совершенно не мирится с розгой. Она отвергает ее безповоротно и безусловно. Русское простонародье прибегает к розге довольно редко. Но зато там практикуются другие способы воздействия на провинившихся. К сожалению, менее культурные и не безопасные для здоровья.
Западная Европа в вопросе применения телесного наказания стала на противоположную точку зрения. В Англии и Германии телесное наказание применяется не только в начальных школах, но даже и в средних. Известны случаи из русской жизни, когда сердобольные мамаши, недовольные строгостью к их Колечкам и Ваничкам, пытались их воспитывать в Германии. Но попытки эти всегд кончались неудачей. Колечке или Ваничке попадало линейкой по ладоням, и мамаша с детками, возмущенная «немецким варварством», молниеносно возвращалась домой.
Не знаю, что бы сказали русские мамаши, если бы их Катечек, Сонечек, Олечек — высекли в гимназии или институте. А в Англии девиц секут и до сих пор.
Результаты, вопреки русским нареканиям, получаются чрезвычайно положительные. Нигде семья не стоит так высоко, как в Англии.
Внешкольная розга широко практикуется за границей. Староста и старшина там свободно могут наказать розгами ребенка, внушая ему основы законности. И посмотрите. Разве в Германии возможны те случаи разгромов садов, огородов, которые столь часты у нас? Нет, подобные факты там совершенно неизвестны!
Не буду утомлять уважаемого читателя многочисленными фактами, но скажу, что за границей практикуется наказание розгой и плетьми взрослых преступников.
Оказывается, что основательная порка для самых тяжких из них является самым действительным наказанием.
Америка и Англия — тому разительный пример.
Все растущее хулиганство, разгильдяйство заставляет нас указать на те меры предупреждения, которые столь давно испытаны и дали столь хороший результат.
Розга давно практиковалась и практикуется в Англии... Авторитет семьи, государства и Церкви там высок.
Там не наблюдается возмутительного отношения русских детей к своим родителям, священникам, власти.
Ибо там только уважаемые люди могут законно наказывать провинившегося, кроме его отца и в редких случаях матери. А у нас с порывом к не ограниченной ни Божескими, ни человеческими законами свободе при первой же попытке обуздать молодого хулигана, подымается вой протеста и негодования. Вероятно протестующие слишком много имеют за собой грехов, что так боятся введения розги. Вероятно, опасаются, как бы и им не влетело.
Считаться с этим воем журнальных кликуш и истерическими завываниями русской радикальствующей интеллигенции, давно уже порвавшей со здравым смыслом, нельзя. Надо в возможно скорейшем времени снова ввести неразумно брошенную розгу и ею образумить и на путь правды направить растущее поколение.
Поэтому, от всей души приветствуем первое, столь целесообразное применение ея.

https://ru-history.livejournal.com/4800203.html




То, что должно быть сказано, должно быть сказано ясно. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 2835
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы