Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: bronks, гостей 14. Всего: 15 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 165
Настроение: В порядке
Зарегистрирован: 16.08.15
Откуда: Адыгея, Майкоп
Рейтинг: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.15 12:55. Заголовок: История наказаний


Вот интересную статью на сайте выложили (там в оригинале про Самару, кстати, тоже написано ):

С наступлением бронзового века производящее хозяйство в большинстве регионов мира вытесняет присваивающее: люди живут уже в основном не за счет охоты и собирательства, а за счет возделывания полей, разведения скота. Бурно развивается человеческая культура, возникают активные торговые отношения, племена складываются в этносы, появляются первые цивилизации. Но это дает благодатную почву и для развития человеческих пороков: гордости и алчности. С того времени в человеческом обществе явственно выражены и все его негативные черты и явления: тирания богатых и сильных, войны, преступность, обман и разврат. Родовая община постепенно разлагается, уступая место соседской.

Технический уровень того времени не позволял производить продукцию в таком избытке, что хватило бы на полное обеспечение тех, кто не имел средств к существованию. Человек, вследствие болезни, увечья, потери своего земельного участка или просто лени оказавшийся на обочине жизни был обречен нищенствовать и бродяжничать, и милостыня либо государственная помощь, если таковая существовала, могли только не дать ему умереть с голоду. Обычно бродяги, которым не удавалось найти какой-то пустой земельный участок и кропотливым трудом обработать, в итоге замерзали или, ослабленные частым голоданием, умирали от болезни. Такая судьба в те суровые времена ждала людей, не привыкших с детства слушать указания старших и терпеливо обучаться премудростям проходящей в извечной борьбе с природой и человеческим же злом жизни. Рано или поздно легкомысленные, не приученные к терпению и выдержке люди по тем или иным причинам (плохой работы в своем хозяйстве, обмана со стороны злоумышленников, разорения государством в качестве наказания за совершенное преступление и т.п.) оказывались безо всего. Поэтому в те времена люди при воспитании своих детей уделяли усиленное внимание тому, чтобы дети привыкали безоговорочно слушаться их и, вообще, старших с первого слова, умели стойко переносить жизненные трудности и физические страдания, не выказывали там, где не нужно, упрямства и гордости. Телесное наказание в этом отношении было наиболее удобным способом выработать у детей привычку беспрекословно подчиняться старшим и умение придерживать гордость, терпеливо переносить неприятности, перед которыми бессилен был человек. Так детей сурово подготавливали к реалиям жизни того времени, что в итоге оборачивалось большим благом для них самих. Авторитарный родитель или педагог, требовавший от детей прежде всего дисциплины и интересующийся больше тем, как они усваивают то, чему он их учит, делал розгу, ремень или плеть чуть ли не единственным средством воспитания. Демократичные воспитатели, придававшие значение развитию у детей инициативности и самостоятельности, использовали телесные наказания лишь в крайних случаях, но все равно использовали. Особенно часто применяли телесные наказания к детям в обществах, часто ведущих войны (кочевники Центральной Азии, военные сословия государств Европы и Востока), поскольку для воина особенно была важна привычка беспрекословно подчиняться старшим по рангу, а также в обществах, много занимающихся торговлей (торговые операции всегда сопровождались большим риском, купцы часто становились жертвами обманов и грабежей, и в их деле дисциплина тоже имела исключительно важное значение). Помногу наказывали телесно воспитанников религиозных школ и училищ, так как там особое внимание уделялось концепции «смирения духа», а особая строгость, в которой жили будущие богословы во время обучения, была словно компенсацией за будущее признание и уважение в обществе. Телесные наказания детей в среде простых земледельцев и скотоводов, не занимавшихся активной торговлей, редко бравших в руки оружие, употрелялись не слишком часто: простота сельского быта была несколько близка к первобытным условиям, и дети деревенских простолюдинов меньше нуждались в строгих мерах дисциплины.

Все «отцы-основатели» мировой педагогики: Абу-Хамид аль-Газали (1058 – 1111), Томас Мор (1478 – 1535), автор русского «Домостроя» протопоп Сильвестр (XVI в.) и сам основатель педагогической науки, изобретатель классно-урочной дидактической системы Ян Амос Коменский (1592 – 1670), рассматривали телесные наказания как совершенную необходимость в воспитании детей, только указывая в своих сочинениях, что не следует ими злоупотреблять, причинять опасные травмы и воздерживаться от морального унижения ребенка. В школах католического церковного ордена иезуитов запрещалось «независимо от возраста и сословия» снимать с наказываемых воспитанников штаны, вместо этого предписывалось просто обнажить «необходимый для наказания» участок тела. В сохранившихся текстах средневековых школьных учебников розги и иные орудия наказания упоминаются так же обычно, как и грифельные доски, книги и прочая школьная атрибутика того времени. А в одном русском учебнике XVII в. обнаружено целое хвалебное стихотворение, посвященное розге, в частности, говорящее: «…Розга разум во главу детям погоняет, Учит молитве и злых убо всех стрезает…». К телесным наказаниям в воспитании относились как к вынужденной мере вроде причинения боли при лечении болезни. Дело это считалось настолько естественным и полезным, что, бывало, богатые люди поручали воспитание и наказание детей своим рабам и слугам, не видя ничего унизительного в том, что их благородного ребенка сечет человек низший по социальному положению. В своих мемуарах известные общественные и государственные деятели Средневековья как о чем-то обыденном рассказывают, как их наказывали в детстве. Встречаются воспоминания, критично отзывающиеся о чрезмерной строгости в каких-то школах, о несправедливости применявшихся конкретными учителями наказаний, но не о самом этом воспитательном методе вообще. То есть, и дети старины ничего не видели предосудительного в том, что их подвергали порке, рассматривали ее как любой другой вид дисциплинарного воздействия. И это тогда не было удивительным: так наказывали всех детей, а кроме того, и во взрослом обществе порядок часто поддерживался с помощью розог, плетей и палок. Главы семейств могли наказывать телесно не только своих детей, но и строптивых жен, и общество это поддерживало. Община могла подвергнуть телесному наказанию взрослого дебошира, хама или лентяя из своих членов, а уголовное право средних веков и древних цивилизаций изобилует предписаниями бить преступников плетьми и розгами, а также более жестокими наказаниями вроде клеймения, отрезания ушей, отрубания конечностей. Так тяжесть и опасность старинного быта отражалась на мерах, которыми общество поддерживало порядок внутри себя.

В семье наказание часто превращалось в целую церемонию, могло производиться не непосредственно за проступком, а в определенный день недели (в России это был субботний день) за все недельные провинности ребенка.

Взаимопомощь, взаимоподдержка была очень важным условием поддержания благополучия людей в древности и Средневековье. Члены общины помогали друг другу в быту во всех делах, в том числе в воспитании детей. Родители, занятые трудом в хозяйстве, не могли весь день уделять внимание своим детям, и пока их рядом не было, с детьми занимались в это время свободные члены общины. Соответственно, любой взрослый член общины, застав не своего ребенка за предосудительным занятием, мог не дожидаться его родителей, а самолично задать ему взбучку. И так же учителям и наставникам, как людям, заботящимся о будущем благе детей, не просто дозволялось, но и порой вменялось в обязанность применять к ученикам дающий самый быстрый эффект дисциплинарный метод. Султан Мурад II, правивший османской державой в первой половине XV в., лично вручил наставнику своего сына – будущего «образованнейшего правителя» Мехмеда II, палку для воспитания маленькой царственной особы.

Вот здесь полный текст: http://history-tema.com/telesnyie-nakazaniya-detey-tyisyacheletnyaya-istoriya-vospitaniya/

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 3859
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы