Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 11. Всего: 11 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 744
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 00:40. Заголовок: ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ


ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

ПОКА БЕДА НЕ ВОШЛА В ДОМ… Валерий Ильин


"Не противоречить... Рассказывать притчи и сказки... Что же это получается? Вообще нельзя наказывать детей?", возможно, спросите Вы.
Можно. И нужно. Но, вот, как и за что — это вопрос. И вопрос серьезный. В семьях из группы риска, в семьях с доминантными родителями царит произвол. Как уже говорилось, отношения там строятся на желании родителей владеть и удерживать, а также вытекающих из этой потребности эмоций. Именно эмоции часто выступают определяющим фактором при решении вопроса о поощрении и наказании ребенка. А это есть ни что иное, как беззаконие. А, поскольку наш Бог — это Бог порядка, беззаконие есть дело богоборческое, сатанинское по сути своей. И суть эта не зависит от того, выступает ли беззаконие в виде разгульной махновщины или прячется под личиной сурового пуританизма. Плоды его всегда злы и горьки. Поэтому в семье необходим закон. Закон, определяющий права и обязанности каждого ее члена. Наши предки прекрасно знали эту истину и имели общеупотребительный свод семейных законов и правил — «Домострой».

К сожалению, это слово имеет в наше время чуть ли не ругательный смысл и в понимании многих означает крайние формы семейного деспотизма. А между тем любой, открывший книгу с таким названием, легко убедится, что такой взгляд не имеет ничего общего с реальностью. В «Домострое» имеется немало советов и правил, полезных и с точки зрения современной психологии. Не случайно, многие семейные проблемы, типичные для сегодняшнего дня, были просто немыслимы еще какихнибудь150 лет назад.

Конечно, сказанное не повод для того, чтобы с понедельника начинать всем жить по «Домострою», тем паче, что книга эта — большой раритет. Внутрисемейное законодательство можно создать самим! Кстати, процесс его выработки при творческом подходе не только даст необходимый результат, но и сам по себе может стать важным шагом в решении имеющихся проблем. При выработке правил семейного общежития необходимо дать детям возможность высказать и свою точку зрения. Там, где это возможно, ее необходимо учесть. Очень важно прояснить все нюансы, чтобы не оставить недоговоренностей и недомолвок. В тех аспектах, где возникает категорическое несогласие, нужно ясно и, главное, честно объяснить ребенку, почему его требование не может быть выполнено.

Достичь взаимопонимания будет легче, если постоянно помнить: права и обязанности есть у каждого члена семьи. К примеру, возьмем актуальный для многих семей, трудно разрешимый и оттого крайне муторный вопрос: сколько времени младший школьник проводит за компьютером и у экрана телевизора (между прочим, он исключительно важен именно с точки зрения возникновения зависимости). Исчерпать его вряд ли возможно, но снизить остроту вполне реально, при условии, что папа возьмет на себя подвиг проводить с чадом час времени по вечерам и ходить с ним в парк по выходным...
Когда таким образом в результате совместных усилий появится на свет Божий свод семейных законов, настанет момент решить, какое наказание следует за их нарушение. С этим тоже должна быть полная ясность. Тогда наказание за проступок воспринимается ребенком не как проявление злой воли со стороны родителей, а как справедливая кара за собственное нерадение. Как говорится, ничего личного.

При выборе формы наказания важно, чтобы оно не было садистским по характеру, то есть не ставило целью причинение страданий и унижение. И в этой связи часто возникает вопрос: "А насколько допустимы телесные наказания?". Существуют различные точки зрения на это. Наиболее исчерпывающим и психологически точным представляется взгляд уже упоминавшегося выдающего русского врача, педагога и мыслителя Н.И. Пирогова. Говоря о смысле и цели телесных наказаний, он выделяет три аспекта, три цели, которые хотят достичь родители:

1. Выместить причиненную проступком ребенка обиду.
2. Пристыдить.
3. Устрашить.
О первом члене этой триады Николай Иванович отзывался так: «Месть — чувство не свойственное ни христианству, ни здоровой нравственности, руководившее только первобытных законодателей младенчествующего общества».
Подтверждением этих слов служит резкий всплеск числа случаев жестокого обращения с детьми в нашем сегодняшнем обществе, в первобытности и младенчестве, (в смысле недоразвитости) которого сомневаться, увы, не приходится. Именно местью за ущемленное чувство собственника руководствуются, как правило, доминантные родители, подавляя проявления свободы воли своих детей.
Однажды шестиклассникам московской школы был задан вопрос: "Нужно ли сечь детей?". Результат потряс экспериментатора — абсолютное большинство школьников ответило «Да», добавив при этом, что сечь нужно не очень сильно. Причины такого парадоксального ответа Пирогов исчерпывающе объясняет, когда говорит о стыде и страхе как смысле телесного наказания. «Пусть ребенок всегда стыдится заслужить такое наказание — это не худо; но если он себя до него довел, то уже тут поздно стыдом действовать. Тут остается один только страх. Но какой? Не тот нравственный страх заслуженного наказания, который возбуждался внутренним чувством совести за нарушение предписываемых ею правил, а страх боли и истязаний». То есть, результат проводимого опроса свидетельствует: современные школьники не стыдятся заслужить телесное наказание. Они боятся только боли (не надо пороть слишком сильно).

В таких условиях подобные наказания лишь способствуют развитию лукавства и раздвоению личности – «Покуда розга в виду — все хорошо и в приличном виде; когда исчезла из виду — кутеж и разлив». «Неужели нужно у ребенка поставить совесть в зависимости от розги?», — задает сакраментальный вопрос Николай Иванович.

Вряд ли есть необходимость еще что-то добавлять к словам великого ученого. Можно лишь напомнить: предупредить возникновение зависимости возможно практически на 100 %. Полностью избавиться от нее можно лишь в 7 % случаев. Выбор за Вами...

http://life-way.info/beda/literatura_beda_page_11.php

Сторонник телесных наказаний подростков до 18 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 13:47. Заголовок: ЯН береш высокую ..


ЯН береш высокую материю, далеко невсе ее читают, тод самый пример многие ходят,
до психиатора. Давай прямо,ты сторонник телеснцх наказаний, сам смотриш как. Может
читая, статью и под ней твоя роспись: " сторонник телесных наказаний подросков,,
Наводит на другую мысль... Это доказует взаимо отношение родителей и дитей. Родители
вэтом отшении, показуют свою силу. И дети лавируют, появлением розги , понимая что
могут, высеч. И другой момент ее нет, значить сеч их небудут, отсюда и их поведение.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 1950
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы