Только для лиц достигших 18 лет.
 
On-line: гостей 7. Всего: 7 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 468
Зарегистрирован: 21.06.07
Откуда: Украина
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 00:40. Заголовок: Нужны ли ребенку наказания?


Нужны ли ребенку наказания?
<\/u><\/a>

«Я знаю, что детей бить нельзя и телесные наказания - не дело. Да я ведь его и пальцем не трогаю. Знаете, что я делаю? Он страшно боится темноты — так я его запираю в подвал, выключаю свет и оставляю там. Посмотрели бы вы, какой он потом шелковый становится!» - это рассказ отца, который привел на обследование шестилетнего мальчика с сильным неврозом.
«Не верьте вы ему. Уж я его насквозь вижу, притворщика. Нарочно — медленно отстегиваю ремень — еще и не коснусь, а он уже орет, зовет маму на защиту» -так говорит другой отец, огорченный плохой успеваемостью сына-третьеклассника.
«У меня есть принцип: ничего не хвалить, пока сын не достигнет совершенства. А он никогда не достигнет. Я, просто, добиваюсь, чтобы у него было чувство ответственности — а его нет!» — подобным заявлением начинает свой длинный рассказ третий отец, сильно озабоченный поведением одиннадцатилетнего сына. Он страшный лентяй, лгун, замалчивает плохие отметки, никакие наказания не помогают.
Мы процитировали высказывание троих отцов, но это не значит, что ошибки и перегибы в воспитании — удел только отцов. Жестокости, подобной той, какая исходит из первого приведенного примера, непонимания, о котором свидетельствует второй пример, нелепых принципов, на коих основано воспитание в третьем случае, — всего этого в избытке, к сожалению, и у мам, бабушек, дедушек, дядюшек и других воспитателей.
Задумаемся глубже над третьим случаем. Он совсем не редкость, и я искренне убежден, что многие родители узнают себя. Уже этого вполне достаточно для более тщательного разбора.
Отец утверждает, что наказания не помогают, и он пришел посоветоваться, есть ли такое наказание, которое воздействует на сына. От матери и самого мальчика мы узнали, что отец действительно никогда не поступается своими принципами.
Никаких одобрений и похвал. Отец полагает, что мальчик «обязан все уметь» и нечего ждать от отца помощи и совета. Отец педантично контролирует выполнение домашних заданий и поручений, которые дает он сам; беда, если обнаружится ошибка.
Мальчик избегает этого контроля, как только может. Тем самым он запускает уроки, школьные оценки ухудшаются. Соответственно повышаются отцовские требования, отец все строже, неистовее в своем контроле — и вот готова разразиться семейная катастрофа.
Притом нет сомнений, что намерения у отца благие, мальчиком он дорожит и хотел бы воспитать его как можно лучше.
Что на это скажет психолог?
Для начала зададимся вопросом, что же такое наказание. В голову сразу лезет воспоминание о полученных в детстве нескольких затрещинах или домашнем аресте за небрежно нацарапанное домашнее задание, либо за шалость.
Но, наверняка, вспомнятся и друзья, для которых затрещины были обычным делом, поскольку сыпались справа и слева, и никакая «домашняя тюрьма» не могла заставить их аккуратнее писать.
Ибо наказание-это вовсе не действие со стороны наказывающего, а то, что происходит в наказываемом ребенке. То, что он при этом переживает. С точки зрения психологии это хорошо всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно скорее избавиться и никогда более не переживать.
Так же обстоит дело с поощрением. Награда-это отнюдь не всегда то, что мы считаем таковой, а то, что воспринимается ребенком как поощрение. Приятная, возвышающая удовлетворенность делом, за которое похвалили дорогие нам люди.
Удовольствие от того, что нас любят и симпатизируют нам. Разумеется, подобное чувство хочется подольше удержать и почаще переживать в будущем.
Итак, на вопрос как правильно распределять наказания и поощрения, мы не дадим точного ответа, сколько того и другого должно приходиться на каждого ребенка. «Сколько затрещин и сколько конфет». Воспитательная проблема заключается тут не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему.
Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя и ребенка, в нем сфокусировано все, что их связывает и сближает. Важно, как формировались их взаимоотношения, насколько они эмоционально близки друг другу! Чтобы наказание возымело действие, ребенок должен пережить чувство вины.
Ему надо осознать, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с родителями или иными воспитателями. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия, бессмысленное терзание, либо напрасная трата энергии.
Оно не является воспитанием.
Хуже того, весь возбуждаемый в ребенке негативный эмоциональный заряд обращается против того, кто так «хладнокровно» наказывает. Воспитатель оказывается в роли надсмотрщика, который высек провинившегося, но тот за собой никакой вины не видит.
Педагоги утверждают, что наказание имеет тройное значение. Во-первых, оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением. И ребенок обязан убрать небрежно разбросанные вещи, починить по возможности сломанную или разбитую вещь.
Из своих карманных денег хотя бы частично возместить стоимость причиненного кому-либо ущерба. Во-вторых, наказание способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Оно имеет отпугивающий, устрашающий смысл, о чем мы уже говорили.
Но третье, и, по всей видимости, главное значение заключается в снятии вины. «Провинность» представляет собой определенное отчуждение, преграду, неуверенность во взаимоотношениях с провинившимся.
Грядущее наказание должно смыть эту вину. Тем самым в наказании усматривается элемент высшей справедливости, которую виноватый признает и принимает.
Из этого следует, что если мы наказываем ребенка из-за собственной нетерпеливости или плохого настроения, а также по причине находящих на нас приступов злобы, то свое самочувствие мы немного улучшаем, но с точки зрения воспитательной наше поведение не только расходится с целью, но и приносит вред.
Ребенок с минуту страдает, может, и плачет, просит прощения, но в его понятия о справедливости это не укладывается, и он не ощущает за собой необходимого чувства вины, нет и облегчения и урока на будущее.
А как обстоит дело с поощрением? Оно как воспитательное средство более действенно. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет их.
Под поощрением нельзя понимать конфеты, футбольный мяч или велосипед за школьные успехи. Лучшая награда для ребенка-сознание того, что он принес радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.
Там, где символ становится главным и самоцельным, где лишь он заставляет ребенка хорошо вести себя,- в семье что-то неладно.
Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания.
Никакие упреки и наказания не сделают школу привлекательнее для менее одаренного ребенка. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять его, появится надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.
А теперь немного о другом. Поощрение и наказание- основные воспитательные средства. Это означает, что с их помощью мы достигаем определенной воспитательной цели. Цель наказания, таким образом, не потопить грешника, а спасти и вытянуть! Способ для этого-прощение!
Мальчик из детского дома, сравнивая более богатый детский дом с бедно оборудованным, все же отдал предпочтение бедному, потому что, по его словам, там «нас за плохое поведение начальница накажет, а директор за нас заступится».
На первый взгляд, такое поведение профессионалов — воспитателей кажется непедагогичным, непоследовательным и даже бессмысленным.
Но в той ситуации дети прекрасно чувствовали, что дело тут не в слабости, а в привязанности к ним, и понимали, чего недоставало им в других детских домах. К тому же, начальница и директор были супругами, и их детский дом, в сегодняшнем понимании, назывался бы «детдом семейного типа». А в какой семье не заступаются за детей именно так, как у тех двоих воспитателей в детском доме!
Прощение-это не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или уже полученного наказания. Это, по сути, примирение. Как любое освобождение, прощение рождает добрые чувства к освободителю. Только тогда ребенок будет любить наказывающего отца или мать и переживать новые проступки как стремление исправиться, помириться, хорошо вести себя впредь.
Но и здесь следует избегать крайностей. Никогда ничего не прощать означает бесчувственное, бесчеловечное, антипедагогичное поведение. Оно лишь углубит пропасть между воспитателем и ребенком.
Но всегда с готовностью прощать все — значит потерять авторитет и возможность влиять на ребенка. Так что и здесь рассудительность и понимание индивидуальных качеств ребенка будут служить нам лучшим ориентиром.
Отцу того непослушного мальчика, по поводу которого мы начали эти размышления, мы не сможем посоветовать, какое избрать наказание, но настоятельно попросим его пересмотреть свои «принципы». Они у него нежизненны, недейственны, антипедагогичны, и бедный мальчик лишь утверждается в своем упрямом сопротивлении.
Принципы эти в конечном счете пагубны и для воспитателя, ибо лишают его возможности оказывать положительное влияние на мальчика, а с другой стороны, не позволяют ощутить радость и удовлетворение воспитателя.
www.portal-woman.ru
http://www.ladymix.biz/2008/12/19/nuzhny_li_rebenku_nakazanija.html<\/u><\/a>


Сторонник телесных наказаний подростков до 18 лет. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 298
Настроение: хорошо где мы спим
Зарегистрирован: 09.01.09
Откуда: россия, невест
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 09:03. Заголовок: наказание за проступ..


наказание за проступок необходима но нужно находить золотую середину когда нужен ремень а когда и одного слова хватит но и то и то не должно унижать

олег Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 22.07.09
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 17:17. Заголовок: Очень сложная тема. ..


Очень сложная тема.

Знаю семьи, где смогли вообще обойтись без наказаний.
(там просто сама система воспитания была построена по другим принципам).

К тому же, наказание наказанию рознь.
Для одних наказание - это только порка, и ничего, кроме порки.
Для других детей наказание - видеть то, как переживает, например, мама, когда ей сообщают о твоем проступке.

Уверен в том, за некоторые проступки следует крепко ругать. С этим, надеюсь. согласятся все.
Если между детьми и родителями есть любовь и доверие, то даже порка за серьезный проступок будет тем наказанием, которое достигнет целей, описанных в статье, которую привёл Мутный Ян.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 300
Настроение: хорошо где мы спим
Зарегистрирован: 09.01.09
Откуда: россия, невест
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 19:12. Заголовок: обо вида наказания д..


обо вида наказания должны иметь жёсткие рамки и полностью согласен с цесаревичем Константином говоривший о своём отце" Частота ине разборчивость наказаний лишало виновного чувства вины а множества и сумбурность награждений радости удолетворения"

олег Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 20
Зарегистрирован: 22.07.09
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 15:13. Заголовок: олег задоркин пишет:..


олег задоркин пишет:

 цитата:
обо вида наказания должны иметь жёсткие рамки и полностью согласен с цесаревичем Константином говоривший о своём отце" Частота ине разборчивость наказаний лишало виновного чувства вины а множества и сумбурность награждений радости удолетворения"



Если можно, то немного подробней.
Я не совсем понял про 2 вида наказания.
И что за жесткие рамки?

Спасибо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 36
Зарегистрирован: 30.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 18:04. Заголовок: Нато и Родители чтобы, наказывать и прощать.


Jones, в системе воспитания каждой симьи, есть свои условные рамки, каждая симья называет
по разному. У одних есть жёские рамки, включают всебя суровый разговор с ребёнком, другие
жёсткие рамки включают физическое наказание ( порка). У меня при воспитании дитей, существуют рамки запрета, дети знают что нельзя делать, за что можна понести суровое
наказание. Вообще, у меня нет телесных наказаниий Я убеждаю, доважу , собираю факты,
говорящие указывающие на ево вину. Отпирание. спирая вину, на кого-та, всё это увеличивает
время отбывания наказания. И ответом как отбывает наказание, стоя на коленях под коленками горох, или стоять вуглу с голым задом. Причём братья не видят этого.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 313
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Добро пожаловать на другие ресурсы